Формирование доходов местных бюджетов для примера использовать г. Сургута

Название работы: Формирование доходов местных бюджетов для примера использовать г. Сургута

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

97 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

1.1. Принципы функционирования местных бюджетов и межбюджетных отношений.

1.2. Сущность и основные понятия доходов местных бюджетов

1.3. Общая характеристика муниципального образования г. Сургут

Особенности бюджетных прав муниципальных образований

2.АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА Г. СУРГУТА

2.1. Источники формирования доходов местных бюджетных ресурсов

2.2. Формирование и анализ доходной части местного бюджета. Оценка исполнения доходной части местного бюджета

2.3. Анализ финансовой устойчивости бюджета г. Сургут

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТУКТУРЫ ДОХОДОВ МЕСНОГО БЮДЖЕТА

3.1. Проблемы формирования местных бюджетов и межбюджетных отношений

3.2. Возможности сбалансированности местных бюджетов и пути совершенствования механизма финансирования муниципального образования г. Сургут

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Выдержка:

Введение:

Основной составной частью муниципальных финансов являются местные бюджеты. С экономической точки зрения местный бюджет представляет собой систему экономических отношений, посредством которой на основе заранее составленного плана формируется и используется фонд денежных средств, принадлежащих местным органам власти.

Наличие у каждого из органов местного самоуправления реального полноценного бюджета укрепляет их экономическую самостоятельность, активизирует хозяйственную деятельность, позволяет им развивать инфраструктуру на закрепленной территории, расширять экономический потенциал, выявлять и использовать резервы финансовых ресурсов . В конечном счете, все это расширяет возможности местных органов власти в наиболее полном и всестороннем удовлетворении потребностей населения муниципальных образований.

Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их значении. К основным функциям этих бюджетов относятся: формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти; распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства; контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций, учреждений, подведомственных органам местного самоуправления .

В современных условиях местные бюджеты выступают в качестве важнейшей части материальной основы деятельности местных органов власти, без которой невозможно активное влияние последних на формирование новых общественных отношений. В процессе мобилизации огромной массы доходов в государственный бюджет органы местного самоуправления через свои бюджеты распределяют государственные средства на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества, осуществляют действенный контроль за сферами производства и использованием создаваемых материальных и финансовых ресурсов, что способствует удовлетворению общественных потребностей населения и росту национального дохода страны. Следует, однако, заметить, что все это возможно только в условиях сбалансированного разграничения финансовых полномочий между бюджетами регионов и органов местного самоуправления, отсутствия «запредельного» дефицита местных бюджетов.

К сожалению, на сегодняшний день в России ситуация далека от требуемого состояния. В бюджетной системе нашей страны в последние годы сложилась устойчивая тенденция к сокращению доли местных бюджетов в общей сумме доходов консолидированного бюджета Российской Федерации. Только за период с 1992 по 2002 г. Доля доходов местных бюджетов сократилась с 27,6 до 17% при одновременном увеличении их расходов с 28,5 до 32% . В результате практически во всех муниципальных образованиях объем доходной части бюджетов упал ниже объема минимально необходимых расходов (на содержание органов местного самоуправления, жилищно-комунального хозяйства, социальной сферы). Это привело к возникновению хронических задолжностей местных бюджетов по всем статьям расходов, фактическому прекращению финансирования капитального ремонта и реновации .

Глава 3:

Как источник снижения расходов на коммунальные услуги можно рассматривать энергосберегающие технологии при отоплении, освещении; предварительной подготовке муниципальных помещений к зимнему периоду; снижения потерь на передачу теплоэнергии за счет улучшения качества теплосетей; приближения источника тепла к потребителю; улучшения теплоотдачи конечных источников за счет применения новых технологичных материалов и конструкций; применение современных теплоизоляционных материалов - это приведет к исключению необходимости использования нештатных локальных электрических источников тепла, приводящих к повышенному расходу электроэнергии и нагрузке на электросети.

