Финансовый контроль в организациях, бюджетных учреждениях на примере ижевского межрайонного отдела КРО

Название работы: Финансовый контроль в организациях, бюджетных учреждениях на примере ижевского межрайонного отдела КРО

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

70 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение.4

1. Система финансового контроля, ее структура .7

1.1. Общее понятие о системе контроля и ее элементах, факторы

эффективности контроля.7

1.2. Финансовый контроль: сущность, задачи и функции контроля.9

1.3. Виды финансового контроля, его формы и методы.13

1.4. Ревизия и аудит - два подхода к организации контроля за

финансово-хозяйственной деятельностью экономических

субъектов.16

2. Становление государственного финансового контроля в России.19

2.1. Этапы развития финансового контроля в России.19

2.2. Организация финансового контроля в СССР.23

2.3. Особенности организации финансового контроля в

современной России.25

3. Органы финансового контроля в Российской Федерации.27

3.1. Органы государственного финансового контроля в

Удмуртской республике.41

3.2. Финансовый контроль в организациях, бюджетных

учреждениях на примере Ижевского межрайонного отдела

КРУ МФ РФ в УР.50

3.2.1. Результаты работы Ижевского межрайонного отдела

КРУ МФ РФ в УР за 2003 год.50

3.2.2. Анализ результатов работы Ижевского межрайонного

отдела КРУ МФ РФ в УР за период с 1999 года по

2003 год включительно.55

4. Пути совершенствования финансового контроля в

Российской Федерации.59

Заключение.64

Список литературы.70

Выдержка:

Введение:

Обязательным условием эффективного функционирования экономической системы страны является государственный контроль. Одной из важнейших составных частей государственного контроля, безусловно, является финансовый контроль, который включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

Рассматривая современное состояние дел в сфере государственного финансового контроля, приходится констатировать, что на начальном этапе рыночных преобразований многие связанные с ним вопросы не получили должного научного и методического обоснования, а сам он в значительной мере был ослаблен. Частично ликвидирован ведомственный контроль, перестало уделяться необходимое внимание организации внутреннего контроля в государственных учреждениях, ликвидирована такая форма общественного контроля, какой являлся народный контроль.

Сегодня приходится доказывать, что финансовый контроль является важнейшей функцией государства, обеспечивающей условия нормального функционирования финансово-кредитной системы. Рыночные отношения не отменяют необходимости систематических ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учреждений всех форм собственности, особенно тех, которые используют бюджетные деньги, а также принятия мер по устранению и предупреждению нарушений.

Финансовый контроль, с одной стороны, является одной из завершающих стадий управления финансами, а с другой, он выступает необходимым условием эффективности управления ими. Так же как финансы являются основой любой сферы общественной деятельности и в то же время отражают их материальную результативность, так и финансовый контроль является как бы лакмусовой бумагой, на которой реально проявляется весь процесс движения финансовых ресурсов, начиная от стадии формирования финансовых ресурсов, необходимых для начала осуществления деятельности в любой сфере, и кончая получением финансовых результатов этой деятельности.

Контроль обеспечивает необходимую в экономике обратную связь, систематическую сверку планов и фактических результатов, что является необходимым условием принятия правильных управленческих решений. Контроль во многом помогает избежать ошибок, которые в экономике очень дорого обходятся.

Глава 4:

Острейший системный кризис в России, особенно проявившийся в середине августа 2002 года и поставивший черту под иллюзиями о саморегулирующейся экономике, возродил интерес к регулирующей роли государства посредством рычагов и механизмов управления и контроля, к поиску аналоговых процессов в истории, изучению ранее испытанных методов выхода из кризиса.

Сейчас уже стало очевидным, что проблема организации государственного контроля является комплексной, требующей к себе самого серьезного внимания. При этом отрадно видеть, что от эпохи “подросткового оптимизма”, недавно носившей во власти тотальный характер ( “создадим Счетную палату по западному образцу и решим вопросы государственного финансового контроля”), опытные специалисты приступают к более зрелому анализу этой труднейшей организационной проблемы.

В конечном итоге государственный финансовый контроль по своим задачам, формам и методам осуществления должен соответствовать экономическому периоду в жизни государства. Изменилась финансовая политика государства - должны измениться функции и методы работы органов ее осуществляющих, стиль и методы их руководства.

