Российские и советские синологи о роли доктрин конфуцианства и легизма в политической культуре Китая

Название работы: Российские и советские синологи о роли доктрин конфуцианства и легизма в политической культуре Китая

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

История

Страниц:

44 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 2

Глава I. Традиции легизма и конфуцианства в политической культуре Китая 4

1. 1. Феномен конфуцианства в Китае 4

1. 2. Легизм в политической системе китая 7

Глава II. Советские и российские синологи (китаеведы) о роли этико-политического учения конфуцианства и легизма в политической культуре Китая. 15

2. 1. Становление и развитие отечественной синологии 15

2. 2. Отечественные синологи о роли конфуцианства и легизма в политической культуре Китая 26

Заключение 40

Список литературы 41

Выдержка:

Проблема воздействия традиционной политической культуры на идео-логический курс правительства в условиях Китая, осуществляющего на про-тяжении всей истории, а интенсивнее всего в ХХ – ХХI вв. комплексную модернизацию всех сторон жизни государства, является чрезвычайно акту-альной в академическом плане. Западноевропейская и отечественная синоло-гия фактически перешла в настоящее время на «догоняющую» модель теоре-тического развития, ибо ни одна созданная парадигма была не в состоянии предусмотреть резкие политические и идеологические повороты в жизни Ки-тая, качественная сторона, на всём протяжении ХХ в. ....

Отсюда следует, что и в политике полезно придерживаться спокойной скрытности. «Дела приходят к положительному результату благодаря тайне, а проекты/слова рушатся вследствие того, что они обнаруживаются» (там же, гл. 12). Надо предаваться своей природе и своему предопределению, а не «обучать людей гуманности и должной справедливости», которые так же не-передаваемы, как ум и долголетие: «Сейчас есть такие, которые говорят лю-дям: “Непременно смогу сделать тебя умным и долголетним”. Но весь мир считает это чепухой: ведь ум [дается] природой, а долголетие [дается] предо-пределением (мин ). Природа и судьба — это то, чего люди не могут постичь. А прельщать людей тем, что они сделать не в силах, — весь мир называет [это] чепухой [...] Ум народа так же не может быть использован, как и сердце ребенка» (там же, гл. 50) .....

Формообразующими элементами китайской культуры были, прежде всего, религиозно-идеологические учения. Речь идет о конфуцианстве и ле-гизме. Именно в легистской традиции возникло первое теоретическое обос-нование необходимости перехода от аристократического к личностному принципу выдвижения управленческих кадров. Знаменитая “Книга правителя области Шан” закрепила за государством все важнейшие управленческие и распределительные функции, сакрализация правителя и его воли получила предельное воплощение. Одновременно развертываются идеи ограничения индивидуального начала и уравнительные принципы в организации частного хозяйства (система “колодезных полей”).....

Похожие работы на данную тему