ВВЕДЕНИЕ
Становление и развитие предпринимательской деятельности в России связано с коренным преобразованием сложившихся социально-экономических отношений на пути к рынку, формированию нового элитного социального слоя – предпринимателей, грамотных и образованных людей, вооруженных новейшими теоретическими знаниями и научными методами в области экономического и социального управления предприятием.
Развитие малых предприятий необходимо России для становления эффективной и стабильной экономики, но надежды, которые возлагались на малый бизнес в конце 1980-х – начале 1990-х годов пока полностью не оправдываются.
Актуальность темы курсовой работы, объясняется тем, что положительная роль развития предприятий малого бизнеса несомненна но, тем не менее, в России наблюдается ярко выраженная неразвитость данного сектора экономики. В свете реформирования экономической системы и все еще не доведенного до конца перехода к рыночной модели малым предприятиям следует уделять особое внимание.
Цель курсовой работы – охарактеризовать формы осуществления предпринимательской деятельности в России: оценка состояния и перспективы развития
…………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ
1.1. Социально-экономическая сущность малого и среднего бизнеса
История современного периода развития отечественного предпринимательства начинается с конца 1980-х гг. с появлением кооперативов, совместных предприятий, с запуском приватизационных процессов. К особенностям предпринимательства того времени относится концентрация на посреднических операциях, собственном обогащении и, как следствие, малая инновационная активность. В докризисные годы предпринимательство активно развивалось как в сфере производства, так и в сфере обращения [13, с. 45-46].
Малым предпринимательством в настоящее время признается деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законом признаки, определяющие сущность этого понятия. Основным критерием, на основе которого предприятия (организации) различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии (в организации).
…………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 г.
2. Федеральный закон № 209 от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
3. Федеральный закон № 151 от 02.07.2010 г. «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»
4. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. М.: ЮНИТИ, 2011 г. – 426 с.
5. Афанасьева, Л. Прозрачность, свобода, деньги: Это все, что нужно малому бизнесу для нормальной жизни // Мировая экономика и международные отношения. – 2012 г. - №4. – С. 12-24
…………………………………………