Совершенствование организации финансового планирования. На примере ООО.

Название работы: Совершенствование организации финансового планирования. На примере ООО.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

100 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО

ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Значение финансового планирования для

эффективного управления финансовыми ресурсами

предприятия

1.2. Методы финансового планирования

1. 3. Виды финансового планирования, финансовых

планов и их роль в управлении предприятием

1.4. Разработка финансового плана предприятия

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

НА ООО «___»

2.1. Оценка уровня управления финансами на предприятии

2.2. Анализ финансового состояния ООО «___»

2.2.1 Анализ финансовой устойчивости предприятия

2.2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности

ООО «___»

2.2.3. Анализ деловой активности

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ УПРАВЛЕНИЯ

ФИНАНСАМИ НА ООО «___»

3.1. План мероприятий по улучшению финансового

состояния предприятия

3.1.1. Разработка финансового плана (баланса доходов

и расходов) и движения денежных средств

3.1.2. Мероприятия по снижению уровня заемных средств

и увеличения собственных средств предприятия

3.2. Расчет проектной финансовой устойчивости

предприятия

Заключение

Приложения

Список литературы

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы. В современных условиях развития рыночной экономики значение разработки системы управления финансами для функционирования предприятия трудно переоценить, так как только с его помощью руководство может определить степень влияния различных факторов хозяйственной деятельности на финансовый результат и осуществлять прогноз динамики финансовых показателей с учетом изменения определенных параметров деятельности предприятия.

В условиях рыночного хозяйствования возрастает потребность в финансовом планировании основного и оборотного капитала, расширении их кругооборота, а значит, достижении высокой результативности финансово-хозяйственной деятельности, создании условий, обеспечивающих платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия. Финансовое планирование должно опираться на конъюнктуру рынка, учитывать вероятность наступления определенных событий (особенно в долгосрочной перспективе) и одновременно вырабатывать модели поведения предприятия при изменении ситуации с материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами. При этом разрабатывается документ – финансовый план предприятия.

Главная цель разработки финансового плана – дать предприятию полную картину: из каких источников и когда будут поступать деньги, на какие цели будут использованы и каким будет финансовое состояние к концу периода. В условиях финансовой и хозяйственной самостоятельности предприятие само разрабатывает свои планы. В ходе планирования выявляются внутренние резервы предприятия по эффективному использованию производственных мощностей, рациональному использованию материальных, трудовых и денежных ресурсов, лучшей организации производства и т.п. в ходе планирования финансов необходимо ориентироваться на получение как собственных, так и привлекаемых средств и превращение их в производственный капитал.

Финансовое планирование тесно связано с остальными направлениями деятельности предприятия. Финансовый план для потенциального инвестора служит основанием оценки платежеспособности предприятия с точки зрения взятых на себя обязательств и возможности получения достаточной прибыли на вложенный капитал. Различают два вида финансового планирования: долгосрочное и краткосрочное.

Долгосрочное финансовое планирование предусматривает определение потребностей в капитале, разработку плана капиталовложений с учетом расширения деятельности предприятия (инвестиционный план), планирование ликвидности (баланса). Долгосрочные финансовые процессы практически могут лишь прогнозироваться и носят вероятностный многовариантный характер.

Глава 3:

Данное мероприятие позволяет несколько снизить зависимость продаж от конъюнктуры рынка, так как при неблагоприятных маркетинговых прогнозах возможно снижение потенциальных убытков от производственной деятельности предприятия.

3. Разрабатываются мероприятия по снижению кредиторской задолженности с целью снижения доли заемных средств в структуре баланса.

Юридический отдел ООО «Бизнес МО 21 век» разрабатывает мероприятия по снижению доли заемных средств. Основную долю в общей величине кредиторской задолженности составляет статья «поставщики и подрядчики». Таким образом, ООО «Бизнес МО 21 век» получает краткосрочные кредиты от покупателей продукции и поставщиков материалов для финансирования своей оперативной деятельности.