Этими причинами продиктована необходимость разработки и реализации Федеральной целевой программы перспективного развития органов финансового контроля. Безусловно, это - далеко не стандартное предложение для решения вопроса - также не стандартного, но важного, на наш взгляд, для государства.

Если говорить о сегодняшних положениях данного проекта, то целью Программы является комплексное развитие системы государственных контролирующих органов, направленное на кардинальное усиление контроля за расходованием бюджетных средств и повышение эффективности их деятельности и отдачи для государства в целом, в том числе через предотвращение финансовых нарушений в сфере экономики.

В Программе определены основные направления развития организации и структуры, уровня и форм взаимодействия государственных контролирующих органов.

Основными задачами данной Программы являются:

1. Разработка законодательной базы, нормативно - правовых актов, инструктивных и методических документов, повышающих эффективность государственного финансового контроля, включая проект федерального закона “О государственном финансовом контроле в Российской федерации”.

2. Определение новых стратегических направлений контрольной работы и совершенствование структуры контрольных органов, включая создание аналитического центра.

2.1. Создание условий для реализации мер по оптимизации бюджетных расходов и обеспечению их эффективного и целевого использования.

2.2. Внедрение на базе комплексного и системного анализа контрольных материалов и тенденций прошлых лет системы прогнозных оценок и предложений для Правительства Российской Федерации по совершенствованию законодательства, элементов экономической политики и возможному предотвращению финансовых нарушений в сфере экономики.

3. Выработка с параллельным совершенствованием законодательства эффективного механизма взаимодействия органов финансового контроля Российской Федерации.

3.1.Совершенствование механизма взаимодействия контрольно-ревизионных органов и органов федерального казначейства Минфина России.

3.2. Создание и отработка механизма координации работы контрольно-ревизионных органов Минфина России и органов МНС России.

3.3. Укрепление взаимодействия с органами внутренних дел, органами Федеральной службы безопасности, органами налоговой полиции и органами прокуратуры.

4. Проведение мероприятий, направленных на совершенствование ведомственного и внутреннего финансового контроля, возможно, под методологическим руководством и контролем Минфина России.

5. Совершенствование государственного финансового контроля в рамках реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Заключение:

В ходе выполнения дипломной работы рассмотрена сущность и структура финансового контроля, даны общие понятия о системе контроля, задачах и функциях контроля, проведен анализ деятельности контрольных органов, рассмотрены пути совершенствования финансового контроля. Работа выполнена на основе изучения истории основания и становления финансового контроля, официальных материалов, в том числе статистических, опубликованных в периодической печати.

Как показывает опыт развитых стран мира среди мощных рычагов, могущих помочь в преодолении кризисных явлений и укреплении государства, находится контроль. Надо подчеркнуть, что государственный контроль не является атрибутом какого-либо одного режима или государства.

Он всегда присущ любому государству, стремящемуся обеспечить реализацию политики, законов и иных актов, охрану государственных интересов.

В нашей стране контроль всегда рассматривался в качестве одной из функций государства. Накоплен большой опыт, в котором есть и положительные моменты и отрицательные уроки. К последним можно отнести сужение функций контроля до рамок деятельности специальных органов, слабую результативность. Учитывая это, а также то, что за последние годы изменилось и само государство и образ нашей жизни, и мировоззрение российских граждан, сегодня предстоит создать эффективную и демократическую систему государственного контроля.

Президент Российской Федерации в своем Послании Федеральному Собранию жестко акцентировал внимание на одной из главных причин, породивших острейшие проблемы в стране: “... крайне неэффективный контроль за качеством управления, за исполнительной дисциплиной, соблюдением законов, других нормативных актов, а также судебных решений”1 .В том же Послании четко поставлена задача, привязанная ко времени: “Необходимо объединить усилия по разработке в нынешнем году проекта федерального закона, который бы обеспечил создание стройной структуры специализированных контрольных инстанций, четкое разграничение между ними функций и полномочий, ликвидацию дублирующих друг друга контролирующих служб”.

Что же делается для создания эффективных контролирующих органов на федеральном бюджете?

До сих пор, федеральный закон, определяющий роль и место контрольных органов в системе государственной власти, не принят.

Отсутствие такового правового акта государственного масштаба провоцирует децентрализацию контроля, не подчиненного общей стратегической задаче.

Кроме того, отсутствие единых методик неких стандартов контрольной деятельности влечет за собой разобщенность, разнотолкование, разнодействие контрольных органов на всех уровнях.

Похожие работы на данную тему