Совершенствование системы регламентации трудовой деятельности персонала

Название работы: Совершенствование системы регламентации трудовой деятельности персонала

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Управление персоналом

Страниц:

90 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 7

1.1. История создания, цели и задачи предприятия 7

1.2. Организационная структура управления предприятием 9

1.3. Основные направления деятельности предприятия 13

1.4. Характеристика и оплата труда персонала 15

2. Анализ финансово-экономической деятельности ОДО "Алнашская МТС" 23

2.1. Анализ основных экономических показателей 23

2.2. Анализ использования основных и оборотных фондов предприятия 28

2.3. Анализ финансового состояния предприятия 35

2.3.1. Анализ динамики и ликвидности баланса 35

2.3.2. Анализ финансовой и рыночной устойчивости 41

2.3.3. Анализ деловой активности предприятия 45

2.4. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 48

3. Особенности системы регламентации трудовой деятельности персонала

ОДО "Алнашская МТС" и направления ее совершенствования 54

3.1. Сущность регламентации трудовой деятельности, ее

правовые и нормативные основы 54

3.1.1. Сущность и понятия регламентации трудовой деятельности 54

3.1.2. Нормативно-правовое обеспечение регламентации труда 57

3.1.3. Методы регламентации трудовой деятельности на предприятии 66

3.2. Анализ системы регламентации труда персонала предприятия 72

3.3. Предложения по совершенствованию системы регламентации труда

персонала ОДО "Алнашская МТС" 77

Заключение 86

Список литературы 90

Выдержка:

Введение:

Как известно, важным условием роста валовой и товарной продукции сельхозпредприятия является развитие производственного потенциала, в том числе материально-технической базы, основных и оборотных фондов с целью повышения прибыльности его работы. Это тем более важно, что в стране до настоящего времени, в силу различных причин и, в частности, из-за слабой адаптации отрасли к рыночным условиям, продолжается неоднозначная динамика сельскохозяйственного производства. Негативное влияние на финансовое состояние сельскохозяйственных предприятий оказывает неадекватный рост цен на сельскохозяйственную продукцию и материально-технические ресурсы, потребляемые сельскими производителями, недостаточное финансирование отрасли [1].

В отличии от централизованной экономики, при формирующихся рыночных отношений ориентация предприятий АПК на получение прибыли является существенным условием для их успешной предпринимательской деятельности, критерием выбора оптимальных направлений и методов этой деятельности. Учет, прогнозирование и планирование формирования и использования прибыли предприятия необходимо на любой стадии производства. При этом необходимо помнить, что в условиях растущей конкуренции на сельскохозяйственном рынке, при существенных недостатках финансового планирования в организациях предприятие может получить отрицательный финансовый результат - убыток, причины возникновения которого также подлежат исследованию.

С другой стороны, формирование нового технологического способа производства на базе широкого внедрения компьютерной техники и информатизации, возрастание роли науки и научно-технического прогресса как фактора экономического роста, усиление социальной ориентации производственной деятельности, осуществление приватизации, развитие предпринимательства, в том числе малого и среднего бизнеса, обусловили

4

эволюцию отношений собственности и типов хозяйствования в направлении разнообразия их форм. Современные условия развития, качественные перемены и глубокие экономические и социальные преобразования на основе перехода к рыночным отношениям и преодоления отрицательных последствий административно-командной системы требуют коренных изменений в регулировании трудовых отношений, в регламентации трудовой деятельности предприятий и их подразделений.

Глава 3:

Как уже отмечалось ранее, особенность административных взаимоотношений на малом предприятии при небольшой численности работников может обусловить определенное смешение функций руководителей и подчиненных, что может привести как к нарушениям в управляемости предприятием, так и к сложностям в разрешении трудовых конфликтов (споров) при их возникновении. При постоянном росте объемов продаж возникает постоянный вопрос о расширении штатов предприятия, что может привести к снижению управляемости предприятием. Это особенно актуально для ОДО "Алнашская МТС" в 2006 г., когда предполагается взять в аренду складское помещение на ул. Полевой села Алнаши, чтобы обеспечить складирование необходимых товарно-материальных ценностей предприятия.

Для предотвращения возникновения подобных ситуаций нами предлагается разработка должностных инструкций служащих предприятия и разработаны примерные должностные инструкции руководителей подразделения, в том числе должностная инструкция заместителя директора по сбыту (Приложение 11), должностная инструкция заведующего складом (Приложение 12). Принципиально возможна разработка для руководителей и должностной инструкции директора, однако, по нашему мнению, в этом нет существенной необходимости, поскольку функции, права и обязанности директора закреплены Уставом ОДО "Алнашская МТС".

