Курсовая практика по теме: Психологическая готовность ребенка к школе: эмоционально-личностный компонент

Название работы: Психологическая готовность ребенка к школе: эмоционально-личностный компонент

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

59 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретический обзор проблемы личностной готовности к школе детей 6

1.1. Понятие готовности к школе 6

1.2. Компоненты личностной готовности школе 16

Глава 2. Эмпирическое исследование эмоционально-личностной готовности к школе 26

2.1 Программа эмпирического исследования 26

2.2 Анализ результатов эмпирического исследования. 27

2.2.1.Интерпретация методики исследования социального интеллекта 27

2.2.2. Интерпретация методики исследования тревожности 29

2.2.3. Интерпретация методики «Страхи в домиках» 30

2.2.4. Интерпретация методики «исследования самооценки дошкольников Г. Щур 33

Заключение 37

Список литературы 40

Приложения 44

Выдержка:

Введение

Тема данного исследования – «Психологическая готовность ребенка к школе: эмоционально-личностный компонент». Нами был рассмотрен эмоционально личностный компонент готовности к школе как необходимое условие адаптации первоклассников.

Адаптация во многом зависит от готовности ребенка к обучению в школе - желания учиться, умения общаться со сверстниками и взрослыми, способности решать сложные задачи, стремления к достижениям, самостоятельности и ответственности.

..................................

Глава 1. Теоретический обзор проблемы личностной готовности к школе детей

1.1. Понятие готовности к школе

Сегодня в психологической и педагогической науке и образовательной практике понятия «психологическая готовность к школе» широко распространено и активно используется различными специалистами: воспитателями детских садов, школьными учителями, практическими психологами образования, социальными педагогами и т.д. С этим понятием знакомы и родители, и даже сами дети.

Отечественные специалисты под психологической готовностью к школьному обучению рассматривают необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников [12, с. 54].

..................................

Список литературы

1. Алиева Н.Ф. Педагогические условия формирования готовности детей к школе: Автореф. дис. . канд. пед. наук. Екатеринбург, 1994. - 22 с.

2. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2006. - 276 с.

3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.

4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. [Электр.ресурс].

..................................

Похожие работы на данную тему