Кружевных дел мастер (о кружевницах, работающих на коклюшках)

Название работы: Кружевных дел мастер (о кружевницах, работающих на коклюшках)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Культурология

Страниц:

31 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО КРУЖЕВА КАК ТРАДИЦИОННОГО ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 5

1.1. Актуальность сохранения культурного наследия 5

1.2. Значение сохранения искусства плетения кружева 6

2. ПРИНЦИПЫ РЕНОВАЦИИ ПЛЕТЕНИЯ КРУЖЕВА НА КОКЛЮШКАХ 10

2.1. Основы реновации кружевоплетения 10

2.2. Технологические основы кружевоплетения на коклюшках 13

3. ЗНАЧЕНИЕ КРУЖЕВА В МОДНОЙ ИНДУСТРИИ 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

ПРИЛОЖЕНИЯ 32

Список терминов 32

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Коклюшечное кружево - особая изысканность, воздушность, ажурность. Своим изяществом, чистотой и внутренней гармонией кружево может украсить любой наряд: от вечернего платья до летнего сарафана, Кружево в доме создает уют и теплоту домашнего очага.

Кружевоплетевие исстари было одним из любимых видов женского рукоделия. Кружевной промысел в России в XIX веке имел широкое распространение и был связан с различными городами, каждый из которых создавал свою художественную школу. Так возникли Вологодское, Елецкое, Михайловское цветное кружева... Не угасает интерес к плетению кружев и в наши дни.

Актуальность исследования обусловлено интересом к данному виду рукоделия. В России пока ещё существует производство кружева на промыслах и изучение различных школ кружевоплетения в детских студиях. К сожалению, общая тенденция снижения интереса к кружеву в обществе и особенно в среде художников-модельеров вполне может привести российское кружево к ситуации, уже сложившейся в Европе. Поэтому уже сегодня важно стратегически обеспечить кружевоплетение, как вид рукоделия, литературой, модными моделями на высоком художественном уровне и таким образом приобщать всех к настоящему современному искусству, которое не может не развиваться.

*

*

3. ЗНАЧЕНИЕ КРУЖЕВА В МОДНОЙ ИНДУСТРИИ

Кружевоплетение в России существует более трехсот лет. Родиной кружева считается Европа. История возникновения кружевных производств, затем промыслов в России до 1917 года, меры по сохранению кустарных производств сразу после революции и серьёзная государственная политика поддержки кружевных промыслов в конце Великой Отечественной войны и особенно в послевоенный период очень подробно, со ссылкой на многочисленные источники, описаны в фундаментальной работе Валерии Александровны Фалеевой «Русское плетёное кружево» (М., 1983 г.). Там же приводится обоснование прогрессивного влияния специально созданного в 1932 г. НИИ Художественной промышленности, основной задачей которого было повышение художественного уровня изделий. Следует отметить, что тогда народные промыслы, и кружевные в том числе, обеспечивали страну столь нужной валютой.

Теперь посмотрим на этот вопрос с позиций истории моды. В производстве коклюшечного кружева можно выделить несколько этапов:

ХVII-ХVIII века, когда преобладало в основном ручное изготовление одежды и предметов интерьера. Кружево в изобилии использовалось в роскошной одежде знати и духовенства, ценилось и стоило чрезвычайно дорого. В Россию оно сначала завозилось из Европы и успешно раскупалось, затем в Москве и Санкт-Петербурге возникли частные мастерские с крепостными мастерицами. Чтобы цены не снижались, кружево нередко переправлялось за границу, соответственно упаковывалось, снова ввозилось в Россию и продавалось как европейское.

Похожие работы на данную тему