Затраты на упаковку и транспортировку

Название работы: Затраты на упаковку и транспортировку

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

93 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

1 Технико-экономическая характеристика предприятия 8

1.1 Краткая характеристика ЗАО «Тяжмехпресс» 8

1.2 Оценка производственной и организационной структуры ЗАО «Тяжмехпресс» 12

1.3 Оценка финансовой устойчивости предприятия ЗАО «Тяжмехпресс» 14

2 Организация затрат на упаковку и транспортировку 36

2.1 Сущность затрат на упаковку и транспортировку готовой продукции 36

2.2 Учет затрат на упаковку 39

2.3 Учет затрат на транспортировку 43

2.4 Оптимизация затрат на упаковку и транспортировку 47

3 Предложения по снижению затрат на упаковку и транспортировку готовой продукции на ЗАО «Тяжмехпресс» 67

3.1 Суть предложения по снижению затрат 67

3.2 Расчет экономического эффекта 79

Заключение 83

Список использованной литературы 89

Приложения 93

Выдержка:

Введение:

Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов – это каждодневная задача, руководителя любого звена на предприятии (фирме), которую ему приходится решать в условиях развивающихся рыночных механизмов производства ради снижения себестоимости продукции. Для большинства российских предприятий машиностроения сложившаяся внешняя среда конкуренции с предприятиями развитых стран мира поставила остро вопрос: либо уйти с рынков производителей продукции, в том числе и российских рынков, либо выжить в борьбе за потребительские рынки.

Большинство стран мира вышли примерно на одинаковый уровень надежности, технологичности, эргономичности, экологичности в выпуске изделий машиностроения. Страны Юго-Восточной Азии, подтверждая принцип догоняющего развития, по качеству многих изделий бытового назначения вышли на уровень лидеров. Наблюдается и другая тенденция – предприятия ведущих производителей машиностроительного комплекса появляются и начинают выпускать продукцию в развивающихся странах, там, где дешевые рабочие руки и сырье. Этот процесс затронул и Россию, в том числе и наш регион. Сегодня не проблема приобрести надежный и комфортный автомобиль, который собирается в Таганроге или заключить внешнеторговый контракт и импортировать из другой страны оборудование для начала малого бизнеса или обновления основных фондов крупного предприятия.

Потребитель ХХI века в любой части планеты благодаря современным информационным коммуникациям достаточно избалован и хорошо разбирается в характеристиках различных изделий, будь то электромиксер или современный самолет. При покупке и того и другого происходит осознанный выбор. Для российских предприятий машиностроения выжить в борьбе за потребительские рынки – это склонить выбор потребителя в свою пользу качеством и ценой товара, и на первом этапе, добиться признания хотя бы российского потребителя.

Главный критерий у нас и за рубежом – цена при примерно одинаковом качестве. Уже давно развеян миф об экономическом рае для потребителей в развитых странах. Просто там другой уровень запросов. Средний американец, немец или россиянин одинаково колеблются при выборе – что купить? В супермаркете или на сезонных распродажах, или за счет корпоративной скидки? По какой цене?

Как известно, базой формирования цены, прибыли является себестоимость продукции. Себестоимость продукции зависит от многих факторов, среди которых издержки производства и обращения имеют важное значение для деятельности предприятий. Здесь приходится решать много задач, связанных с собственно производственным процессом: обновление изношенного, устаревшего оборудования; внедрение новых современных технологий, реструктуризация предприятий и др. Все это требует значительных капиталовложений и времени.

Глава 3:

Таким образом, внедрение предлагаемой системы упаковки и транспортировки позволит вывести уровень прибыли от продаж на положительный уровень, повысит значения всех коэффициентов, расчет и анализ которых является первоочередным при анализе финансовой устойчивости. Это позволит привлекать новые кредиты, заключать долгосрочные договора и т.д., то есть расширять свою деятельность, привлекая средства инвесторов. Естественно, что имея прибыль на отрицательном уровне, этого практически невозможно сделать.

Нужно отметить, что чистая прибыль (убыток) отчетного периода все также остается отрицательной за счет высоких процентов к уплате. Для решения данной проблемы необходимо провести реструктуризацию кредиторской задолженности предприятия. Единственное, что можно отметить, это то, что столь высокая кредиторская задолженность возникла в результате нерациональной организации затрат на упаковку и транспортировку, для реализации которых приходилось привлекать множество кредитов. В результате внедрения предлагаемой системы постепенно потребность в кредитных ресурсах будет снижаться и финансовое состояние предприятия – улучшаться.

Заключение:

Актуальность темы дипломного исследования обусловлена тем, что затраты на упаковку и транспортировку готовой продукции, относящиеся к области логистики, на многих предприятиях не анализируются, а воспринимаются «как есть», как неизбежность. В то же время, что было доказано практическим опытом при определении финансовых результатов хозяйственной деятельности организации именно при учете коммерческих расходов появляются отрицательные значения. Руководители пытаются искать выход в модернизации и оптимизации производственного процесса, зачастую достигая при этом определенного успеха. Однако камень преткновения для многих организаций очень часто лежит именно в организации упаковки и транспортировки, которая находится на уровне середины прошлого века.

Подчеркивая еще раз актуальность исследований проведенных в данной работе на основе практического опыта, следует обратить внимание на то, что в условиях единичного производства крупногабаритных и тяжеловесных изделий машиностроения затраты на упаковку и транспортировку достаточно велики из-за своей сложности, неповторимости, уникальности и громоздкости и игнорировать их руководству предприятия не следует.

ЗАО «ТЯЖМЕХПРЕСС» является одним из мировых лидеров по производству тяжелых механических прессов усилием до 160 МН (16 000 т), автоматических прессовых линий, автоматизированных и механизированных комплексов для кузнечных и листоштамповочных производств.

ЗАО «Тяжмехпресс» - предприятие с единичным типом производства. Его продукция уникальна. Она имеет большой вес, габариты. В производстве используется большое количество средств механизации, оснастки. Большой объем ручных и механизированных работ. В то же время из-за большой массы и габаритов изделий используется уникальное оборудование.

Особенности единичного типа производства накладывают отпечаток и на процесс упаковки. Основная величина для калькуляции себестоимости продукции – заказ. Упаковочный участок в составе железнодорожного цеха производит различный ассортимент элементов упаковки одновременно для 3-10 различных прессов, заказы на которые приняты в производство, являются содержанием производственной программы предприятия на период. Затраты упаковочного цеха в этом случае раскладываются пропорциональными долями на каждый заказ (изделие) в этом периоде.

Похожие работы на данную тему