Упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства

Название работы: Упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

62 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА В РФ 6

1.1. КРИТЕРИИ МАЛОГО БИЗНЕСА И ФОРМЫ ЕГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 6

1.2. ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД 7

1.3. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 13

1.3.1 Сущность УСН 13

1.3.2 Условия перехода на УСН 16

1.3.3 Механизм применения УСН 19

2.3.4 Учет и отчетность при упрощенной системе налогообложения 24

2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ УСН ООО 26

2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 26

2.2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ УСН В ООО 31

2.3.ЭКСПЕРИМЕНТ С ИЗМЕНЕНИЕМ ОБЪЕКТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 38

2.4. ЭКСПЕРИМЕНТ С ИЗМЕНЕНИЕМ СООТНОШЕНИЯ РАСХОДОВ И ДОХОДОВ 40

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ПРИМЕНЕНИЯ УСН 44

3.1. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УСН С РАНЕЕ ДЕЙСТВОВАВШИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ 44

3.2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИМЕНЕНИЯ УСН 47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59

ПРИЛОЖЕНИЯ

Выдержка:

Введение:

В настоящее время в экономике России ключевым источником роста эффективности производства, насыщения рынка необходимыми товарами, услугами и повышения уровня жизни населения является развитие предпри-нимательской деятельности, создание предприятий малого бизнеса. Как убе-дительно показала мировая практика, именно малые предприятия позволяют в кратчайшие сроки осуществить структурную перестройку экономики, ре-шительный ее поворот к потребностям людей и одновременно сформировать надежную социальную базу реформ – массовый слой предпринимателей-собственников.

Предприятия малого бизнеса являются гибкой и динамичной формой реализации предпринимательской деятельности, позволяющей свободно вы-разить деловой и творческий потенциал, иметь определенные заработки для достойного образа жизни. Создание сети подобных предприятий способству-ет обеспечению занятости населения, увеличению на рынке товарной массы и потребительских услуг. Предприятия малого бизнеса порождают здоровую конкуренцию, означающую всестороннее регулирование экономики, включая свободное развитие и многообразие форм собственности, противодействие монополизму крупных фирм. Малые предприятия оживляют инвестицион-ную деятельность, поскольку перелив ресурсов в сферу малой экономики влечет за собой кардинальные перемены во всей структуре хозяйственного оборота. Наиболее существенным образом они связаны с возникновением ре-гиональной экономики как единого комплекса работающих, в основном, на местный рынок промышленных и сельскохозяйственных производств, строи-тельных организаций, звеньев производственной и социальной инфраструк-туры. Малый бизнес способен быстро реагировать на изменение спроса. Не-большие размеры малых предприятий, их технологическая, управленческая гибкость позволяют чутко и своевременно отвечать на изменяющуюся конъ-юнктуру рынка путем быстрого восприятия технических новинок, пере-стройки номенклатуры и ассортимента продукции. Узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг, отсутствие управленческих иерархий, возможность начать дело с относительно небольшим стартовым капиталом – все эти черты малого бизнеса также являются его достоинства-ми, повышающими его устойчивость на внутреннем рынке.

Однако малый бизнес имеет также и определенные недостатки. Так, от-носительно небольшой капитал сужает рамки производства, ограничивает возможность применения дополнительных ресурсов. Это ведет также к опре-деленной экономической неустойчивости малых предприятий, способствует их банкротству и разорению.

Глава 3:

В целом, несмотря на приведенные недостатки, новая УСН имеет го-раздо больше «плюсов», чем «минусов», и позволяет реально снизить нало-говую нагрузку на предприятие. Одновременно с этим, значительно увеличи-вается число плательщиков УСН.

По состоянию на 1 июля 2004 года на упрощенную систему налогооб-ложения перешло 563,4 тыс. налогоплательщиков, в том числе 208,4 тыс. ор-ганизаций и 355,0 тыс. индивидуальных предпринимателей. По сравнению с 1-м полугодием прошлого года (на территории Российской Федерации дейст-вовала упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъ-ектов малого предпринимательства, предусмотренная Федеральным законом от 29.12.95 № 222-ФЗ) количество налогоплательщиков, применяющих уп-рощенную систему налогообложения, возросло на 405,6 тыс. единиц, или на 257,0%, в том числе организаций - на 141,4 тыс. единиц, или на 211,0% и ин-дивидуальных предпринимателей - на 264,2 тыс. человек, или на 291,0%.