Поскольку функции, права, обязанности и профессиональные требования к руководителям подразделений достаточно четко определены и взаимопересечения подразделений не наблюдается, функциональные обязанности линейных руководителей разнесены нами по разделам "Общие положения" и "Должностные обязанности". На наш взгляд в ситуации с малым предприятием это в определенной мере оправданно.

Все инструкции руководителей и служащих после их экспертизы должны

78

быть рассмотрены и утверждены директором ОДО "Алнашская МТС" и заверены печатью предприятия.

Другой возможностью совершенствования регламентации труда работников, на наш взгляд, заключается в разработке должностной инструкции бухгалтера-кассира (Приложение 13). Это, во-первых, подкрепит фактически сложившееся положение на предприятии принятием регламентирующих актов, во-вторых, даст возможность более эффективного использования персонала предприятия, а, в-третьих, позволит избежать ряда коллизий, связанных с возможными санкциями со стороны контролирующих органов и организаций.

Последнее обусловлено тем, что, как отмечалось выше, в должностной инструкции необходимо отразить не только обязанности бухгалтера-кассира по исполнению своих торговых обязанностей, но и обязанностей, связанных с выдачей бланков строгой отчетности. Именно обязанность бухгалтера-кассира о своевременном и правильном использовании бланков строгой отчетности прописана в разработанной должностной инструкции, которая также должна быть утверждена приказом директора О ДО «Алнашекая МТС». Имеет смысл также распечатать Типовые оформления бланков строгой отчетности и Типовые правила эксплуатации ККМ , утвержденные письмом Минфина от 30 августа 2001 г. № 104, и ознакомить с ними бухгалтера-кассира под расписку. (Заметим, кстати, что в ближайшем будущем для упрощения отчетности ОДО "Алнашская МТС", возможно, приобретет ККМ, поскольку объемы оказания услуг физическим лицам растут, а стоимость аппаратов невелика).

Заключение:

В выносимой на защиту дипломной работе рассмотрены основные проблемы регламентации труда общества с дополнительной ответственностью "Алнашская машинно-технологическая станция" и выработаны предложения по совершенствованию системы регламентации трудовой деятельности.

ОАО «Алнашское ремонтно-технологическое предприятие» создано в 1994 г. и зарегистрировано Администрацией Алнашского района Удмуртской Республики 24 июня 1994 г. 27 декабря 2004 г. ОДО "Алнашская машинно-технологическая станция" в соответствии с решением, принятым учредителями преобразовано в общество с дополнительной ответственностью.

В ОДО "Алнашская МТС" внедрена иерархическая структура управления, основу составляет линейный принцип построения в соответствии с особенностями деятельности ОДО "Алнашская МТС".

Основные направления деятельности ОДО "Алнашская МТС": техническое обслуживание и ремонт тракторов и самоходных машин, автотранспортных средств, легковых автомобилей, в том числе ремонт двигателей, топливных насосов и пусковых двигателей; услуги по доставке грузовым транспортом продукции сельскохозяйственного производства и иных грузов; услуги по заготовке зеленой массы на комбайнах и ее вывоз тракторами и грузовым транспортом; ремонт, строительство и обслуживание оборудования животноводческих ферм; работы по подготовке тока к приему урожая, сортировку, очистку, сушку и помол фуражного и семенного зерна, подготовку комбикормовых смесей; заготовку и распиловку древесины по заказам хозяйств и для собственных нужд.

В 2005 г., по сравнению с предыдущим годом, сократились объемы хозяйственной деятельности по обслуживанию животноводческих ферм и заготовке зеленой массы, что уменьшило штатную численность работников в данных подразделениях. Однако рост ремонтных работ привел к увеличению на 1,3 % среднесписочной численности персонала ОДО "Алнашская МТС".

87

При анализе экономического и финансового состояния во вторй главе работы обращает на себя внимание увеличение убыточности деятельности ОДО "Алнашская МТС" в 2005 г. При общем росте объемов выручки от продаж на 24,5 %, опережающее увеличение себестоимости продаж на 45,2 % привело к росту убыточности предприятия более чем в 3 раза (на 204 %).

Однако, несмотря на сложное финансовое положение, на предприятии наблюдается существенный рост производительности труда, выросший на 22,9 %. Опережающий рост темпов повышения производительности труда над темпами роста среднегодовой заработной платы является положительным фактором в восстановлении прибыльности ОДО "Алнашская МТС".

Похожие работы на данную тему