Курсовая практика по теме: Социально-педагогическая деятельность социального педагога в специальных учреждениях для детей-правонарушителей.(на примере Социально-реабилитационный центр дя несовершеннолетних "Родник". город Сочи.)

Название работы: Социально-педагогическая деятельность социального педагога в специальных учреждениях для детей-правонарушителей.(на примере Социально-реабилитационный центр дя несовершеннолетних "Родник". город Сочи.)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

38 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической деятельности социального педагога с подростками-правонарушителями 5

1.1. Социально-психологические характеристики подростков-правонарушителей 5

1.2. Работа социального педагога по формированию социально-психологической адаптации трудных подростков в условиях специализированного учреждения 12

Глава 2. Разработка социально-педагогической деятельности социального педагога с подростками-правонарушителями 16

2.1. Анализ деятельности реабилитационного центра 16

2.2. Характеристика подростков, находящихся в Центре 25

2.3. Разработка программы работы социального педагога 26

Заключение 34

Список литературы 35

Выдержка:

Введение

Актуальность.

В настоящее время специалисты отмечают рост количества несовершеннолетних правонарушителей. Это обусловлено многими факторами: экономическая несостоятельность семей, педагогическая несостоятельность и недостатки воспитания, рост асоциальных семей в целом, криминальная пропаганда в СМИ, слабость многих общественных институтов социализации и т.д.

Многие из этих подростков попадают в различные воспитательные и реабилитационные учреждения, которые становятся для них шансом на социализацию и социально-психологическую адаптацию. Поэтому деятельность реабилитационных центров для несовершеннолетних является одним из важнейших звеньев в процессе формирования нормальной личности подростка, попавшего в трудную жизненную ситуацию.

Как правило, реабилитационные воздействия осуществляются через взаимодействие всего коллектива центра: педагогов, психологов, социальных работников, социальных педагогов. Социально-педагогическая работа является важной частью реабилитации, поэтому на разработку данных программ должно быть обращено пристальное внимание.

Объект исследования: работа социального педагога с несовершеннолетними правонарушителями

…………………………...

Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической деятельности социального педагога с подростками-правонарушителями

1.1. Социально-психологические характеристики подростков-правонарушителей

В силу особенностей возраста для подростков характерны следующие черты, способствующие появлению отклонений в поведении:

1. Не полностью выработанная, сложившаяся и укрепившаяся направленность личности, неопределенность своего отношения к миру и своего места в нем.

2. Небольшой социальный, жизненный опыт, уровень и степень социализации личности.

3. Отсутствие привычки обдумывать свои действия, их последствия, не хватает самоконтроля, точности самооценки, критичности, отмечается повышенная эмоциональная возбудимость, негативизм, импульсивность, внушаемость и подражательность.

4. Неумение контролировать свое поведение и эмоции в различных, особенно сложных жизненных ситуациях, в которых и взрослому не всегда легко найти правильное решение.

5. Несформированность устойчивых нравственных позиций и высокая подверженность групповым воздействиям, стремление к престижу в референтной группе.

…………………………...

Список литературы

1. Актуальные проблемы теории и практики социальной педагогики: материалы 9-х соц.-пед. чтений РГСУ, 25 марта 2006 г.: в 2 ч. / под ред. Л. В. Мардахаева. - М.: Перспектива, 2006 - Ч.1. - 2006. – 179 с.

2. Анхорн А. Трудный подросток. М., 2001.

3. Беличева, С.А. Основы превентивной психологии [Электронный ресурс] / С.А. Беличева. – Режим доступа. – // http://psylib.myword.ru

4. Белозерова Л.И. Основы теории и методики воспитательной работы школы с трудными детьми / Л.И. Белозерова.- Киров: Проспект, 1994.– 239с.

…………………………...

Похожие работы на данную тему