Коррекция страхов для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Название работы: Коррекция страхов для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

47 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. Теоретические основы коррекции страхов детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 6

1.1 Основные виды детских страхов 6

1.2 Особенности страхов у детей дошкольного возраста с ЗПР 15

1.3 Методы коррекции страхов детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 18

ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по коррекции страхов у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 29

2.1 Выявление детских страхов у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 29

2.2 Коррекция страхов у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 32

2.3 Сравнительный анализ проявления страхов детей дошкольного возраста с задержкой психического развития на констатирующем и контрольном этапах исследования 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 46

ПРИЛОЖЕНИЕ

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Детские страхи представляют собой глубокие переживания детства, которые могут проявиться не только в младшем возрасте, но и потом в более старшем возрасте. Важным является тот факт, что некоторые невротические проявления возникают иной раз от вовремя не ушедших детских страхов.

По данным исследований Осориной М.В. и других ученых, каждый второй ребенок в том или ином возрасте испытывает различные страхи. Наиболее благоприятным возрастом для возникновения страхов является возрастной период от двух до девяти лет.

Данный возрастной период является благоприятным для формирования страхов, т.к. на этом возрастном этапе ребенок уже многое видит и знает, но еще не все понимает. При этом активная детская фантазия еще не сдерживается реальными представлениями о мире. Тем не менее, важным является тот факт, что страхи, как и другие эмоциональные расстройства в этом возрасте, скорее могут свидетельствовать о некотором преувеличении нормы в процессе развития, а не чем о чем-то аномальном.

Ребенок воспринимает большую часть информации невербально, ориентируясь на «язык» органов чувств и тела. Большинство воспринимаемой информации не осознаётся и остаётся в детском сознании на бессознательном уровне.

*

*

ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по коррекции страхов у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

2.1 Выявление детских страхов у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

В данном параграфе нами описаны ход и результаты исследования, целью которого было изучение детских страхов у детей дошкольного возраста с ЗПР.

Наше исследование проводилось в МБ ДОУ «Детский сад №_____» г. ________________, в старшей группе.

Цель исследования: изучить возможности сказки как средства преодоления страхов в старшем дошкольном возрасте с задержкой психического развития.

Задачи эксперимента:

1. Выявить детские страхи в старшем дошкольном возрасте с ЗПР;

2. Провести сравнительный анализ эффективности использования сказки как средства коррекции детских страхов в дошкольном возрасте с ЗПР;

Для экспериментального исследования по интересующей нас проблеме были выбрана группа, состоящая из 20 детей в возрасте 5-6 лет (в соответствии с данными медицинской карты) с диагнозом ЗПР. Из них: 10 мальчиков и 10 девочек.

*

*

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ психологической литературы, изучающей проблему страха в дошкольном возрасте, показывает, что данная проблема актуальна для дошкольного возраста.

Страхи появляются по разным причинам. Одни ситуации вызывают страх у детей раннего и младшего дошкольного возраста и безопасны для 6-7-летних детей, другие - только у подростков или типичны для детей с органическими заболеваниями органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, а иногда они свойственны только городским детям и не встречаются у детей, живущих в сельской местности.

Анализируя общие причины появления стойких страхов в детском возрасте, то выяснится, что все они сводятся к психической травме, которую пережил ребенок. Это может быть разовая шоковая травма, например внезапный сильный испуг, или затяжная психотравмирующая ситуация - длительная разлука с матерью, болезнь, тяжелые, напряженные отношения в семье, неудачная адаптация к детскому саду.

Большое значение имеют и определенные внутренние предрасполагающие факторы - тревожно-мнительные черты характера, неуверенность, повышенная впечатлительность, эмоциональность ребенка, и внешние, идущие от родителей, факторы - ошибки воспитания, гиперопека или холодно-равнодушное воспитание.

Похожие работы на данную тему