Гражданско-правовое положение индивидуального частного предпринимателя

Название работы: Гражданско-правовое положение индивидуального частного предпринимателя

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Правоохранительные органы

Страниц:

70 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

Введение 

Глава 1. Теоретические и законодательные основы РФ в

области индивидуального предпринимательства

1.1. Индивидуальное предпринимательство, как один из

способов осуществления предпринимательской

деятельности

1.2. Виды индивидуального предпринимательства

1.3. Развитие законодательства 

Глава 2. Правосубъектность индивидуального

предпринимателя

2.1. Порядок регистрации и лицензирования

предпринимателей без образования юридического лица

2.2. Налогообложения и отчетность индивидуального

предпринимателя

2.3. Обязательные платежи во внебюджетные фонды

2.4. Вопросы ответственности и процедуры банкротства

индивидуального предпринимателя по законодательству

РФ 

Глава 3. Анализ гражданско-правового положения

индивидуального предпринимателя в РФ

3.1. Анализ действующего законодательства об

индивидуальной предпринимательской деятельности

3.2. Практические аспекты нормативно-правового

обеспечения, регулирующего формирование и

функционирование индивидуальных предпринимателей в РФ

3.3. Предложения по регулированию законодательства в

области индивидуального предпринимательства 

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы настоящей дипломной работы определяется следую-щими теоретическими положениями.

Представители малого бизнеса, мелкий собственник – это особая группа, требующая наиболее пристального внимания в силу следующих причин:

- она наиболее многочисленна, по уровню жизни и своему социальному положению она мало чем отличается от других групп населения России;

- в системе отношений, складывающихся по поводу собственности, она испытывает наибольшие трудности и сложности и с правовой точки зрения яв-ляется наименее защищенной;

- отличается наибольшей аполитичностью среди слоя собственников. Вместе с тем проявляет наибольшую активность и даже агрессивность при воз-никновении угроз в целом корпоративным интересам (ущемление права част-ной собственности или тем более угрозы ее ликвидации);

- является наименее подготовленной в правовом и общеобразовательном плане.

При этом необходимо иметь в виду ряд важнейших моментов, влияющих на массовость, гибкость и оперативность действий этой группы собственников.

Во-первых, материальные условия жизни граждан России и необходи-мость рассчитывать “на себя”, когда государство все в большей степени снима-ет с себя ответственность за благополучие своих граждан, вовлекает объектив-но в сферу малого бизнеса все большее количество людей.

Во-вторых, занятие малым бизнесом является и определенным способом самовыражения, самоутверждения личности, опыт и знания которой оказались малопригодными в системе государственной собственности.

В-третьих, участие в этом роде деятельности отвечает психологическому складу и склонностью к определенному образу жизни конкретных людей, кото-рых мы длительное время клеймили как людей с “мелкобуржуазным сознанием собственника”. Все семьдесят с лишним лет советского режима не могли за-глушить в сознании значительной части населения тягу к “собственному делу”. В этом была одна из наиболее серьезных ошибок лидеров компартии, стремив-шихся “не замечать” данное качество сознания значительной части людей и пытавшихся, игнорируя природные качества человека и закономерности разви-тия общества, свести все отношения по поводу собственности к общественным.

В-четвертых, мелкий предприниматель, напрямую связанный с потреби-телем, знает его потребности, возможности и готов их немедленно удовлетво-рить, так как оперативность и качество обслуживания являются для него един-ственным средством выдержать конкуренцию с государственным сектором и представителем крупного капитала.

Глава 3:

Сложившаяся экономическая обстановка подрывает стимулы к предпри-нимательской деятельности, которые только и могут привести к образованию рыночной экономики. Ясно, что в сегодняшней экономической ситуации одной инициативы, идущей от частных предприятий, недостаточно. Должна быть мощная государственная поддержка индивидуального предпринимательства.

Несоответствие принципов составления бухгалтерской отчетности меж-дународным принятым нормам, в частности, сильное влияние налогового зако-нодательства на составление бухгалтерской отчетности. В результате возникает системное искажение микроэкономической информации, связанное со стремле-нием легально уменьшить налоговую базу. Особенные трудности это обстоя-тельство вызывает у иностранных и крупных институциональных инвесторов.

