Анализ и проектирование аттестации педагогических работников

Название работы: Анализ и проектирование аттестации педагогических работников

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

60 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение

Глава I. Аттестация персонала как научная проблема

1.1. Место системы оценки в процессе управления

1.2. Формы оценки педагогических работников

Выводы по главе I

Глава II. Аттестация педагогических работников

2.1. Цели и задачи аттестации

2.2. Процедура аттестации работников

Выводы по главе II

Заключение

Литература

Приложение

Выдержка:

Введение:

Сегодня политика в области образования направлена на целесообразное и оптимальное использование педагогических кадров в соответствии с их профессиональной подготовкой, опытом и личными возможностями, на формирование у них потребности в профессиональном развитии и предоставление им возможности для профессионального роста и продвижения. Активно проводится поиск новых подходов, в том числе экономических, стимулирующих профессиональное развитие кадров. Одним из таких способов является аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Аттестация (от лат. attectatio - свидетельство) – определение деловой квалификации работника, отзыв о его способностях, достоинствах, обязательное условие для присвоения работнику персонального разряда, звания, чина (Словарь иностранных слов).

Аттестация педагогических кадров – комплексное оценивание уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательного учреждения (педагог. энциклопед. словарь).

Аттестация педагогических кадров – аттестация специалистов массовой профессии. Изменения прошедших лет привели к необходимости обновления не только процедуры и методик аттестации, но и сути самой ее концепции. Аттестация стала служить средством установления соответствия квалификации специалиста его разряду в Единой тарифной сетке, основным методом установления разницы в оплате труда между педагогами различного уровня профессионального мастерства. В образовании аттестация уже много лет.

Проведение аттестации призвано стимулировать (в том числе и материально) профессионального личностного развития учителей, содействовать его повышения их вклада в достижение результатов работы школы. Итогом аттестации является присвоение педагогу квалифицированной категории в соответствии с уровнем его профессионализма.

Квалификационная категория – соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического труда, обеспечивающий работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности (педагог. энциклоп. словарь).

Глава 2:

Специалисты, осуществляющие преподавательскую деятельность в учреждениях образования по совместительству, проходят аттестацию в порядке, установленном для постоянных работников.

Квалификационные категории педагогическим работникам присваиваются сроком на 5 лет. Полученная при аттестации квалификационная категория действительна во всех общеобразовательных заведениях Российской Федерации независимо от их типа, вида и преподаваемого предмета.

При переходе на новое место работы, в том числе в связи с переездом в другой район, за педагогическими работниками сохраняется присвоенная по прежнему месту работы квалификационная категория и соответствующий ей уровень оплаты труда на пять лет с момента ее присвоения.

Педагогическим работникам, прекратившим педагогическую деятельность в связи с ликвидацией учреждения образования, сохраняется имевшаяся квалификационная категория до окончания срока ее действия, либо (в случае истечения срока действия) продлевается не более чем на один год.

Педагогическим работникам, прекратившим педагогическую деятельность по иным причинам, в случае возобновления ее сохраняется имевшаяся квалификационная категория до окончания срока ее действия.

По истечении срока действия квалификационной категории у педагогических работников, которым до пенсии по старости (возрасту) осталось менее трех лет, имеющаяся у них квалификационная категория сохраняется до наступления пенсионного возраста.

В случае продления срока действия квалификационной категории до наступления пенсионного возраста педагогические работники, продолжающие после наступления пенсионного возраста педагогическую деятельность, обязаны подтвердить имевшуюся квалификационную категорию в установленном порядке.

За педагогическими работниками, вышедшими на аттестацию по собственному желанию до истечения срока, установленного ранее квалификационной категории, и не получившими положительного решения аттестационной комиссии, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.

При несогласии педагогического или руководящего работника с результатами аттестации данный вопрос рассматривается аттестационной комиссией следующего уровня по письменному заявлению работника в двухмесячный срок после прохождения аттестации.

Заключение:

Принимая вызов XXI века, российские руководители начинают понимать, что без кардинального улучшения работы с персоналом крайне трудно серьезно говорить о выходе на новый уровень эффективности, невозможно победить в конкурентной борьбе. Аттестация персонала – это просто одно из направлений работы в процессе управления персоналом, это ключевое направление, которое задает основные ориентиры и принципы нового подхода к управлению персоналом.

При изучении литературы по данной проблеме можно выделить следующие основные идеи, в которых сконцентрирован весь смысл подхода к аттестации персонала:

1. Аттестация персонала – это важнейший инструмент повышения эффективности труда работников. С ее помощью не только устанавливаются стандарты и требования к работе персонала, но и выявляются пути подхода на новый уровень показателей.

2. Аттестация это ключевое направление работы с персоналом. Технологичность при осуществлении оценки позволит максимально использовать возможности этого инструмента управления персоналом в деле более полного использования потенциала человеческих ресурсов организации.

3. Эффективное использование оценки персонала как инструмента повышения отдачи от человеческих ресурсов возможно лишь при обеспечении высокого уровня подготовки руководителей и специалистов кадровых служб по вопросам управления персоналом вообще и по вопросам оценки показателей в частности.

4. Для успешного развития организации и получения высокой отдачи от действующей в организации системы аттестации персонала необходимо, чтобы проводящие ее руководители не ограничивались лишь административными целями (оплата труда, назначение на должность, должностные перемещения и т.д.). Не менее важными являются и такие цели, кК оценка качества управленческой деятельности, предоставление работникам обратной связи о степени соответствия их показателей, развитие работников и выработка предложений по совершенствованию процесса управления персоналом.

Похожие работы на данную тему