Бюджетирование как инструмент финансового планирования муниципального образования

Название работы: Бюджетирование как инструмент финансового планирования муниципального образования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

78 стр.

Год сдачи:

2008 г.

Содержание:

Введение 3

ГЛАВА 1. ФИНАНСЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 6

1.1. Организация местного самоуправления. Устав – значение и роль в экономике страны 6

1.2. Место финансов муниципальных образований в финансовой системе страны и субъекта 13

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 21

2.1 Характеристика муниципального образования 21

2.2. Управление муниципальной собственностью. Финансовая система муниципального образования 26

2.3. Анализ доходов и расходов 32

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И БЮДЖЕТИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 49

3.1. Порядок формирования, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета 49

3.2. Рекомендации по совершенствованию финансового планирования и бюджетирования в муниципальном образовании 60

Заключение 73

Список литературы 78

Выдержка:

Введение:

Местные бюджеты осуществляют важную роль в регулировании потребностей населения, проживающих на территории муниципального образования. К компетенции местных органов власти относится решение многих вопросов, но для финансирования данных расходов местным органам самоуправления необходим достаточный уровень доходных источников местных бюджетов. Практика формирования и исполнения местных бюджетов имеет свою специфику, отличительные особенности и проблемы.

В современных условиях реформирования бюджетной системы РФ в связи с реализацией Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.09.2003 № 131-ФЗ еще более актуальным становится вопрос об эффективном управлении бюджетами муниципальных образований. Вопросы повышения эффективности управления бюджетным потенциалом муниципальных образований всех уровней: формирования доходов территории за счет различных источников и их эффективного использования, оптимизации денежных потоков и поддержания финансовой устойчивости бюджетов, минимизации бюджетных рисков представляются особенно актуальными в переходный период реформирования и последующего становления бюджетной системы РФ. Таким образом сегодня вопрос об основных условиях формирования муниципальных бюджетов продолжает оставаться очень актуальным.

Прежде чем рассуждать о том, что такое бюджетирование и для чего оно нужно, уточним некоторые термины и понятия. Так, бюджетирование — это, с одной стороны, процесс составления финансовых планов и смет, а с другой — управленческая технология, предназначенная для выработки и повышения финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений.

Основным объектом бюджетирования является бизнес, не предприятие или фирма, а именно бизнес как вид или сфера хозяйственной деятельности, также в качестве объекта финансового планирования могут выступать производство и сбыт продуктов одного или нескольких видов, обособленные территориально, технологически или по сегментам рынка. В одной компании одновременно может существовать несколько видов бизнеса, переплетающихся и взаимосвязанных друг с другом технологически, организационно, финансово. Бюджетирование позволяет управлять финансами как отдельного бизнеса, так и предприятия в целом, определяя набор видов бизнеса, сроки и направления реструктуризации.

Бюджетирование — это технология финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов, получаемых от бизнеса на всех уровнях управления, которая позволяет анализировать прогнозируемые и полученные финансовые показатели.

Бюджет — это финансовый план, охватывающий все стороны деятельности организации, позволяющий сопоставлять все понесенные затраты и полученные результаты в финансовых терминах на предстоящий период времени в целом и по отдельным подпериодам. Отчасти уже поэтому в высокоразвитых странах бюджет (финасовый план) — основа внутрифирменного управления и соответственно бюджетирование — это технология составления, корректировки, контроля и оценки исполнения финансовых планов, а потому бюджетирование превращается в основу основ всех технологий внутрифирменного управления.

Глава 3:

Наряду с указанными механизмами, вполне приемлемым является предоставление налоговых льгот для отдельных категорий предпринимателей. Для местного предпринимателя немаловажно учесть и то, что ст. 54 закона № 131 -ФЗ определяет возможность муниципального заказа, при котором органы местного самоуправления могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг. Необходимо использовать и фактор стимулирования развития малого предпринимательства через механизм арендной платы, создание технопарков, и других альтернативных механизмов поддержки малого предпринимательства.

В этих случаях объективным измерителем действий администрации может быть показатель эффективности вложенных в малое предпринимательство бюджетных средств и полученных результатов в виде налоговых поступлений в бюджет. Для этого желательно в бюджетной классификации предусмотреть раздел малого предпринимательства. Кроме того, принимая во внимание, что основная масса предпринимателей привязана системой регистрации к городским территориальным образованиям, необходимо предусмотреть (в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности других поселений, определенного ст. 60 закона №131-ФЗ) учет налоговых поступлений от предпринимательства по месту постоянного проживания предпринимателя.

