Диагностика и развитие двигательных способностей школьников с различной степенью интеллектуальной недостаточности

Название работы: Диагностика и развитие двигательных способностей школьников с различной степенью интеллектуальной недостаточности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

70 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 4

Глава 1. Обзор литературы по теме исследования 7

1.1Понятие, причины и степень интеллектуальной недостаточности 7

1.2Физическое развитие и двигательные способности детей с интеллектуальной недостаточностью 9

1.3Общие закономерности формировании двигательных функций у детей с отклонениями в состоянии здоровья 13

1.4 Коррекционные способности и их классификация, виды, цели 14

1.5Физическая реабилитация детей с интеллектуальной недостаточностью методами АФК 19

Глава 2. Материалы и методы обследования 25

2.1 Общая характеристика обследуемых школьников 25

2.2 Методы и методические приемы обследования школьников 29

2.2.1.Комплексное тестирование уровня развития различных видов координационных способностей 29

2.2.2.Реализация коррекционно-развивающих задач средствами АФК 34

2.2.3.Направленностьупражнений на развитие координационных способностей 36

2.3 Метод статистической обработки результатов 38

Глава 3. Собственные результаты исследования 40

3.1 Результаты комплексного тестирования 40

3.1.1. Результаты оценки реагирующей способности 40

3.1.2 Результаты оценки кинестетической способности 43

3.1.3.Результаты оценки способности к сохранению равновесия 46

3.1.4.Результаты оценки способности к ориентации в пространстве 49

3.2. Обсуждение результатов 54

Заключение 59

Выводы 61

Библиография 62

Приложения 66

Выдержка:

Введение

Актуальность темы. Одной из важнейших задач физического воспитания является развитие двигательной функции и умение управлять своими движениями. Координационные способности человека выполняют в управлении его движениями важную функцию, а именно согласование, упорядочение разнообразных двигательных действий в единое целое соответственно поставленной двигательной задаче. Значимость воспитания координационных способностей объясняется тем, что хорошо развитые координационные действия являются необходимыми предпосылками для успешного обучения физическим упражнениям. Координационные способности обеспечивают экономное расходование энергетических ресурсов детей, влияют на величину их использования, так как точно дозированное во времени, пространстве и по степени напряжения мышечное усилие и оптимальное использование соответствующих фаз расслабления ведут к рациональному расходованию сил. Разнообразные варианты упражнений, необходимые для развития координационных способностей - гарантия того, что можно избежать монотонности и однообразия в занятиях, обеспечить радость от участия в спортивной деятельности.

Актуальность заключается в том, что внимание к проблемам интеллектуальной недостаточности вызвано тем, что количество людей с этим видом аномалий не уменьшается. Об этом свидетельствуют статистические данные по всем странам мира. Это обстоятельство делает первостепенным вопрос о создании условий для максимальной коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью.

Глава 1. Обзор литературы по теме исследования

1.1. Понятие, причины и формы интеллектуальной недостаточности

Интеллектуальная недостаточность является одной из форм пограничных интеллектуальных нарушений и занимает промежуточное положение между интеллектуальной нормой и олигофренией. В целом пограничная интеллектуальная недостаточность является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. Чаще она выявляется с началом обучения ребенка в подготовительной группе детского сада или в школе; пик ее выявления приходится на младший школьный возраст, что связано с затруднением диагноза в этот возрастной период .

Составной частью более широкого понятия – интеллектуальная недостаточность являются психические состояния, относимые к задержкам психического развития, задержке темпа психического развития .

Этиология пограничных форм интеллектуальной недостаточности многозначна. С одной стороны, в генезе их роль могут играть различные биологические факторы, в том числе интоксикации, инфекции, обменно-трофические расстройства, травмы и т.д., которые ведут к негрубым нарушениям темпа развития мозговых механизмов или вызывают легкие церебральные органические повреждения.

Заключение

В заключении необходимо отметить следующее:

- В числе детей, участвующих в эксперименте не было ни одного ребенка, отказавшегося от игр. Не подтвердилось мнение дефектологов о том, что у детей данной нозологической группы не развиты навыки игровой деятельности, способность к игре развивается.

- Процесс освоения игровой деятельности достаточно длительный. В течение года было освоено большое количество подвижных игр, многие из них придумывались «на ходу» в зависимости от настроенности детей к выполнению тех или других упражнений и заданий.

- Наибольший интерес вызывают простые по сюжету и содержанию игры, соответствующие играм здоровых детей дошкольного возраста. Отмечено, что в полюбившиеся игры дети играют самостоятельно в свободное время.

- В игре отчетливо проявляются недостатки психического развития ребенка (отвлекаемость, неустойчивость эмоций, нежелание осваивать новое, быстрая утомляемость), которые можно частично нивелировать методическими приемами: сменой подвижных игр по направленности, продолжительности, сложности, эмоциональной напряженности и др., позволяющими сосредоточить внимание детей на игре и поддерживать интерес.

Похожие работы на данную тему