Дипломная по теме: Опыт создания политического брэнда "Родина"

Название работы: Опыт создания политического брэнда "Родина"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Политология

Страниц:

62 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Технология создания брендов. 6

1.1. Сущность и содержание понятий брендов. 6

1.2. Создание бренда 18

Глава 2. Политические бренды 31

2.1. Мировой опыт создания политических брендов 31

2.2. Российская практика создания политических брендов 34

Глава 3. Опыт создания бренда партии "Родина" 44

3.1. Оценка реально сложившегося бренда партии "Родина" 44

3.2. Почему политический бренд "Родина" прекратил свое существование 50

Заключение 57

Литература 59

Приложение 62

Выдержка:

Введение:

Актуальность исследования обусловлена необходимостью анализа политических брендов партий, сложившихся в настоящее время. Неправильный политический бренд может негативно сказаться на политической жизни партии и на ее существовании. Особенно важно изучение данного вопроса накануне новых выборов в Государственную Думу, которые намечаются на конец 2007 г.

Брендинг в наше время - самое важное связующее звено в цепи "политик - избиратель". И только брендинг сейчас во многом в состоянии повлиять на политические приоритеты потенциального электората. Именно бренд, нечто неосязаемое, но неоценимое, позволяет как привлечь определенную группу населения в ряды избирателей той или иной партии, так и способен, при неправильном его преподнесении, полностью уничтожить дальнейшее продвижении партии.

Оригинальность выбранной темы связана с тем, что партия "Родина" является достаточно новым политическим объединением на политических просторах нашей страны и находится в настоящее время на грани краха в связи с не совсем грамотным поведением ее представителей и практически полным его несоответствием с созданным брендом партии.

Степень научной разработанности темы. Исследования в области политического брендинга являются достаточно новыми в нашей стране и пока еще не достаточно изученными. Достаточно широко данный вопрос изучен западными политологами и маркетологами. Имеется ряд достаточно интересных изданий в переводном варианте.

Они в основной своей массе характеризуются достаточно широким и глубоким уровнем подачи материала, что объясняется большим опытом зарубежных стран в области связей с общественностью. Достаточно интересны в этом отношении книги «4D брэндинг» Томаса Гэда и «Основы брэндинга» Айлена Эллвуда, которые содержат в основном подход к технологиям создания коммерческих брэндов и их продвижения, но имеют весьма важные замечания по поводу правил продвижения готового продукта на рынок, которые актуальны и в политической сфере.

Книга «Паблик рилейшнз. Теория и практика» содержит теоретические положения, описания принципов, лежащих в основе PR-кампании. Наличие большого количества примеров позволяет основательно уяснить концепции и модели, практические методы и проблемы современных связей с общественностью, в том числе и в политике. В издании «Рекламный менеджмент» представлены различные приёмы связей с общественностью и сопровождаются интересными примерами из всемирной практики.

Глава 3:

В настоящее время для победы партии на выборах партии "Родина" в 2007 г. необходимо сформировать устойчивый состав свей партии, который характеризовал бы стабильность как внутри нее, так и позволял бы избирателю почувствовать, что и в программных заявлениях партии имеется стабильность. Необходимо выбрать группу населения, на которую будет ориентирована эта партия (например, жители сельской местности, пенсионеры и интеллигенция) и выработать политические лозунги, отражающие их интересы. Лозунги, выбранные партией в настоящее время востребованы всегда, но не ориентированы на определенную категорию населения. Партия фактически не состоялась. За последние полтора года у "Родины" несколько раз менялись лидеры - Сергей Бабурин, Сергей Глазьев, Дмитрий Рогозин и поэтому, как высказался Г. Зюганов, "такая команда не может эффективно работать на выборах".

Неутешительные перспективы работы бренда "Родины" можно отметить уже сейчас. По данным ФОМ, новичок «большой политики» - «Родина» также имеет достаточно высокий антирейтинг – 60% .

Таким образом, перед партией "Родина" стоит задача сохранить собственное "лицо", создать бренд, который сможет противопоставить уже серьезным политическим оппонентам весомую долю в парламенте следующего созыва. Эта задачи в настоящее время фактически не выполнима, поскольку к серьезным недостаткам данной партии относится отсутствие харизматического лидера, постоянные раздоры внутри самой партии и непостоянство провозглашаемых тезисов в сочетании с нестабильной политической позицией. Все это в совокупности приводит потенциальный электорат к сомнению в возможностях данной партии отстаивать его (электората), мнение.

Еще одни существенным недостатком является отсутствие у партии достаточного количества региональных представительств и общественных приемных, которые, в свою очередь могли бы пропагандировать за данную партию на очередных выборах.

Так складывается ситуация, что единственным выходом для партии "Родина" в настоящее время является слияние с более крупными политическими блоками или партиями, которые могли бы набрать достаточное количество голосов на выборах и привести членов нынешней партии "Родина" в Государственную Думу в составе "чужих" партийных списков.

Заключение:

Таким образом, в ходе написания дипломной работы нами были получены следующие выводы.

Во-первых, политический брэндинг в России – явление достаточно молодое и имеет сравнительно незначительный опыт работы. Бренд - результат коммуникативного воздействия, который выражается в создании уникального и привлекательного образа объекта потребления.

Бренды не появляются в одночасье, их создают реклама, удачно сформированное общественное мнение, удовлетворение потребителя. Бренды - это результат воздействия. Сложного, многоуровневого и многоходового воздействия на потребителя. Необходимо понимать, что бренд появляется не тогда, когда автомобиль сходит с конвейера и не тогда, когда пачка сока появляется на прилавке магазина. Бренд рождается в точке пересечения интересов производителя и потребителя, точке воздействия информации на адресата. Тем не менее реакция потребителя на информацию должна быть предсказуемой, прогнозируемой, а весь процесс коммуникативного воздействия должен быть спланирован заранее.

Во-вторых, на современном российском рынке при всем видимом многообразии на политической арене остались лишь единицы партий, которые обладают устойчивыми политическими брендами. Для остальных осталась возможность для создания политических объединений или слияния с другими партиями. Наиболее устойчивыми и продуманными политическими брендами обладают партия "Единая Россия" и "ЛДПР".

Большинство нынешних ведущих партий достаточно жизнеспособны и имеют хорошие шансы сохраниться в качестве активных игроков на политической арене в среднесрочной перспективе (3-7 лет). Они обладают достаточной кадровой базой, имеют "своего" избирателя, ориентированного на политический бренд данной партии. Успехи списков этих партий на региональных выборах опровергают представление об упадке партийной системы. При этом она не носит "закостеневшего" характера и проявляет способность к обновлению.

В-третьих, политический бренд партии "Родина" ориентирован на патриотически настроенных россиян о чем свидетельствует эмблема – российский флаг и политическая программа партии. Существенной проблемой данного партийного объединения стала достаточно большая "разношерстность" влившихся в нее членов, которая приводит к тому, что многие заявления носят скорее декларативный характер, что в отличие от большинства других партий, весьма очевидно. Примерами можно назвать голосование при вопросе о монетизации льгот и т.д. В сочетании с борьбой внутри партии это привело к тому, что политический бренд "Родина" практически провалился. Единственной перспективой сохранения этого бренда является объединение сил внутри партии, выработка пошаговой стратегии работы на следующих выборах в Государственную Думу с выбором группы населения, на которую ориентирована данная партия.

Похожие работы на данную тему