Введение
Несомненно, период обучения в вузе - важнейший период социализации человека.
Социализация - процесс формирования личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта, в ходе которого человек преобразует его в собственные ценности и ориентации, избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны, которые приняты в данной группе и обществе.
Процесс социализации включает освоение культуры человеческих отношений и общественного опыта, социальных норм, социальных ролей, новых видов деятельности и форм общения.
...............................
1 Теоретические аспекты возрастных особенностей общений в студенческих группах
1.1 Психологические особенности и роль студенческих групп
Студенческий возраст характеризуется стремлением самостоятельно и активно выбирать тот или иной жизненный стиль и идеал. Таким образом, вузовское обучение является мощным фактором социализации личности студента, и этот процесс социализации осуществляется в ходе самой жизнедеятельности студентов и преподавателей. [15 c.25]
Процесс социализации в студенческой группе может сопровождаться конфликтами, опасность которых заключается в том, что они приводят к возникновению резких негативных эмоций и сказываются на учебной деятельности студента. В процессе совместной деятельности причинами конфликтов, как правило, становятся два вида детерминант: предметно-деловые разногласия и различия личностно-прагматических интересов. Кроме того, конфликты возникают как среди студентов, так и между студентами и преподавателями.
...............................
Список используемой литературы:
1. Байденко В.И. Стандарты в непрерывном образовании: Современное состояние. М., 2013 г. – 155 с.
2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 2010 г. – 123 с.
3. Белоус В.В. Проблема типа темперамента в современной дифференциальной психофизиологии // Психологический журнал. 2012. т. 2. № 1, с. 45-55.
4. Введение в психологию / Под общ. ред. А.В.Петровского. – М.: Академия, 2012 г. – 145 с..
5. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: учебн. Пособие. М., 2013 г. – 266 с.
...............................