Виртуальные лабораторные работы по курсу «Гидравлика»

Название работы: Виртуальные лабораторные работы по курсу «Гидравлика»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

55 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение

Глава 1. СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

1.1. Современные информационные технологии

и их использование в обучении

1.2. Виртуальная лабораторная работа как форма

самостоятельной работы студентов

Глава 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

ВИРТУАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ ПРАКТИКУМОВ В ВУЗЕ

2.1. Необходимость использования ВЛП

2.2. Методические задачи, решаемые на ВЛП

2.3. Основные требования к компьютерным моделям ВЛП

Глава 3. ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ГИДРАВЛИКЕ

3.1. Лабораторная работа №1

3.2. Лабораторная работа №2

3.3. Лабораторная работа №3

3.4. Лабораторная работа №4

Глава 4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА

Заключение

Библиографический список

Приложение

Выдержка:

Введение:

Активное внедрение информационных технологий во все сферы деятельности общества затронуло и систему образования. Существует мнение, что для того, чтобы подготовить людей к жизни в информационном обществе, процесс перехода к которому наблюдается в наши дни, нужно их обучать, используя технологии этого нового общества. В этой связи понятно, что в традиционной системе школьного образования, и на уровне института назрела острая необходимость в переподготовке учителей с целью их адаптации к новым условиям работы, быстро изменяющимся ролям и целям. Ведь на уроке в компьютерном классе учитель выступает уже не в роли рассказчика, а становится для своих учеников скорее помощником и инструктором.

Несмотря на слабую оснащённость некоторых школ, перемены, и весьма значительные, всё же происходят. Компьютерное оборудование дешевеет чуть ли не ежемесячно, а стоимость ориентированных на систему образования программ доступна любому учебному учреждению. Медленное внедрение новых технологий в значительной степени связано с консерватизмом всей системы образования, а также с дискомфортом и даже страхом, которые компьютеры вызывают у некоторых учителей и администраторов. В то же время опасения, что информационные технологии приведут к дегуманизации образования, вряд ли имеют реальную основу, более того: учителя, которые уже проводили уроки в компьютерных классах знают, насколько учащиеся увлекаются работой с компьютером, какой восторг их охватывает при получении требуемых результатов и сознают, что основная сложность заключается в том, чтобы вовремя закончить такой урок. Бытующие опасения, что техника вытеснит учителей, также беспочвенны, напротив, информационные технологии не заменят и не обесценят таланта учителей, их творческих способностей, да и труда, и усердия самих учащихся. Несмотря на все трудности, безусловно, новые технологии будут играть решающую роль в образовательном процессе.

В настоящее время, постепенно происходит изменение роли компьютера в обучении: из средства, используемого лишь на уроках информатики для изучения языков программирования, компьютер превращается в активного помощника учителя-предметника. Уроки в компьютерном классе могут быть яркими, интересными, запоминающимися. Недаром, по мнению российских экспертов, новые компьютерные технологии обучения позволяют повысить эффективность практических и лабораторных занятий по естественнонаучным дисциплинам как минимум на 30%, а объективность контроля знаний учащихся на 20-25%. Успеваемость в контрольных группах, обучающихся с использованием компьютерных технологий, как правило, выше в среднем на 0.5 балла (при пятибалльной системе оценки). Отметим также, что в таких группах гораздо выше заинтересованность учащихся как в процессе обучения, так и в его результатах. [1]

Глава 3:

В данной инструкции предусмотрены мероприятия по технике безопасности, которыми следует руководствоваться при работе на ЭВМ, проведение занятий в классах, оборудованных средствами вычислительной техники.

К работе по эксплуатации вышеперечисленных технических средств, допускаются лица, изучившие правила эксплуатации, прошедшие инструктаж по технике безопасности, обученные оказанию первой помощи пострадавшим и получившие допуск к работе на данных технических средствах.

Лица эксплуатирующие данные технические средства, должны помнить, что основным источником опасности, является поражение электрическим током.

Групповые занятия проводятся только под руководством преподавателя.

При работе в классах необходимо следить за порядком на рабочем месте, не захламлять его и требовать этого от других, работающих на данных технических средствах.

Меры безопасности

o Принимать в работу технические средства с закрытыми крышками корпусов, с подключенными интерфейсами.

o Запрещается включать устройства, находящиеся в ремонте или на которых производятся профилактические работы, до сдачи их в эксплуатацию.

o Запрещается производить самостоятельно какой-либо ремонт оборудования, или его модернизацию.

o В случае обнаружения неисправности оборудования сообщить ответственному за класс или инженеру по обслуживанию.

o При обнаружении оголенных (поврежденных) токоведущих проводов, повреждения разъемных соединений, немедленно отключить оборудование и сообщить инженеру по обслуживанию.

o Во время работы запрещается снимать защитные крышки и корпуса оборудования. Помните, что за ними находится повышенный источник опасности - электрический ток.

o Запрещается подключение внешних устройств при включенном электропитании.

Заключение:

В своей дипломной работе я попытался определить необходимость внедрения виртуальных лабораторных практикумов в систему образования и определить методы проведения лабораторных занятий по гидравлике с помощью персональных компьютеров.

В практикумах по естественным дисциплинам предусматривается выполнение ряда лабораторных работ, натурная реализация и выполнение, которых имеет различные недостатки: дороговизна и громоздкость оборудования, сложность и опасность в эксплуатации (высокие давления, напряжения, радиоактивность и т. д.), требования систематической настройки аппаратуры, длительные и утомительные процедуры измерений, большое количество расходных материалов.

Виртуальный лабораторный практикум при значительно меньших материальных затратах может в той или иной степени решать все задачи реального практикума, а в сочетании с последним обеспечить гораздо более глубокое понимание студентом природы изучаемых процессов и явлений, принципов работы устройств и механизмов [1]. ВЛП легко интегрируется в самостоятельную работу студентов и дает возможность проведения лабораторных работ (с индивидуальным вариантом для каждого студента) по мере прохождения материала на лекционных и семинарских аудиторных занятиях. Он позволяет организовать тотальный автоматизированный контроль качества усвоения материала студентами, существенно снижая нагрузку на преподавателя. Такой контроль, независимый от субъективной оценки преподавателя, формирует дополнительную мотивацию освоения учебного материала у студентов.

Выполнение виртуального лабораторного практикума в рамках самостоятельной работы способствует развитию у студентов навыков работы с компьютером, необходимых им в профессиональной деятельности.

В ходе выполнения дипломной работы было разработано учебно-методическое пособие для студентов по проведению виртуальных практикумов по гидравлике, в котором приведены примеры ВЛР и инструкции по работе с ними.

Похожие работы на данную тему