Методика проведения сочинения-рассуждения в 8-9 классах средней общеобразовательной школы

Название работы: Методика проведения сочинения-рассуждения в 8-9 классах средней общеобразовательной школы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава I. Теоретические основы обучения тексту типа рассуждения на уроках русского языка 6

1.1. Развитие теорий в методической литературе вопроса о рассуждении 6

1.2. Рассуждение как функционально-смысловой тип речи 9

Глава II. Приемы проведения сочинения-рассуждения в 8-9 классах 13

2.1. Особенности изучения типа речи рассуждение в 5-8 классах 13

2.2. Особенности методики обучения написанию сочинений 17

2.3. Специфика проведения сочинения-рассуждения в 8-9 классах 22

Заключение 32

Список использованной литературы 33

Выдержка:

Введение

Современный этап развития методологии преподавания русского языка характеризуют новые подходы к определению целей обучения. Входит в обиход и уже получает права гражданства понятие «компетенция». Специальными целями преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Введение этих понятий в лингводидактику не случайно. Оно находится в русле компетентностного подхода, признанного сегодня одним из оснований модернизации российского образования. Предполагается, что в основу обновленного содержания образования будут положены «ключевые компетентности», которые рассматриваются как конкретизированные цели образования[18. С.12].

*

*

Глава II. Приемы проведения сочинения-рассуждения в 8-9 классах

2.1. Особенности изучения типа речи рассуждение в 5-8 классах

Знакомство с рассуждением в 5 классе начинаем после того, как дети познакомятся с особенностями описания и повествования. Рассматривая строение рассуждения, надо обратить внимание на принципиальное отличие этого типа речи от описания и повествования. Пятиклассники должны понимать, что содержанием описания и повествования является окружающая нас действительность, а рассуждения — связи между предметами и явлениями, устанавливаемые человеком.

Сведения о строении рассуждения могут быть сформулированы следующим образом.

В любом рассуждении имеются две части. В первой части содержится тезис, т. е. утверждение, которое нужно доказать. Во второй части дается обоснование высказанной мысли: приводятся аргументы (доводы, доказательства) и примеры. Например:

*

*

Заключение

Работа над рассуждением на уроках русского языка остаётся одним из приоритетных направлений, что связано, во-первых, с особенностями рассуждения как типа речи, непосредственно влияющего на развитие логического мышления учащихся, а во-вторых, с необходимостью подготовки к сдаче ЕГЭ в 11 классе, одной из задач которого является проверка коммуникативной компетенции выпускника. Сочинение-рассуждение даёт возможность выпускнику в полном объёме проявить коммуникативную компетенцию как результат и реализацию лингвистической и языковой компетенций. Кроме того, сочинение-рассуждение не только проверяет реальное состояние практических речевых умений и дает представление о том, как выпускники школы владеют монологической речью, умеют аргументировать свою точку зрения, но и помогает составить представление об общем развитии ученика, о его нравственной и социальной зрелости, о его общей культуре.

Похожие работы на данную тему