Курсовая теория по теме: Студенческое самоуправление как форма социальной активности студенчества

Название работы: Студенческое самоуправление как форма социальной активности студенчества

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Социология

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Содержание 2

Введение 3

1 Теоретические аспекты возрастных особенностей общений в студенческих группах 6

1.1 Психологические особенности и роль студенческих групп 6

1.2 Влияние возраста студентов на общение в студенческих коллективах 13

2 Особенности студенческого самоуправления как формы социальной активности студентов 18

2.1 Понятие и задачи студенческого самоуправления 18

2.2 Принципы деятельности органа студенческого самоуправления 22

2.3 Студенческое самоуправление в других странах 25

Заключение 29

Список используемой литературы 32

Выдержка:

Введение

Несомненно, период обучения в вузе - важнейший период социализации человека.

Социализация - процесс формирования личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта, в ходе которого человек преобразует его в собственные ценности и ориентации, избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны, которые приняты в данной группе и обществе.

Процесс социализации включает освоение культуры человеческих отношений и общественного опыта, социальных норм, социальных ролей, новых видов деятельности и форм общения.

...............................

1 Теоретические аспекты возрастных особенностей общений в студенческих группах

1.1 Психологические особенности и роль студенческих групп

Студенческий возраст характеризуется стремлением самостоятельно и активно выбирать тот или иной жизненный стиль и идеал. Таким образом, вузовское обучение является мощным фактором социализации личности студента, и этот процесс социализации осуществляется в ходе самой жизнедеятельности студентов и преподавателей. [15 c.25]

Процесс социализации в студенческой группе может сопровождаться конфликтами, опасность которых заключается в том, что они приводят к возникновению резких негативных эмоций и сказываются на учебной деятельности студента. В процессе совместной деятельности причинами конфликтов, как правило, становятся два вида детерминант: предметно-деловые разногласия и различия личностно-прагматических интересов. Кроме того, конфликты возникают как среди студентов, так и между студентами и преподавателями.

...............................

Список используемой литературы:

1. Байденко В.И. Стандарты в непрерывном образовании: Современное состояние. М., 2013 г. – 155 с.

2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 2010 г. – 123 с.

3. Белоус В.В. Проблема типа темперамента в современной дифференциальной психофизиологии // Психологический журнал. 2012. т. 2. № 1, с. 45-55.

4. Введение в психологию / Под общ. ред. А.В.Петровского. – М.: Академия, 2012 г. – 145 с..

5. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: учебн. Пособие. М., 2013 г. – 266 с.

...............................

Похожие работы на данную тему