Взаимодействие семьи и школы в процессе физического воспитания школьников

Название работы: Взаимодействие семьи и школы в процессе физического воспитания школьников

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

62 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение

Глава I. Особенности физического воспитания на современном этапе

1.1. Цели и задачи физического воспитания на современном этапе

1.2. Основные средства и методы физического воспитания на современном этапе

Выводы по первой главе

Глава II. Взаимодействие семьи и школы в процессе физического воспитания школьников

2.1. Общая проблема взаимодействие семьи и школы в современном обществе

2.2. Основные формы совместной деятельности семьи и школы в физическом воспитании учащихся

2.3. Результаты анкетирования родителей по оценке деятельности и потенциалу образовательных учреждений

Выводы по второй главе

Заключение

Список использованной литературы

Выдержка:

Введение:

Проблема взаимодействия семьи и школы очень актуальна в наши дни.

Связь между школой и семьей очень важна при воспитании ребенка. Ему становится намного интереснее учиться и спортивно развиваться, когда родители участвуют в его спортивном воспитании (в качестве жюри, судей, участников соревнований, эстафет). Если родители не будут участвовать в школьной жизни ребенка, то он начнет хуже учиться, пропускать занятия, перестанет выполнять домашние задания и т.д. А задача педагога помешать этому. Из-за создавшейся ситуации может назреть конфликт между педагогами и родителями. Чтобы этого не произошло родителям необходимо постоянно контролировать и интересоваться школьной жизнью ребенка, общаться с учителями, ходить на родительские собрания, участвовать в постановках пьес в школьных театрах, семейных конкурсах типа («папа мама я спортивная семья», «конкурс богатырей» (между отцами, дети помогают) и т.д.), входить в число родительского комитета.

Актуальность данной проблемы обусловила выбор темы нашего исследования «Взаимодействие семьи и школы в процессе физического воспитания школьников».

Физическое воспитание — неотъемлемая составная часть почти всех воспитательных систем.

Формы взаимодействия педагогов с родителями — это способы организации их совместной деятельности и общения. Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия.

Объект исследования - процесс физического воспитания школьников на современном этапе.

Глава 2:

Правильное физическое воспитание детей школа может осуществить при наличии тесного контакта в работе с родителями. Усло¬вия жизни ребенка, питание, режим, использование естествен¬ных факторов природы, физические упражнения и игры — все эти средства физического воспитания могут быть использованы не только школой, но и родителями.

От степени активности родителей во многом будет зависеть физическое развитие детей. Большинство родителей заинтересо¬вано в том, чтобы их дети росли здоровыми и физически разви¬тыми. Многие хорошо понимают, что успехи детей в учебе будут в значительной степени зависеть от состояния их здоровья. По¬этому во многих семьях физическому воспитанию детей прида¬ется большое значение. Но проводится оно подчас без определен¬ной системы, слабо связано с усилиями школы. Направить физическое воспитание детей в семье по правильному руслу — долг учителя.

Важно доказать родителям, что учение требует от детей затра¬ты энергии, утомляет еще не окрепший организм и для восста¬новления его работоспособности огромное значение имеют такие средства, как разумный режим дня, пребывание ребенка на свежем воздухе, нормальное питание, занятия физкультурой и спортом. По всем этим вопросам учитель в определенной системе проводит цикл бесед, консультаций с родителями.

В беседах важно знакомить родителей, какие задачи ставит школа в физическом воспитании детей на каждом году обучения и как согласовать работу школы с усилиями родителей. Убеди¬тельность рекомендаций учителя будет обеспечена широким при¬влечением материала по физиологии и гигиене младших школьни¬ков. Если это возможно, то для бесед с родителями по некоторым вопросам лучше привлечь школьного или участкового врача, учителя физкультуры.

В работе с родителями надо использовать не только рас¬сказ, но и показ комплекса утренней зарядки, удобной одеж¬ды школьников, организации режима дня и других моментов. По многим из этих вопросов можно использовать имеющиеся фильмы.

Родители должны помочь школе научить детей чередовать труд и отдых, разумно проводить свой досуг, соблюдать правила личной и общественной гигиены, выработать привычку к регу¬лярным занятиям физкультурой и спортом. Особое внимание должно быть уделено условиям жизни и труда школьников в семье. Как ребенок сидит за столом при выполнении домашних заданий? Где его рабочее место? Как оно освещено? Хорошо ли проветрено помещение? От этого во многом зависит здоровье школьника, его зрение, осанка, настроение. Условия жизни определяют успехи детей и в учении.

В физическом воспитании детей необходим индивидуальный подход. Его также можно осуществить лишь при условии тесного контакта с семьей. В работе с детьми и их родителями надо опи¬раться на данные медицинского обследования. Учитель вместе с родителями после консультации с врачом намечает систему мер: наиболее целесообразный режим, определенные условия жизни. Важно разъяснить родителям, что организм младшего школьника находится в постоянном развитии, совершенствова¬нии. При неблагоприятных условиях нарушается его нормальное функционирование. Поэтому дети с отклонениями в развитии нуждаются в особом внимании взрослых. В этом случае нужен регулярный контроль врача и точное выполнение его указаний учителем и родителями.

Заключение:

Основой взаимодействия школы и семьи является общая цель: обеспечить формирование сотруднических отношений между всеми участниками педагогического процесса, создающими благоприятные условия для социального становления, воспитания и обучения детей.

Главной идеей развития взаимодействия является признание и обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса.

Реализация этой идеи означает, что каждому родителю, педагогу, ребенку предоставлены право и возможность удовлетворять, реализовывать свои интересы, высказывать мнение, проявлять активность.

Важнейшими условиями формирования субъектной позиции в любом виде деятельности являются:

- осознание важности и значимости предстоящей деятельности для себя и других, личного вклада в общий результат, настроенность на предстоящую работу;

- включение детей и родителей в процесс целеполагания и планирования учебной деятельности;

- овладение способами проектирования собственной деятельности;

- предоставление возможности принимать самостоятельные решения;

- ориентация на интересы и потребности семьи, родителей и детей, обеспечение им возможности добиться положительных результатов, успеха в работе;

- привлечение родителей и детей к анализу собственной и коллективной деятельности, организация рефлексии.

Похожие работы на данную тему