Превентивные меры по поддержанию объектов жилищно- коммунального хозяйства в работоспособном состоянии предотвратит непредвиденные расходы, связанные с эксплуатацией в зимний период. Не секрет к чему приводит халатное отношение к отопительным сетям, авральные работы по ликвидации нештатных ситуаций могут тяжелым бременем лечь на плечи бюджета города. Здесь обязательным пунктом должно быть предусмотрено реформирование жилищно-коммунального сектора, что в долгосрочной перспективе даст гораздо более значительную экономию средств городского бюджета. Переход от практики латания дыр к практике поэтапного планового финансирования – есть нематериальный подход к получению материальных активов в городском бюджете.

Одной из актуальных проблем является улучшение благоустройства нашего города. Этому должно способствовать также рациональное использование выделяемых на эти цели бюджетных ассигнований. Необходимо ликвидировать монополии действующих в городах служб, которые нередко создают видимость работы, занимаются приписками объемов выполненных работ, получая из городского бюджета незаработанные средства. Целесообразно разбить городские территории на участки и сдавать подряды на их обслуживание на конкурсной основе между городскими специализированными организациями по благоустройству, жэковскими организациями, кооперативами. Конкурсность и состязательность между ними не только будут содействовать экономии средств, но и повысят качество работ по городскому благоустройству.

Как один из источников предотвращения всплесков расходов на здравоохранение необходимо предусмотреть профилактические мероприятия, к примеру, вакцинация против гриппа, что должно привести к уменьшению числа больных, следовательно, снижению расходов на оплату медикаментов, увеличению числа работающих в зимний период. Необходимо добиваться проведения санитарно – профилактических мероприятий на предприятиях с большими скоплениями граждан.

Исходя из структуры поступлений в доходную часть бюджета, принимая во внимание значительную часть при его формировании налоговых поступлений, администрации города необходимо эффективнее заниматься обеспечением благоприятного климата для предпринимательства, созданием экономических и правовых условий для развития малого бизнеса, предоставлением малым предприятиям финансово-имущественной и организационно-методической поддержки. Приведенные примеры мероприятий позволят рассчитывать на увеличение статей налоговых поступлений городского бюджета.

Одним из резервов формирования доходной части бюджета являются доходы от оказания платных услуг муниципальными предприятиями. Здесь не будет секретом, что повысить количественно поступающие доходы можно при улучшении качества обслуживания, количества предлагаемых услуг населению, совершенствования управления муниципальными предприятиями и их развития.

Также можно рассматривать для покрытия бюджетного дефицита и следующие методы:

- мобилизация доходов за счет улучшения работы производственной сферы и собираемости налогов;

- сокращение расходов за счет совершенствования расходов ведомственной структуры сети, штатов и контингентов бюджетных учреждений и усиления режима экономии;

- создания резервного фонда на покрытие непредвиденных, чрезвычайных ситуаций, катастроф, стихийных бедствий.

Заключение:

Представляется очевидной необходимость скорей¬шей корректировки государственной, бюджетной и налоговой политики с учетом изложенных в настоящей работе позиций. Вместе с тем, ни у кого не должно создаваться иллю¬зий, будто укрепление финансовых основ местного самоуправления представляет собой дорогу с односто¬ронним движением. Очень многое зависит от органов местного самоуправления, наличия у них желания и воли преодолеть иждивенческие подходы в отношени¬ях с федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации. Действовать в соответствии с действующим законодательством, несмотря на край¬не сложное положение с обеспечением доходами мес¬тных бюджетов.

Главам муниципальных образований следует уделять особое внимание вопросам повышения профессиона¬лизма муниципальных служащих, ибо от их квалифи¬кации во многом зависит, как эффективность исполь¬зования находящихся в распоряжении органов мест¬ного самоуправления финансовых и материальных ре¬сурсов, так и независимость органов местного самоуправления при формировании собственной по¬литики по решению вопросов местного значения. Пред¬стоит сложная и кропотливая работа по совершенство¬ванию, а вернее, по становлению межбюджетных от¬ношений, корректировке отдельных положений нало¬гового, бюджетного законодательства, законода¬тельства о местном самоуправлении.

Подводя итоги всему вышесказанному можно сделать два вывода:

1. От центра требуется четкая законодательная основа формирования муниципальных бюджетов,

2. Необходимо дать муниципальным бюджетам больше независимости от субъекта Российской Федерации.

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплектом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Похожие работы на данную тему