Государственно-частное партнерство и инновационные технологии на примере г.о. Жуковский

Название работы: Государственно-частное партнерство и инновационные технологии на примере г.о. Жуковский

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гос. и муниципальное управление

Страниц:

90 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

ГЛАВА 1.Теоретические и научно-технические аспекты государственно-частного партнерства 7

1.1.Понятие и структура государственно-частного партнерства (далее по тексту ГЧП). Концептуальные основы партнерства государства и частного сектора 7

1.2.Нормативно-правовое регулирование проектов ГЧП 12

1.3.Модели ГЧП в организации процесса внедрения инновационных технологий 20

1.4. Перспективы развития ГЧП в Российской Федерации: отраслевой и структурный анализ 25

ГЛАВА 2. Анализ эффективности реализации ГЧП в городском округе Жуковский (далее по тексту г.о. Жуковский) 34

2.1. Социально-экономическая характеристика развития г.о. Жуковский 34

2.2. Проекты ГЧП 45

2.3. Источники и механизмы финансирования проектов ГЧП 52

ГЛАВА 3.Совершенствование инновационных технологий в форме ГЧП в г.о. Жуковский 57

3.1. Анализ вариантов использования методов стимулирования ГЧП в проектах в сфере инновационных технологий 57

3.2. Социально-экономическое обоснование 59

3.3. Развитие ГЧП в проектах в сфере инновационных технологий 64

3.4.Оценка эффективности реализации проектов ГЧП 68

Заключение 72

Список используемой литературы 77

Приложения 83

Выдержка:

Введение

Актуальность темы исследования. Основная тенденция современной российской экономики направлена на расширение конструктивного взаимодействия государства и бизнеса в развитии тех социально-экономических сфер, которые на данный момент являются капиталоемкими и низкоприбыльными. В своем развитии Россия должна опираться не только на национальный опыт построения рыночных отношений, но и учитывать современные общемировые экономические тенденции.

Мировое сообщество в последние десятилетия широко использует новые методы решения назревших экономических проблем в своих государствах. Одним из существенных на современном этапе является механизм слияния в партнерские отношения с одной стороны частного бизнеса, а с другой стороны – государства, который получил название ГЧП. В России в последние годы тематика ГЧП активно разрабатывается органами исполнительной власти, наукой и образовательными учреждениями. Однако, несмотря на длительную подготовительную работу органов государственной власти, ГЧП тяжело вводится в правовой и хозяйственный оборот. Перед страной все еще стоят сложные проблемы концептуального, институционального, организационного, хозяйственно-правового плана по становлению и развитию механизма ГЧП.

В России существуют десятки регионов, где нужно строить или реконструировать дороги, мосты, больницы и теплоэлектростанции, спасать от разрушения жилые дома, здания театров и библиотек, а также «охраняемые государством» памятники архитектуры. Где нужно осуществлять модернизацию устаревших производств, шахт, причалов, строить жилье, потому что количество нуждающихся в нём превысило критическую массу, угрожающую социальной стабильности. В условиях дефицита необходимых ресурсов власть вынуждена апеллировать к бизнесу, предлагая ГЧП - некий организационный и финансовый альянс между государством и бизнесом в целях реализации общественно значимых проектов: от развития стратегически важных отраслей промышленности и научно-исследовательских конструкторских работ до оказания различных услуг.

ГЛАВА 1.Теоретические и научно-технические аспекты ГЧП

1.1.Понятие и структура ГЧП. Концептуальные основы партнерства государства и частного сектора

Понятие и механизмы ГЧП давно и прочно укоренились и используются в мировой практике привлечения частных компаний для долговременного финансирования общественной инфраструктуры и управления ею, включая широкий круг объектов – транспорт, ЖКХ, благоустройство и т.п .

Термин «ГЧП» впервые появился в экономической литературе в 1980-е годы в связи с либерализацией деятельности предприятий – естественных монополий. ГЧП представляет собой экономическое, организационное и институциональное взаимодействие государства и бизнеса, основной целью которого является мобилизация финансовых ресурсов для реализации общественно значимых инвестиционных проектов в различных секторах экономики .

В современном понимании партнерство государства и бизнеса представляет институциональный и организационный альянс между государством и частными компаниями, банками, международными финансовыми организациями и другими институтами в целях реализации общественно значимых проектов. Характер этого взаимодействия, методы и конкретные формы могут существенно различаться в зависимости от зрелости и национальных особенностей рыночных отношений. При этом государство никогда не бывает свободным от выполнения своих социально-ответственных функций, связанных с общенациональными интересами, а бизнес, в свою очередь, всегда остаётся источником и ускорителем процесса, приращения общественного богатства .

Заключение

За непродолжительный период существования современного российского государства можно проследить развитие взаимоотношений государства и бизнеса в сфере научно-технических инноваций по разным направлениям, динамика некоторых из которых противоречит друг другу.

Развитие ГЧП в сфере научно-технических инноваций – сложный процесс, сопряженный со многими трудностями в сфере правового регулирования, институционального оформления, выработки финансовой политики и пр. Развитие ГЧП в инновационной сфере России происходит нелинейно и разнонаправлено. Если по некоторым направлениям и можно отметить несомненный успех, то в большинстве случаев научно-техническое ГЧП в Российской Федерации сталкивается с серьезными административными, психологическими и структурными проблемами. Государство, которое в инновационном процессе в первую очередь выполняет функции активного участника, а не внимательного регулятора, и не уделяет должного внимания инициации и поддержанию сетевых взаимосвязей, вряд ли можно считать успешным в деле инновационного развития страны. Доминирующая роль государственного сектора в инновационной сфере опасна с точки зрения чрезмерной централизации научных, производственных и финансовых ресурсов и их концентрации в рамках ограниченного числа проектов с узким кругом участников.

Похожие работы на данную тему