Введение
Тема данного исследования – «Психологическая готовность ребенка к школе: эмоционально-личностный компонент». Нами был рассмотрен эмоционально личностный компонент готовности к школе как необходимое условие адаптации первоклассников.
Адаптация во многом зависит от готовности ребенка к обучению в школе - желания учиться, умения общаться со сверстниками и взрослыми, способности решать сложные задачи, стремления к достижениям, самостоятельности и ответственности.
..................................
Глава 1. Теоретический обзор проблемы личностной готовности к школе детей
1.1. Понятие готовности к школе
Сегодня в психологической и педагогической науке и образовательной практике понятия «психологическая готовность к школе» широко распространено и активно используется различными специалистами: воспитателями детских садов, школьными учителями, практическими психологами образования, социальными педагогами и т.д. С этим понятием знакомы и родители, и даже сами дети.
Отечественные специалисты под психологической готовностью к школьному обучению рассматривают необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников [12, с. 54].
..................................
Список литературы
1. Алиева Н.Ф. Педагогические условия формирования готовности детей к школе: Автореф. дис. . канд. пед. наук. Екатеринбург, 1994. - 22 с.
2. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2006. - 276 с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. [Электр.ресурс].
..................................