Общей для всех предпринимательских групп в их взаимодействии с ин-ституциональной средой является проблема информированности о: состоянии правовой среды функционирования; информации о "других" предпринимате-лях; информации о "государстве", политике властей.

О проблемах информационного обеспечения предпринимателей в право-вой сфере написано настолько много, что имеет смысл лишь суммировать, что предприниматели не информированы в полной мере о правовых документах, регламентирующих их деятельность, а государственные органы, взаимодейст-вующие с предпринимателями, также не располагают информацией о правовой среде. В результате частное предприятие не располагает информацией о том, какие неприятности ему могут устроить государственные органы в процессе взаимодействий (неприятности в процессе взаимодействий между предприни-мателями разрешаются преимущественно в рамках обычного права). При этом возможности использовать большую информированность во взаимодействиях с госорганами, как показывает опыт, успеха не приносят.

Информация о "других" предоставляется фактически частными произво-дителями информационных услуг. Однако основной информацией о частно-предпринимательских структурах располагают именно государственные орга-ны, и именно они должны обеспечить информационную открытость частного предпринимательства.

Информация о политике федерального и местного правительств также предоставляется частными производителями информационных услуг. Однако в большинстве случаев эта информация неадекватна, и следовательно ненадежна. В первую очередь в интересах крупного и среднего бизнеса государственные органы и Центральный Банк должны обеспечить доступность информации об основных макроэкономических показателях, а также обеспечить максимально возможную открытость процедур обсуждения, формулирования и принятия управленческих решений, существенно меняющих условия функционирования частного предпринимательства.

Все вышеизложенное исходит из предположения о безусловной заинтере-сованности частного бизнеса в удовлетворении имеющихся у него информаци-онных запросов. Однако такая информационная открытость имеет и оборотную сторону (уже рефлексируемую частным бизнесом). В условиях "фактической приватизации" она предполагает, что отдельный предприниматель, получая доступ к информации "о других", открывается для информационного проник-новения "других". Помимо чисто криминальных аспектов, такая открытость оз-начает увеличение "карательных возможностей" государственных органов. Ба-ланс между потребностью частного бизнеса в информации и опасениями по-пасть под "более эффективный" пресс государственного воздействия может быть обеспечен только в случае поступательного сокращения регулирующего вмешательства государственных органов в функционирование частного бизне-са, а также "амнистии" нарушений законодательства (нормативных норм), имевших место до определенной даты

Заключение:

Хотелось бы надеяться, что в ближайшее время и наша страна, учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации предприятий малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России. Тем более, что имеющий глубокие корни в экономической истории нашей страны малый и средний бизнес не используется в полной мере как в увеличении объе-мов производства, так и в повышении его эффективности и сбалансированно-сти. Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом, что наглядно видно из данной работы. Следовательно, лучшим выходом из соз-давшейся в России кризисной ситуации была бы государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.

В заключении дипломной работы, основываясь на исследовании норма-тивно-правовых актов, научной практической литературы приводятся следую-щие выводы:

В дипломной работе проведено всестороннее рассмотрение проблем рос-сийского индивидуального предпринимательства, как теоретических, так и практических, организационных. Подведем некоторые итоги и еще раз затро-нем проблему законодательной и государственной поддержки предпринимате-лей без образования юридического лица. Индивидуальный предприниматель – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения обще-ственных потребностей и получения прибыли, на основе частного владения, ча-стной собственности. Частный предприниматель без образования юридическо-го лица самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается вы-пускаемой продукцией, получаемой прибылью, остающейся в его распоряже-нии после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Основными задачами индивидуального предпринимателя является удов-летворение общественных потребностей в производимой продукции, выпол-няемых работах, оказываемых услугах, а также получение прибыли и реализа-ция на этой основе в соответствии с законодательством социально-экономических интересов членов трудового коллектива предприятия, взаимо-отношений с бюджетом и хозяйствующими партнерами-поставщиками, потре-бителями, банками и др. Индивидуальное частное предприятие основано на собственности граждан. В экономически развитых странах удельный вес таких предприятий существен, особенно единоличное владение распространено в США.

Похожие работы на данную тему