С одной стороны, для предприятия очень удобно иметь дополнительный беспроцентный кредит на осуществление своей деятельности, но, с другой стороны, предоставляя такой кредит, контрагенты требуют снижения цены на покупаемые ими товары, а поставщики – повышения цены на поставляемые материалы. При этом ООО «Бизнес МО 21 век» теряет значительную часть прибыли за счет снижения цены на свой товар. В целом, имея высокий уровень заемных средств, предприятие становится финансово неустойчивым, так как теоретически может возникнуть ситуация, когда большая часть кредиторов может потребовать возмещения своих средств, а предприятие будет не в состоянии удовлетворить данные требования.

Для снижения уровня кредиторской задолженности юридический отдел предприятия подготовил документы и договоры с новыми условиями, ограничивающими практику предоставления скидок на товары с одновременным получением авансов от контрагентов. На основе данного мероприятия планируется снижение уровня кредиторской задолженности в среднем на 50%. Бухгалтерии дано распоряжении контролировать уровень краткосрочных кредитов предприятия и не превышать лимит в 50000 тыс. руб., а все превышения согласовывать с руководством. Таким образом, в 2002 году уровень кредиторской задолженности в структуре пассивов предприятия должен быть не выше 50000 тыс. руб., что значительно повысит уровень финансовой устойчивости предприятия.

Заключение:

Финансовый план в стоимостном выражении обобщает возможные результаты принятых решений по предыду¬щим разделам бизнес-плана. Он включает: прогноз объемов реализации, баланс денеж¬ных расходов и поступлений, таблицу доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности.

Прогноз объемов реализации дает представление о доли рынка, которая будет охвачена выпускаемой продукцией. Прогноз, как правило, составляется на три года, причем для первого года данные приводятся помесячно, для второго – поквартально, а на третий год – в целом.

Баланс денежных расходов и поступлений – документ, определяющий суммы денег, вкладываемых в проект с разбивкой по времени от момента начала организации фирмы. Главная задача баланса денежных расходов – проверить синхронность поступления денежных средств от реализации продукции и их расходования, т. е. определить достаточность этих средств на каждый момент времени. В случае их нехватки необходимо предусмотреть источники дополни¬тельных инвестиций. Как и для прогноза реализации продукции, баланс денеж¬ных доходов и поступлений составляется помесячно для первого года, поквар¬тально для второго и в целом за год для третьего.

Таблица доходов и затрат показывает: доходы от продажи товаров, издержки производства товаров, суммарную прибыль от продаж, общепроизводственные расходы (по видам), чистую прибыль.

Сводный баланс активов и пассивов фирмы составляется на начало и конец первого года осуществления проекта. Он служит основой для оценки специали¬стами коммерческих банков добротности источников финансирования и целесо¬образности вложения капитала.

По результатам проведенного на предприятии ООО «Бизнес МО 21 век» анализа уровня финансовой устойчивости предприятия выявлено, что фирму можно отнести к финансово неустойчивым предприятиям. Такая ситуация сложилась в результате того, что на ООО «Бизнес МО 21 век» накапливается слишком большое количество кредиторской задолженности – в основном поставщикам за товар.

В некоторые периоды работы предприятия складывается так, что до 98% заемных средств предприятие должно своим поставщикам. С одной стороны, для фирмы это выгодно, так как она осуществляет свою деятельность за счет заемных средств и получает в результате большую долю прибыли, но, с другой стороны, предприятие может попасть в затруднительное положение, если поставщики не вовремя для фирмы обратятся за своими средствами.

Таким образом, ООО «Бизнес МО 21 век» необходимо проводить целенаправленную политику на снижение уровня заемных средств в пассивах.

В результате того, что наиболее ликвидные активы предприятия составляют очень небольшие суммы, у ООО «Бизнес МО 21 век» часто возникают проблемы с платежеспособностью. Уровень ликвидности предприятия, особенно абсолютной, неуклонно снижается, что ставит под угрозу не только работу предприятия, но и может привести к потере репутации в случае частой задержки с расчетами.

Все эти недостатки так или иначе связаны с отсутствием профессионального управления финансовой деятельностью предприятия и задержкой с проведением анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Эффективному управлению предприятием в значительной мере способствует построение четкой, взаимоувязанной системы финансового анализа на предприятии. Система анализа и планирования деятельности предприятия позволяет установить контроль поступления и расходования средств, создать реальные условия для выработки эффективной финансово-экономической стратегии.

Похожие работы на данную тему