Влияние специальной физической подготовки на игровые функции волейболистов среднего школьного возраста

Название работы: Влияние специальной физической подготовки на игровые функции волейболистов среднего школьного возраста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

45 стр.

Год сдачи:

2000 г.

Содержание:

Введение

Глава I: Взаимосвязь уровня физической подготовки с игровыми

функциями волейболистов среднего школьного возраста.

1.1 Физическое развитие волейболистов.

1.2 Физическая подготовленность волейболистов.

1.3 Физическое развитие и физическая подготовленность

связующих и нападающих.

1.4 Целенаправленное воздействие на развитие специфических

качеств волейболистов.

1.5 Задачи, средства и методы физической подготовки.

1.5.1 Общая физическая подготовка.

1.5.2. Специальная физическая подготовка.

1.5.21.Развитие специальной силы.

1.5.22.Развитие специальной быстроты.

1.5.23.Развитие специальной выносливости.

1.5.24.Развитие специальной ловкости.

1.5.25.Развитие специальной гибкости.

1.5.26.Развитие умения расслабляться.

1.5.3. Методы физической подготовки.

1.6. Физическая подготовка в различном возрасте.

1.7. Специальная физическая подготовка с учетом игровых функций.

1.8. Специальная физическая подготовка высокорослых волейболистов.

1.9. Организация занимающихся в процессе физической подготовки.

Глава II: Цель, задачи, методы, организация исследования.

Глава III: Результаты исследования.

Выводы.

Список литературы.

Выдержка:

Введение:

Физическая подготовка направлена на общее повышение функциональных возможностей организма и сопротивляемости к неблагоприятным воздействиям, укрепление здоровья.

Физическая подготовка подразделяется на общую физическую и специальную.

Общая физическая подготовка спортсмена включает разностороннее воспитание его физических качеств, которые не сводятся к специфическим способностям, но, так или иначе обуславливают успех спортивной деятельности. Эта сторона подготовки играет первостепенную роль в повышении общего уровня функциональных возможностей организма, комплексном развитии физической работоспособности применительно к широкому кругу различных видов деятельности и систематическом пополнении фонда двигательных навыков и умений спортсмена.

Специальная физическая подготовка спортсмена представляет собой воспитание физических способностей, являющихся специфической предпосылкой достижения в спорте: они направлены на развитие данных способностей.

Исследования в теории спорта показывают, что общая разносторонняя подготовка, развивая физические качества юных спортсменов, положительно влияет на прирост их спортивного результата. Однако с повышением роста спортивного мастерства ее удельный вес в достижении спортивных показателей уменьшается.

Исследования, связанные с физической подготовкой, показали, что в различных видах спорта нет необходимости разностороннего развития всех физических качеств, а только тех из них, которые играют важную роль в решении специфических задач спортивной техники.

Актуальность темы, которую я выбрала, заключается в том, что специальная физическая подготовка выполняет одну из основных задач стоящих перед тренировочными занятиями по волейболу. Специальная физическая подготовка способствует развитию специальных качеств волейболиста, лучшему и быстрейшему овладению отдельными техническими приемами, быстрому достижению спортивной формы. Средствами специальной физической подготовки можно развивать какое-либо определенное качество, необходимое волейболисту: силу отдельных групп мышц, подвижность в суставах в нужных направлениях и с необходимой амплитудой, быстроту движений, скорость двигательной реакции, прыгучесть.

Глава 2:

Испытуемый взявшись руками за перекладину (хватом сверху), мог, подтянувшись, "выйти" подбородком выше перекладины. Подтянувшись таким образом, испытуемый должен полностью выпрямить руки, зафиксировать это положение и начать следующее подтягивание. Результат заносят в таблицу.

е/ Шестиминутный бег (м)

Определяется выносливость.

Оборудование: секундомер, мел, рулетка.

Описание теста:

Тест проводится в спортивном зале. Бег выполняется по кругу с произвольной скоростью. В забеге одновременно участвуют 7 человек; столько же человек по заданию учителя занимаются подсчетом кругов и определением общей длины дистанций. Для более точного подсчета беговую дорожку целесообразно разметить через каждые 10 м. По истечении 6 минут, бегуны забега останавливаются, определяются их результаты (в метрах) и заносятся в таблицу.

ж/ Челночный бег 6х5 м (с)

Измеряется быстрота и ловкость.

Оборудование: секундомер, рулетка, мел, свисток.

Описание теста:

В зале измеряется отрезок 5 метров. В начале и в конце отрезка чертят линии. По команде "На старт!" участник подходит к линии старта и ставит вперед одну (толчковую) ногу. По команде "Внимание!" наклоняется вперед. По команде "Марш!" бежит до конца отрезка и касается линии. И так шесть раз. Секундомер включают по команде "Марш!" и выключают в тот момент, когда участник пересечет линию, от которой стартовал. Результат заносят в таблицу.

2.3. Математико-статистические методы.

Цифровые данные, получаемые в ходе исследования, обрабатывались методом математической статистики, изложенными в соответствующих руководствах (Семенова Г.И, Городникова Н.Я., 1966г). При этом вычислялись следующие статистические показатели:

- средняя арифметическая

- среднеквадратическое отклонение

- коэффициент вариации

- ошибка средней величины

- достоверность различий

При расчете результатов были использованы следующие формулы:

1. Средняя арифметическая вычисляется по формуле:

, где n – количество человек.

2. Среднеквадратическое отклонение вычисляется по формуле:

3. Для сравнения изменчивости признаков применяется коэффициент

вариации, который вычисляют по формуле:

4. Ошибка средней величины находится по формуле:

5. Достоверность различий определяется следующим образом:

1. Находится разность средней величины:

2. Находится ошибка разности по формуле:

3. Находится коэффициент

4. Сравниваем t c t (табличным)

Если различия между средними статистическими достоверны при уровне значимости 0.05 (вероятность ошибки 5%)

Похожие работы на данную тему