В чем различие морального учения Ветхого и Нового Завета?

Название работы: В чем различие морального учения Ветхого и Нового Завета?

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Философия

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ 3

1. МОРАЛЬ И ПРОРОЧЕСТВА ВЕТХОГО ЗАВЕТА 5

2. МОРАЛЬ И ПРОРОЧЕСТВА НОВОГО ЗАВЕТА 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

ПРИЛОЖЕНИЯ 33

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Вся Библия, как Ветхий Завет, так и Новый Заветы раскрывают перед нами широкое понимание служения морали и нравственности. Идея пророчества в Церкви может все еще извлекать свое значение из ветхозаветной модели, новозаветный взгляд так же важен для нас в отношении этого неоценимого служения. Возможно, новозаветный взгляд для нас представляет даже большую важность, потому что мы, будучи верующими людьми, живем в эпоху Нового Завета сегодня.

Целью работы является исследование особенности морального учения в Новом и Ветхом Завете.

Позитивной и центральной идеей всего Ветхого Завета, является идея Моисея о монотеизме и, следовательно, наличии Объективного Нравственного Закона, то есть такого закона, который «дан людям свыше» и который люди не имеют возможности обсуждать. На основании наличия такого «закона свыше» происходит то, что входит одним из слов в название обоих частей Библии, а именно «Завет».

...............

1. МОРАЛЬ И ПРОРОЧЕСТВА ВЕТХОГО ЗАВЕТА

Центральной темой ветхозаветных Священных книг является пришествие Мессии и установление Царства Божия среди людей. Мы собрали здесь важнейшие ветхозаветные предсказания о Мессии, Спасителе мира, с целью побеседовать об их содержании и показать, как они исполнились на Господе Иисусе Христе и на Новозаветной Церкви.

Несмотря на свою глубокую древность, ветхозаветные пророчества нисколько не утратили своей актуальности. Верующему человеку они помогают глубже и полнее понять свою веру. Неверующему человеку они служат доказательством существования Бога и Его участия в человеческой жизни. Сам факт, что пророки за много тысяч и сотен лет могли в точности и с такими подробностями предсказывать события будущего, свидетельствует о том, что через них говорил Бог. Евреям, признающим Бога и ищущим истину, мы надеемся, эта брошюра поможет яснее понять Писания своих славных предков и увидеть, Кто, согласно пророкам, есть их долгожданный Царь и Спаситель.

Кроме того, исполнение ветхозаветных пророчеств на Господе Иисусе Христе, как увидим, исключает возможность другого мессии. Истинный Мессия может быть только один - Он уже пришел. ............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как кажется, вся идея пророчества и морального служения служения в Новом Завете не выражается ясно и последовательно. Ролоф и Оун считают, что авторы Нового Завета не слишком много и говорят о пророках в ранней церкви. Происхождение их служения затемнено и не упоминается авторами. Не говорится и о том, кто их избрал. Иисус никаким образом не предсказывал их роль в жизни церкви. Также и Павел в своих письмах коринфянам никогда не говорит о том, что пророков нужно избирать или назначать.

Не так просто исследовать идею морали в Новом Завете, когда сам Павел утверждает, что каждый христианин должен пророчествовать. Он пишет: »Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение» (1 Кор. 14:31; ср. 14:24 “Но когда все пророчествуют”). В виду такого распоряжения становится весьма трудно концептуализировать и последовательно рассуждать в отношении того, кто такой пророк и что есть пророчество. Как романтически замечает Джеймс Данн, «пророки не пророчествуют потому что они пророки; он были пророками, потому что они пророчествовали». Поэтому, правильно было бы сказать, что если каждый мог пророчествовать, любой человек мог бы и учить, назидая всю общину. Пророки возникали в коринфской церкви благодаря самому желанию пророчествовать.

..............

Похожие работы на данную тему