Управление финансовыми ресурсами некоммерческих организаций

Название работы: Управление финансовыми ресурсами некоммерческих организаций

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

86 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Бюджетная система и бюджетное устройство Российской

Федерации 7

1.1 Основные черты бюджетной системы и бюджетного устройства

Российской Федерации 7

1.2 Принципы формирования бюджетной системы 11

1.3 Бюджетная классификация, как основа бюджетной системы 14

Глава 2. Характеристика звеньев бюджетной системы Российской Федерации,

исполнение бюджета 17

2.1 Федеральный бюджет Российской Федерации 17

2.2 Бюджеты субъектов Российской Федерации 32

2.3 Местные бюджеты 34

2.4 Внебюджетные фонды 35

2.5 Технология исполнения бюджета 37

Глава 3. Совершенствование организационно-экономических механизмов

расходования бюджетных средств (на примере Некоммерческого

партнерства “Наш город”) 41

3.1 Содержание и формы некоммерческих организаций (некоммерчес-

кого партнерства) 41

3.2 Анализ механизмов расходования бюджетных средств и их

совершенствование 45

Заключение 62

Литература 69

Приложения 71

Выдержка:

Введение:

Пожалуй, ни в одной другой сфере экономики нашей страны за последние 3 - 4 года не произошли столь кардинальные изменения, как в области финансов (за исключением, может быть, денежно-кредитной сферы). Это, несомненно, было необходимо, так как финансовые отношения являются "кровеносной системой" любой экономики, и реально реформировать экономику без изменений в финансовой системе и финансовой политике не представляется возможным. Показатели финансовой системы являются надежным индикатором состояния национальной экономики в целом. Здесь прямо или косвенно отражаются все наиболее важные аспекты хозяйственной деятельности: структура производства, межотраслевые и территориальные пропорции, эффективность деятельности отдельных отраслей и так далее.

В теоретическом плане финансы - это отношения между:

- государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой;

- между самими юридическими лицами;

- между отдельными государствами по поводу образования, распределения и использования фондов денежных средств (финансовых ресурсов). Таким образом, денежные отношения, движение которых опосредовано особыми фондами - это финансовые отношения /11/.

Система этих отношений получила название финансовой системы (иногда под финансовой системой понимается также система финансовых учреждений государства: министерство финансов, его органы, местные финансовые отделы и управления, финансовые отделы предприятий и контрольно-ревизионные управления). Она включает следующие звенья: бюджеты различных уровней (государственный (федеральный), республиканский, местный и тому подобное); фонды социального, имущественного и личного страхования; валютные резервы государства,

денежные фонды предприятий, организаций, фирм, других коммерческих и

4

некоммерческих структур, прочие специальные денежные фонды.

Ведущим звеном финансовой системы является государственный (федеральный) бюджет /17/. Именно с его помощью государство осуществляет в основном территориальное и межотраслевое распределение и перераспределение валового национального продукта. Принципы построения финансовой системы могут быть различными. Для финансовых систем современных развитых стран характерен принцип фискального федерализма, при котором осуществляется четкое разграничение функций между различными уровнями системы. Так, например, правительство полностью независимо в целях, касающихся нации в целом - расходы на оборону, космос, внешних сношений государства, а местные органы власти финансируют развитие школ, охрану общественного порядка, уборку населенных пунктов и тому подобное.

Местные бюджеты не входят своими доходами и расходами в государственный бюджет, а в федеративных государствах бюджеты членов федерации (штатов, земель, кантонов) не включаются в федеральный (государственный) бюджет.

В настоящее время и Россия, и большинство стран СНГ перешли к построению своих финансовых систем на принципе фискального федерализма.

Изменение принципа построения их финансовых систем предполагает /12/:

- экономическую самостоятельность бюджетов всех уровней в государстве: раздельное формирование;

- на нормативной основе, утверждение и исполнение;

- взаимодействие между бюджетами различных уровней;

- внутри государства осуществляется по совместному соглашению;

- укрепление доходной части местных бюджетов;

- для общих республиканских, межрегиональных программ и мероприятий создаются целевые бюджетные фонды;

- возобновляется (после почти 30-летнего перерыва) система субвенций,

5

носящих строго целевой характер. Субвенции выдаются на компенсацию недополученных доходов в связи с неравномерностью распределения доходов между регионами (вместо существовавших ранее обезличенных дотаций);

- определяется (по совместному соглашению) передача финансовых ресурсов в специальные фонды СНГ на договорной основе.

Глава 3:

В настоящее время партнерству сумма возмещенных выпадающих доходов из местного бюджета составила 2320000 рублей. Из этого вытекает,

что кредиторская задолженность перед поставщиками составляет огромную сумму.

После поступления денежных средств из МУП “РКЦ” партнерство на основании полученных от подрядчика оправдательных документов (ф-2, ф-3), договоров, расчетов и смет перечисляет эти средства подрядчикам (Приложение 7).

