Использование компьютерных технологий в коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста

Название работы: Использование компьютерных технологий в коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

65 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы проблемы коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста путем компьютерных технологий 6

1.1 Дисграфия как специальное нарушение письма 6

1.2 Особенности проявления дисграфии у младших школьников 14

1.3 Организация логопедической работы по преодолению дисграфии у детей школьного возраста 22

Глава 2. Эмпирическое исследование дисграфии у детей младшего школьного возраста 31

2.1 Методы и организация исследования 31

2.2 Выявление уровня сформированности навыка письма у младших школьников 35

3 Составление методических рекомендаций для педагогов и родителей по коррекции дисграфии у младших школьников путем компьютерных технологий 46

Заключение 62

Список литературы 64

Выдержка:

Введение

Нарушения чтения и письма в настоящее время называют болезнью ХХ и ХХI века, хотя терминологически это не вполне корректно, так как дислексия и дисграфия не являются болезнями. Несмотря на длительный период (более 100 лет) развития учения о нарушениях чтения и письма, многие вопросы этой проблемы остаются нерешенными и дискуссионными.

Особое внимание необходимо уделять проблеме нарушения письменной речи младших школьников – одной из самых важных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение – цепи начального обучения – превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися. Профилактика дисграфии – актуальная проблема, так как письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, это многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь и взаимообусловленность.

Эффективное преодоление трудностей письма требует понимания их механизмов – коррекционная работа должна быть построена с учетом качественного своеобразия высших психических функций данного ребенка, сильных и слабых звеньев функциональной системы письма.

**

2.2 Выявление уровня сформированности навыка письма у младших школьников

Обследование процесса письма включало:

- обследование письма по слуху;

- обследование процесса списывания;

- обследование самостоятельного письма.

В ходе обследования письма по слуху использовались задания, предложенные в методических рекомендациях Н.М. Трубниковой.

Обследование письма по слуху включало следующие пробы:

Записать буквы:

1.Строчные;

2.Прописные;

3.Близкие по месту образования и акустическим признакам.

Записать слоги:

1.Прямые;

2.Обратные;

3.Закрытые;

4.Со стечением согласных;

5.Слоги со звуком, который входит то в твёрдый, то в мягкий слог;

6.Оппозиционные слоги.

Для количественного анализа была выбрана трёхбалльная система оценивания.

Оценивание:

*

*

3. Работа на уровне смешиваемых букв.

Основная задача: развитие фонематического анализа и синтеза.

Примерные виды заданий: вставить пропущенные буквы; исправить ошибки; вставить слоги; заменить букву и др.

Таким образом, компьютерные программы, предназначенные для коррекционного обучения детей, в первую очередь учитывают закономерности и особенности их развития, а также опираются на современные методики преодоления и предупреждения отклонений в развитии. Многообразие дефектов, их клинических и психолого-педагогических проявлений предполагает применение разных методик коррекции, а следовательно, и использование разных компьютерных технологий. Их применение способствует повышению результативности коррекционно-образовательного процесса. Поэтому разработка новых приемов, методов и средств коррекционного обучения детей представляется одним из актуальных направлений развития специальной педагогики.

Похожие работы на данную тему