Контроль физического развития и двигательной подготовленности учащихся начальных классов

Название работы: Контроль физического развития и двигательной подготовленности учащихся начальных классов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

26 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

1. Мониторинг физического развития и двигательной подготовленности в современных условиях школьного воспитания 5

1.1. Понятие «мониторинг» в педагогике и физическом воспитании 5

1.2. Медико-педагогический контроль физического развития младших школьников 6

2. Содержание мониторинга физического развития младших школьников 11

2.1. Понятие «физическое развитие» в теории физического воспитания 11

2.2. Параметры физического развития младших школьников в оценке показателей здоровья 12

3. Содержание мониторинга двигательной подготовленности младших школьников 16

3.1. Понятие «двигательная подготовленность» в теории физического воспитания 16

3.2. Характеристика диагностических факторов для определения двигательной подготовленности младших школьников 17

3.2.1. Оценка быстроты 17

3.2.2. Оценка силы 18

3.2.3. Оценка выносливости 18

3.2.4. Оценка гибкости 19

4. Оценочно-уровневые нормативы физического развития и двигательной подготовленности младших школьников 21

Заключение 25

Библиографический список 26

Выдержка:

Введение

Актуальность проблемы. Реализация реформы общеобразовательной школы в области физического воспитания учащихся, ее характер и масштабность требуют значительного времени. На ближайшие годы первостепенным является совершенствование действующих форм школьной физической культуры, повышение их эффективности, организационного уровня и результативности всех составляющих программу компонентов.

Б.А. Ашмарин, В.К. Бальсевич, Б.В. Сермеев, А.А. Поцелдем, как специалисты школьного физического воспитания, считают, что конечным результатом влияния физической культуры на всем протяжении обучения, развития и воспитания, учащихся общеобразовательной школы с 1-го по 11 класс должен быть «физически совершенный» человек.

*

*

3. Содержание мониторинга двигательной подготовленности младших школьников

3.1. Понятие «двигательная подготовленность» в теории физического воспитания

Результатом подготовки к определенному роду деятельности является двигательная подготовленность, которая характеризуется по уровню развития ведущего для данной деятельности качества и степени овладения ведущими навыками.

Хорошая двигательная подготовленность является основой высокой работоспособности во всех видах учебной деятельности учащихся. Труд школьника - труд умственный, требующий постоянной концентрации внимания. На последних уроках работоспособность учащихся заметно снижается в результате накопившегося утомления. Повышение уровня общей физической подготовленности замедляет развитие утомления и делает работу школьников более продуктивной.

*

*

Заключение

Правильное физическое воспитание способствует формированию у ребенка чувства коллективизма и товарищества, требовательности к себе. Это отличное средство для укрепления воли. Хорошее физическое развитие – результат физического воспитания. Благодаря тому, что оно организовано на должном уровне, могут не только укрепляться, но и совершенствоваться физические силы ребенка. Физическое воспитание в семье является многогранным процессом, который охватывает физкультурную и оздоровительную деятельность ребенка. Физическое воспитание несет в себе знания, которые обогатят представления ребенка о сущности и значении физкультуры и спорта, о том, как они влияют на развитие личности. Благодаря таким знаниям, кругозор детей будет значительно расширен как в умственном, так и в нравственном плане.

Похожие работы на данную тему