При действенных мерах со стороны местных властей по поддержке и развитию малого бизнеса есть возможность не только существенно увеличить доходную часть местных бюджетов и, тем самым, определить ему одну из ведущих ролей в стабилизации экономики и социального фактора в рамках территорий местного самоуправления, но и обеспечить сбалансированность бюджетов всех уровней через реструктуризацию расходных обязательств.

Все же, в условиях, когда основные налоговые доходы поступают, в первую очередь в вышестоящие бюджеты, неналоговые доходы становятся важнейшим закрепленным источником для местных бюджетов.

Традиционно основными видами неналоговых доходов на уровне городов и районов являются доходы от сдачи имущества в аренду. Чтобы обеспечить рост доходов по этой статье, необходимо обладать полной информацией об имеющемся в муниципальной собственности имуществе - о его составе, месторасположении, характере использования, уровне приносимого дохода. Размер арендных платежей должен быть дифференцирован, только в этом случае возникает возможность обеспечить маневренность средств и подвижность общей суммы неналоговых доходов.

Особо следует остановится на применении в практике работы финансовых и налоговых органов показателя налогового потенциала муниципалитетов. Его обобщенная характеристика может быть дана в Налоговом паспорте муниципалитета .

Информация, содержащаяся в налоговом паспорте, отличается простотой, но она позволяет реально оценить сложившийся уровень налогового потенциала муниципалитета. Помимо вспомогательных данных. Налоговый паспорт содержит и расчет налогового потенциала, что позволяет использовать данный показатель в текущей работе финансовых и налоговых органов.

Заключение:

Рассмотрев функции, структуру доходов местных бюджетов, стало очевидно, что главная финансовая основа местных органов власти - местные бюджеты. Огромная часть социальных и экономических расходов государства финансируется за счет средств местных бюджетов. Поэтому решение многих проблем на уровне субъектов Российской Федерации и их территорий определяется финансовыми возможностями регионов и муниципалитетов. Именно благодаря местным бюджетам средства на общественные фонды потребления распределяются между группами населения.

В первой главе дипломной работы рассмотрены вопросы финансирования муниципального образования. Показано, что органы государственной власти города Москвы создают необходимые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие органам местного самоуправления в осуществлении их функций и полномочий. Муниципальное образование имеет Устав, в котором в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы указываются: границы и состав территории муниципального образования; вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования и т.д. В этой же главе рассмотрено значение финансов муниципальных образований в финансовой системе страны.

Во второй главе диплома представлен анализ финансовой системы муниципального образования Теплый Стан.

Муниципальное образование «Теплый Стан», в границах которого осуществляется местное самоуправление, создано на территории района Теплый Стан. Представлен Устав муниципального образования «Теплый Стан».

Район образован 12.09.1991г., находится на юго-западе столицы и расположен в секторе, ограниченном Профсоюзной улицей на востоке, Ленинским проспектом на западе, улицей Островитянова на севере и Московской кольцевой автодорогой на юге, располагается на Теплостановской возвышенности. К органам местного самоуправления относятся: представительный орган – муниципальное Собрание и исполнительно-распорядительный орган – муниципалитет.

Во второй главе диплома представлен анализ доходов муниципального образования «Теплый стан» за 2006 год. По данным анализа выявлено, что в 2006 году руководством муниципального образования «Теплый стан» было запланировано поступление доходов на сумму 11706 тыс. руб.

При этом планировалось, что поступления по налогам на доходы физ. лиц составят 9027 тыс.руб., а безвозмездные перечисления составят 9679 тыс. руб. Из них дотации местным бюджетам на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности будут выполнены на сумму 1733 тыс. руб., Прочие субвенции, зачисляемые в местные бюджеты (субвенции на переданные полномочия) составят 946 тыс. руб.

В анализе доходов представлено распределение поступлений доходов в бюджет поквартально. При этом наибольшую сумму поступлений ожидается получить во втором квартале 2006 года, что должно составить 3242 тыс. руб., наименьшую сумму поступлений ожидается в четвертом квартале, что составит 2522 тыс. руб. В первом квартале 2006 года планируется поступление на сумму 3108 тыс. руб.

В третьем квартале ожидается поступление платежей на сумму 2834 тыс. руб. Таким образом, в течение года ожидается наибольшее поступление средств за счет получения налогов на доходы физических лиц. Здесь же представлен анализ исполнения бюджета внутригородского муниципального образования «Теплый Стан» за 2006 год.

Похожие работы на данную тему