Методика начального обучения игры в футбол подростков со слуховой депривацией

Название работы: Методика начального обучения игры в футбол подростков со слуховой депривацией

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

71 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава I. Литературный обзор 6

1.1. Клинико-этиологическая характеристика нарушений слуха 6

1.2.Особенности психолого-педагогического развития подростков со слуховой депривацией 11

1.3.Особенности физического развития подростков со слуховой депривацией 13

1.4. Методики обучения игре в футбол подростков с патологией

слуха 19

Глава II. Цель, задачи, методы и организация исследования 24

2.1. Задачи исследования 24

2.2. Методы исследования 24

2.3. Организация исследования 28

Глава III. Методика начального обучения игры в футбол подростков со слуховой депривацией 30

3.1. Показатели групп до эксперимента 30

3.2.Методика начального обучения игры в футбол подростков со слуховой депривацией 32

Глава IV. Результаты исследования 45

Выводы 50

Список литературы 53

Приложения 57

Выдержка:

Введение

На современном этапе развития общества огромной проблемой являются различные нарушения слуха взрослого и детского населения. Число лиц различных возрастных категорий с данной патологией, постоянно возрастает и имеет тенденцию к омоложению. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, в индустриально развитых странах нарушениями слуха (более 40 дБ на лучше слышащее ухо) различной этиологии страдают 300 млн человек, у 90 % из них имеются сенсоневральные нарушения слуха. Для сравнения, в 2002 г., по данным ВОЗ, в мире насчитывалось 250 млн человек с нарушением слуха, т.е. 4,2 % от всей популяции земного шара, а к 2020 г. иметь нарушения слуха будут более 30 % численности населения [7].

В Российской Федерации больных с нарушением слуха насчитывается более 13 млн. человек. В соответствии со статистическими данными Министерства здравоохранения и социального развития РФ в 2010 году в России было зарегистрировано около 1,3 млн. детей и подростков страдающих тугоухостью. Установлено, что из тысячи новорожденных один ребенок рождается с нарушением слуховой функции. В течение первых двух-трех лет жизни теряют слух еще два-три ребенка из тысячи [7, 9, 24].

Так, в 2013 году в возрасте до 1 года диагноз был поставлен 6 % детей, от года до 3 лет - 11 %, от 3 до 7 лет - 36 %, от 7 до 14 лет - 28 %, от 14 до 15 лет - 11 %, от 16 до 18 лет - 8 %. Из представленных данных видно, что у подавляющего числа детей заболевание диагностировано в возрасте от 3 до 7 лет, что, в свою очередь, отсрочило начало проведения медицинской и педагогической реабилитации [9].

Глава I. Литературный обзор

1.1. Клинико-этиологическая характеристика детей с нарушением слуха

Глухота (surditas) - полная утрата или наиболее резкая степень поражения слуха, при которой сохраняются остатки слуха, позволяющие воспринимать очень громкие неречевые звуки (свисток, гудок и так далее) или хорошо знакомые слова, произнесённые громким голосом около уха (неполная Глухота). Разборчивое восприятие речи при глухоте невозможно. Полная глухота встречается редко. Более значительные остатки слуха, позволяющие разборчиво воспринимать речь, говорят о наличии тугоухости.

Глухота бывает двусторонней или односторонней. Обычно односторонняя глухота мало беспокоит больных и иногда, возникая в раннем детстве, замечается позже случайно. Глухота, наступившая впервые в старшем возрасте, особенно внезапно, тотчас же вызывает слуховой дискомфорт. Очень редко глухота носит временный характер. Больные с двусторонней глухотой нуждаются в специальной сурдологической помощи.

Точность статистических данных о распространённости глухоты сомнительна в связи с тем, что часто не проводится чёткая градация глухоты и тугоухости. Сведения о неполной глухоте базируются главным образом на результатах отдельных исследований, проведённых в различных странах на основе посещаемости сурдологических или аудиологических кабинетов. По данным Я.С. Темкина, 1-3% населения страдает нарушением слуха в такой степени, при котором затруднено социальное общение [Цит. по 31, 3-10.]. По данным Мулонге, такая степень нарушения слуха отмечена у 4,9-6% населения [Там же].

Выводы:

Оптимизировав опыт исследователей, занимавшихся рассмотрением вопросов, касающихся методики начального обучения игры в футбол подростков со слуховой депривацией, были сделаны следующие выводы:

1. Проблема методики обучения игре в футбол подростков с нарушениями не достаточно исследована. Так же было выявлено, что дети с различного рода слуховыми депривациями имеют ряд особенностей как в физической, так и в двигательной сфере.

2. Результаты первичного обследования лиц с нарушениями слуха подтвердили литературные источники об их слабой общей физической подготовленности, и некоторых особенностей развития специальной физической подготовленности.

3. На основании полученных данных была разработана методика начальной спортивной подготовки с учётом нозологических особенностей лиц со слуховыми депривациями, которая способствовала бы повышению общей и специальной физической подготовленности, а также улучшению их спортивных результатов. Экспериментальная методика состояла из 4-х блоков: общеразвивающие упражнения на развитие физических качеств, дыхательные упражнения, изучение техники игры в футбол (теория и практика), подвижные игры.

Похожие работы на данную тему