Финансовые отношения образовательных учреждений

Название работы: Финансовые отношения образовательных учреждений

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

72 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ 5

1.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА 5

1.2. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 8

1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА И ОПЛАТА ТРУДА 17

1.4. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ СМЕТ И ФИНАНСОВЫХ ПЛАНОВ 23

2. ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЙ 29

2.1. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА И ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВНУТРИ ЕЕ ЗВЕНЬЕВ 29

2.2. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 41

2.3. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ 46

3. ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ МОУ «ГУМАНИТАРНЫЙ ЛИЦЕЙ» 60

3.1. ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ВЫШЕСТОЯЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 60

3.2. ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВНУТРИ ЛИЦЕЯ 65

3.3. ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72

Выдержка:

Введение:

Муниципальные образовательные учреждения (МОУ) находятся сегодня, как и все общество, в состоянии глубокого кризиса. Его коренная причина в том, что десятилетиями образовательные учреждения были привязаны к госу-дарству, к господствующей системе. Конечно, особенно в последние годы, уже остро давали о себе знать такие проблемы, как отставание в образовательных планах, «перекосы» в подготовке специалистов определенного профиля. Все более обострялись социальные проблемы работников образовательных учреж-дений. Другими словами, запас прочности на данный период был крайне незна-чительным. Поэтому трудности, которые в период реформ неизбежны, оказа-лись для системы образования России особенно болезненными. Они привели к заметным потерям.

Реформы в России придают сфере образования новое значение. Сейчас, в современный период, нужно наиболее максимально сохранить все то ценное, что есть у нас, все жизнеспособное в новых условиях.

В современных условиях образовательные учреждения хотя и медленно, но становятся другими. МОУ начали переход на гибкие системы обучения. Это тоже влияние реформ, важнейшее условие для подготовки современного чело-века. МОУ не могут жить в современных условиях без поддержки со стороны государства.

Сегодня из государственного бюджета удовлетворяются потребности му-ниципальных образовательных учреждений в финансировании только на 60-70 процентов. Этих средств едва хватает на поддержание минимального уровня жизни воспитателей и учащихся, ими лишь частично покрывается обеспечение текущей деятельности МОУ. У образовательных учреждений нет денег на по-купку учебно-методической литературы, новое строительство, закупку нового оборудования.

В качестве объекта исследования выступает муниципальное образователь-ное учреждение «Гуманитарный лицей» Индустриального района г. Ижевска.

Целью дипломной работы является анализ деятельности муниципальных образовательных учреждений, расход бюджетных средств и варианты возмож-ной экономии ассигнований.

Исследование основано на системном подходе с использованием методов комплексного анализа, экономико-статистического, сравнения и других.

Глава 3:

Финансовые отношения внутри предприятия охватывают отношения меж-ду филиалами, цехами, отделами, бригадами и т.д.; отношения с рабочими и служащими. Отношения между подразделениями предприятия связаны с опла-той работ и услуг, распределения оборотных средств, прибыли . Роль их со-стоит в установлении определенных стимулов и материальной ответственности за качественное выполнение принятых обязательств. Отношения с рабочими и служащими – это выплата заработной платы, премий, пособий, дивидендов по акциям, материальной помощи, а так же взыскание денег за причиненный ущерб, удержание налогов.

В виду того, что у Гуманитарного лицея нет подразделения на филиалы, отделы, то финансовые отношения возникают только с рабочими и преподава-телями.

С выплачиваемой заработной платы у сотрудников удерживается налог на доходы физических лиц.

Налоговая ставка устанавливается в размере 13%. Общая сумма налога ис-числяется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам нало-гоплательщика. При определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение стандартных вычетов:

 в размере 400 рублей за каждый месяц, действует до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала календарного года превысил 20000 рублей.

 в размере 300 рублей за каждый месяц, распространяется на каждого ре-бенка у налогоплательщика. Прекращает применятся с момента, когда до-ход превысил 20000 рублей. Вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а так же на учащегося дневной формы обучения.

 в размере 3000 и 5000 рублей, распространяется на отдельные категории граждан, предусмотренные перечнем Налогового кодекса.

Налог на доходы физических лиц является одним из экономических рыча-гов государства, с помощью которого оно должно решать задачи: обеспечивать достаточные поступления в бюджеты всех уровней, регулировать уровень до-ходов населения, стимулировать наиболее рационально использование полу-ченных доходов, помогать не защищенным категориям граждан.

Заключение:

Подводя итоги, отметим, что десятилетиями образовательные учреждения были привязаны к государству, к господствующей системе. В последние годы все более обострялись социальные проблемы работников образовательных уч-реждений.

В современных условиях образовательные учреждения хотя и медленно, но становятся другими. МОУ начали переход на гибкие системы обучения. Од-нако образовательные учреждения не могут жить в современных условиях без поддержки со стороны государства.

Сегодня из государственного бюджета удовлетворяются потребности му-ниципальных образовательных учреждений в финансировании только на 60-70 процентов. Этих средств едва хватает на поддержание минимального уровня жизни педагогов и учащихся, ими лишь частично покрывается обеспечение те-кущей деятельности Лицея. У образовательных учреждений нет денег на по-купку учебно-методической литературы, новое строительство, закупку нового оборудования.

К сожалению, в нынешних условиях система финансирования образова-ния, несмотря на декларируемость новых принципов, осталась по сути преж-ней, не учитывающей реального уровня потребности. Острая нехватка средств в этой ситуации приводит к тому, что образовательные учреждения ориентиру-ются на объемы работы, обусловленные не потребностью населения в образо-вательных услугах, а обеспеченные финансированием. Поэтому исходя не из потребности, а на основании финансовых прогнозов планируются объемы об-разовательных услуг, производственные мощности, штаты и т. д.

Хозяйственная деятельность Лицея пополняет финансовые средства за счет:

 оказания платных услуг населению;

 оказания образовательных услуг по договорам с родителями, спонсорство различных организаций, предприятий.

Эти средства, используемые Лицеем на обеспечение учебно-воспитательного процесса, текущие хозяйственные нужды учреждения и мате-риально-техническое развитие, являются средствами самофинансирования, по-скольку поступления из основных источников составляют около 70% потреб-ности.

Прочие источники дополнительного финансирования Лицея, разрешенные законодательством, - это дотации, благотворительные взносы и т. д.

Финансовые управления (отделы) в городах и районах непосредственно связаны с бюджетными организациями и населением. Именно они в первую очередь выдерживают то давление, которое оказывается работниками бюджет-ных учреждений на финансовую систему в связи с недостатком средств по фи-нансированию образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства.

Похожие работы на данную тему