При передачи жилого фонда города Новоульяновска в муниципальную собственность были выделены федеральные денежные средства для капитального ремонта, переданного фонда.

Капитальный ремонт заключается в замене и восстановлении отдельных частей инженерно-технического оборудования зданий, в связи с их износом и разрушением. Периодичность проведения капитального ремонта определяется в соответствии с действующими инструкциями по проведению планово-предупредительных ремонтов

Капитальный ремонт подразделяется на:

- комплексный капитальный ремонт (ККР), который охватывает все здание в целом, или отдельные его секции, при котором устраняется физический и моральный износ;

- выборочный капитальный ремонт, который охватывает отдельные конструктивные элементы здания или оборудования, при котором устраняется физический износ.

Кроме того, в зависимости от технического состояния зданий и сооружений, их планировки и степени благоустроиности могут проводиться следующие ремонтные работы:

- капитальный ремонт, который предусматривает в основном замену систем инженерного оборудования;

- выборочный капитальный ремонт, при котором производятся необходимые

61

срочные работы, которые не могут быть приурочены к очередному плановому ремонту (ремонт кровли, фасада, инженерного оборудования);

- аварийный ремонт, выполняется для ликвидации последствий внезапных аварий, повреждений конструкций, вызванных стихийными бедствиями;

- охранно-поддерживающий ремонт, производится в ветхих домах, которые в ближайшее время не могут быть снесены.

Капитальный ремонт осуществляется только по утвержденным проектам и сметам. Для определения сметной стоимости капитального ремонта составляется сметная документация, исходя из суммы финансирования за счет оплаты населения из расчета 0,80 рубля за один квадратный метр жилой площади. Оставшуюся часть финансирует Администрация Ульяновского района (за счет поступивших денежных средств из Федерального бюджета).

Инженеры производственно-технического отдела подготавливают дефектные ведомости, где расписаны виды работ и количество необходимых материалов. На основании дефектных ведомостей старшие инженера составляют сметы, которые проверяет и контролирует начальник производственно-технического отдела. Далее юрист расчетно-договорного отдела заключает договора на выполнение работ.

После того как работы были выполнены, подрядчики подготавливают: акт приемки выполненных работ (ф-2), справка о стоимости выполненных работ (ф. №КС-3), счета-фактуры.

Все работы принимаются комиссией во главе мера города Новоульяновски или его заместителя. После этого подписываются все сданные формы и отправляются в Администрацию Ульяновского района. В Администрации Ульяновского района сданная документация проверяется, утверждается и отправляется в Казначейство, откуда приходит оплата за выполненные работы. После чего партнерство рассчитывается с подрядчиками.

Заключение:

В последнее время большое внимание уделяется проблеме бюджетных процессов, происходящих в России. Несмотря на принятие Бюджетного Кодекса, данная сфера находится в стадии формирования и претерпевает серьезные законодательные преобразования, как в области формирования доходов, так и в расходной части. И от того, как бюджетная система будет выстроена на региональном уровне, в значительной степени зависит, как она будет действовать в целом.

Представленная работа позволяет сделать вывод о важности бюджетов субъектов Российской Федерации. Бюджет – это важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Каждое звено бюджетной системы Российской Федерации решает свои определенные задачи по социально-экономическому развитию соответствующей территории. Концептуальные положения построения новой бюджетной системы, отвечающей требованиям рыночных отношений, установлены Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, местных органов власти Российской Федерации и регламентируют права и обязательства федеральных и региональных властей, основные принципы, правила и элементы бюджетного процесса, полномочия представительных и исполнительных органов власти в ходе составления, обсуждения, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней. Важнейшие базовые направления в новой государственной политике финансируются не с федерального уровня, а непосредственно с уровня территорий. Поэтому создать эффективную работоспособную систему на этом уровне важно не только для отдельной области или края, а для государства в целом.

Влияние действующих негативных факторов на общеэкономическую ситуацию сохраняется, и будет преодолеваться в течение года по мере

63

реализации программы антикризисных мер Правительства РФ в сочетании с соответствующими действиями на региональном и муниципальном уровне. Преодоление негативных тенденций в социально-экономическом развитии области, как главной территории, невозможно без применения здесь особых условий хозяйствования, которые учитывали бы в полной мере особенности функционирования в этом регионе.

Консолидированные бюджеты области 1998-2000 годы были исполнены с дефицитом, такая же тенденция сохранялась и в 2001 году. Основные причины этого – региональные удорожающие факторы, узко отраслевая, сырьевая направленность экономики, спад производства, необеспеченность территории собственными финансовыми ресурсами.

Принят ряд постановлений и распоряжений губернатора области, направленных на оздоровление государственных финансов, укрепление доходной части бюджета, сокращение бюджетных расходов, поддержку местных производителей. Осуществляется комплекс мер по увеличению сбора налогов. Заключены соглашения с администрациями городов и районов по оздоровлению муниципальных финансов и оказания финансовой помощи из областного бюджета.

Похожие работы на данную тему