Торгово-промышленные палаты, роль и значение в поддержке малого бизнеса

Название работы: Торгово-промышленные палаты, роль и значение в поддержке малого бизнеса

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Предпринимательство

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение.5

1 Предпринимательство как составная часть экономической

системы России.8

1.1 Сущность предпринимательства и предпринимательской

деятельности.8

1.2 Принципы развития предпринимательства в России.11

1.3 Основные направления для создания благоприятной

предпринимательской среды.16

1.4 Проблемы, препятствующие развитию предпринимательства

в России.18

2 Анализ методов государственной поддержки предпринимательства

в В. Воронеже (на примере Торгово-промышленной палаты).27

2.1 Характеристика ТПП, ее задачи и роль в поддержке предпринимательства Воронежа.27

2.2 Мероприятия по поддержанию и развитию предпринимательства

в городе.34

2.3 Обзор основных программ Воронежской торгово-промышленной палаты на 1994 – 2004 гг.43

2.4 Работа местных органов управления в развитии

предпринимательства в регионе.49

3 Роль государства в регулировании предпринимательства.55

3.1 Действующие системы налогообложения и проблемы налоговых

реформ в отношении малого и среднего бизнеса.55

3.2 Кредитование малого бизнеса как метод поддержки и развития

предпринимательства.67

3.3 Перспективы развития предпринимательской деятельности в России.72

Заключение.76

Список литературы.81

Выдержка:

Введение:

Высокий уровень развития предпринимательства выступает не¬обходимым слагаемым современной модели рыночно-конкурсного хозяйства. Если прежняя экономическая система в России делала отчетливый акцент на развитие крупных и даже гигантский пред¬приятии, то в настоящее время преодоление чрезмерной концен¬трации производства и капитала, разукрупнение структуры эконо¬мики выступает одной из важнейших составляющих процесса при¬ватизации, всей экономической реформы в целом.

Рыночные преобразования в России вступили в решающую фазу. Разрушена старая система управления и распределения ресурсов, либерализация цен и массовая приватизация обеспечили условия для формирования и развития института частной собственности, приведены в действие основные рыночные механизмы экономического регулирования, радикально изменилась психология людей.

Постепенно накапливается критическая масса преобразований, необходимая для запуска механизма саморазвития рынка в целом. И здесь решающее значение приобретает малый бизнес. Именно малое предпринимательство призвано ускорить дальнейшее развитие экономических реформ России.

За последние несколько лет в сфере малого бизнеса произошли важные изменения: сформирован институт государственной поддержки и развития малого предпринимательства, на местах функционируют десятки учебно-деловых центров, консультационных и лизинговых фирм, бизнес - инкубаторов; происходит становление соответствующей негосударственной инфраструктуры, в том числе и при содействии международных проектов.

Глава 3:

Деятельность ФПГ очень важна для нашей экономики, так как результаты интеграции экономических, организационных, технологических и интеллектуальных потенциалов их участников обеспечивают реальные механизмы самофинансирования, наращивания инвестиционных ресурсов для новых высокоэффективных производств.

В первую очередь необходимо создавать ФПГ на базе технологически связанных производств, выпускающих сложную наукоемкую продукцию, конкурентоспособную на внутреннем рынке, а также предприятий, поставляющих продукцию для государственных нужд. ФПГ могут стать действенным инструментом реализации приоритетов структурной политики, развития перспективных отраслей и производств, особенно экспортной ориентации, реализации достижений НТП, экологических программ. Концентрация в таких группах значительных финансовых ресурсов и промышленного потенциала дает возможность осуществлять большие инвестиционные проекты по разработке и производству высокоэффективной и конкурентоспособной продукции. ФПГ позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за счет того, что в ее структуре возможно создание финансовых схем, где достигается такая минимизация налогов и диверсификация рисков, которая не может быть достигнута иным путем.

Для развития малого предпринимательства, по мнению Е. Примакова, президента Торгово-промышленной палаты РФ, следует:

Передать малый бизнес в компетенцию территориальных и местных властей (вместе с налогами).

Поменять схему распределения налоговых поступлений от малых предприятий, применяющих как общий, так и специальные налоговые режимы: до 30% - субъектам РФ, не менее 70% - в местные бюджеты.

Критерий, по которому определяется малое предприятие, - годовой оборот, не превышающий 15 млн. руб. Эта цифра явно мала и в результате воспользоваться специальным налоговым режимом не могут промышленные, особенно венчурные предприятия, которые работают на острие научно-технического прогресса. Нужно увеличить годовой оборот хотя бы до 30 млн. руб.» [28, c. 48]

Заключение:

В данном дипломном исследовании нами рассмотрены следующие основные вопросы: роль и место предпринимательства в экономике России, проблемы, препятствующие развитию предпринимательства, в том числе и малого бизнеса в стране; проанализированы действующие системы налогообложения малого бизнеса, а также проблемы налоговых реформ на современном этапе; выполнен анализ финансовых методов поддержки и регулирования предпринимательской деятельности в РФ.

В данной дипломной работе рассмотрена работа Воронежской торгово-промышленной палаты по поддержке и развитию предпринимательства за 1994-2004 гг.

Главной целью Палаты стало создание благоприятных условий для отечественного предпринимательства, представление и защита его интересов на всех уровнях власти, содействие развитию торгово-экономических связей деловых кругов г. Воронежа и Воронежской области с их коллегами в России и зарубежными партнерами.

В результате дипломного исследования можно сделать следующие выводы:

Развитию предпринимательства в России, на наш взгляд, мешают определенные ментальные установки: и общества, и власти, и самих предпринимателей. К рыночным отношениям не готовы как чиновники, так и сами предприниматели. В странах с развитой демократией имеются определенные традиции. Если там вдруг начинается наступление на какие-либо права населения, возникает резкий молниеносный ответ, люди активно начинают защищаться, используя различные формы защиты. В России же, государство декларирует поддержку предпринимательства, необходимость развивать его имеется у высшего руководства. Но на более низких уровнях власти это понимание носит декларативный характер. В настоящее время постоянно изменяется налоговое законодательство, направлено это на устранение административных барьеров, легализацию налогообложения и т.д., но есть ощущение, что пытаются решить эти вопросы техническими средствами, т.е. недооценивается человеческий фактор.

Похожие работы на данную тему