Значительный рост в 1-м полугодии текущего года количества налого-плательщиков, перешедших на упрощенную систему налогообложения, объ-ясняется изменившимися с 1 января 2003 года (по сравнению с ранее дейст-вовавшими) порядком и условиями применения данного режима налогооб-ложения, позволившими не только упростить процедуру перехода налого-плательщиков на упрощенную систему налогообложения, но и реально обес-печить снижение возложенной на них действующим законодательством о на-логах и сборах налоговой нагрузки, а также максимально упростить порядок ведения учета доходов и расходов и сократить объем представляемой ими налоговой отчетности.

Налоговая нагрузка в среднем на одного налогоплательщика-организацию и одного налогоплательщика - индивидуального предпринима-теля, применявших до перехода на упрощенную систему налогообложения общеустановленный порядок налогообложения, снизилась соответственно в 2 и в 2,5 раза; налоговая нагрузка на одного налогоплательщика-организацию и на одного налогоплательщика -индивидуального предпринимателя, приме-нявших ранее упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, снизилась соответственно в 1,6

По состоянию на 1 июля 2004 года сумма поступлений единого налога в бюджетную систему Российской Федерации составила 6344,4 млн. рублей, или 179,0% к уровню поступлений единого налога за аналогичный период прошлого года. Темп роста поступлений единого налога за II квартал 2003 года по сравнению с поступлениями за I квартал этого же года составил 210,0%.

Вместе с тем необходимо отметить, что ряд положений главы 26 Ко-декса, как было только что показано, вызывает определенные сложности в применении упрощенной системы налогообложения, связанные с отсутстви-ем, в отдельных случаях, их методологической взаимосвязи между собой и нормами иных глав Кодекса.

Заключение:

Итак, уплата налогов субъектами малого бизнеса предусматривает воз-никновение 3-х форм налогообложения:

1. малые предприятия, не перешедшие на упрощенную систему нало-гообложения, уплачивают все налоги в соответствии с законодательством, действующим для других субъектов предпринимательства, применяя таким образом общий режим налогообложения ;

2. малые предприятия, занимающиеся определенными видами дея-тельности, уплачивают в обязательном порядке единый налог на вмененный доход по ставке 15%.

3. малые предприятия, перешедшие на упрощенную систему налого-обложения, уплачивают единый налог на доходы по ставке 6% или на дохо-ды, уменьшенные на величину расходов по ставке 15%, и ряд налогов, на ко-торые не распространяется действие упрощенной системы.

Для организаций, желающих перейти на упрощенную систему налого-обложения, установлено ограничение по размеру:

• остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов организации, которая не должна превышать 100 миллионов рублей;

• полученного организацией дохода от реализации по итогам девяти месяцев того года, в котором ею подано заявление о переходе на упрощен-ную систему налогообложения без учета налога на добавленную стоимость не более 11 миллионов рублей.

Если организация или индивидуальный предприниматель выбрали в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину рас-ходов, то если сумма исчисленного по ставке 15% налога меньше суммы ис-численного минимального налога (1% налоговой базы в виде доходов), то ими уплачивается данный минимальный налог.

Налоговый учет при применении УСН ведется в Книге учета доходов и расходов.

По окончании отчетного периода (квартала) налогоплательщики УСН представляют в налоговые органы декларации не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

Применяемый в настоящее время режим налогообложения УСН, опре-деленный 26 главой НК РФ, имеет определенные преимущества по сравне-нию с ранее действовавшим законом «Об упрощенной системе налогообло-жения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». Так теперь налогоплательщики УСН не платят единый социальный налог, вклю-чается в состав расходов, уменьшающих доход, заработная плата работников, значительно снижены налоговые ставки (соответственно с 10% до 6% по на-логу на доходы и с 30% до 15% по налогу с доходов, уменьшенных на вели-чину расходов).

Анализ уплаты налогов за IV кварталы 2001-2003 г.г. на примере ООО «СВТ-Сервис», основной деятельностью которого является оказание юриди-ческих услуг, применяющем УСН, показал, что применяемый в 2003 году режим налогообложения более выгоден для ООО «СВТ-Сервис», так как при тех же объемах и соотношении доходов и расходов организация заплатила в IV квартале 2002 года единый налог на 13 879 руб. больше, чем в том же пе-риоде 2003 года.

Похожие работы на данную тему