Роль нейропсихологического анализа в выявлении причин трудностей в обучении младших школьников

Название работы: Роль нейропсихологического анализа в выявлении причин трудностей в обучении младших школьников

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

58 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 2

Глава 1 Нейропсихологический анализ трудностей в обучении у детей младшего школьного возраста 6

1.1 Формирование высших психических функций 6

1.2 Причины нарушения психического развития 9

Глава 2. Теоретический анализ трудностей в обучении у детей 7 – 8 лет на основе нейропсихологического подхода 15

2.1 Особенности психического развития детей 7 – 8 лет 15

2.2 Трудности в обучении младших школьников 18

Глава 3. Нейропсихологическая диагностика исследования трудностей в обучении у второклассников 27

2.1 Цель, задачи, общая и частные гипотезы исследования 27

2.2 Методики исследования 28

2.3 Анализ результатов исследования 34

2.4 Разработка рекомендаций по коррекции трудностей в обучении у второклассников 49

Заключение 53

Список литературы и источников 54

Выдержка:

Введение

За последние годы произошли большие перемены в образовании. Обществу на современном этапе нужен человек, умеющий быстро принимать решения, творчески решать возникающие проблемы, быстро ориентироваться в любой ситуации. Главной задачей обучения становятся не только дать детям базу определённых знаний умений и навыков, но и сформировать творческую личность, способную к самоопределению в быстро меняющемся, динамичном мире. Переход к другим условиями воспитания и школьного обучения, складывается из совокупности умственных, эмоциональных и физических нагрузок, предъявляет новые, более сложные требования к личности ребенка и его интеллектуальным возможностям.

..........

Глава 1 Нейропсихологический анализ трудностей в обучении у детей младшего школьного возраста

1.1 Формирование высших психических функций

Высшими психическими функциями называют специфические человеческие процессы, которые возникают на основе натуральных психических функций за счет опосредования их психологическими орудиями. К высшим психическим функциям в современной психологической науке относят речь, мышление, память, восприятие.

Данное понятие впервые возникло в XIX веке и связано с именем В.Вундта, а впоследствии было более подробно раскрыто в трудах представителей отечественной психологической школы, таких как Л.С.Выготский, А.Р. Лурия, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин, П.Я.Гальперин и др.

.......

Заключение

В рамках данной работы рассматривается проблема трудностей в обучении у детей младшего школьного возраста.

Изучив теоретические основы и проведя экспериментальное исследование с участием двух групп детей, мы пришли к следующим выводам.

Формирование высших психических функций представляет собой сложный и длительный процесс, который осуществляется на протяжении всей жизни человека, но основы его закладываются в детском возрасте.

Нарушения высших психических функций могут иметь различную степень сложности и быть обусловлены различными причинами, которые условно можно объединить в две категории – биологические факторы и социальные факторы. Незрелость психических функций влияет на успешность учебной деятельности.

...........

Похожие работы на данную тему