Таможенные пошлины во внешне-экономической деятельности

Название работы: Таможенные пошлины во внешне-экономической деятельности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

81 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО И ТАМОЖЕННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В РОССИИ 8

1.1. Исторический опыт протекционистской политики царской России 8

1.2. Первый этап в развитии советского таможенного законодательства. Особенности таможенной политики (1917-1964) 12

1.3. Первая кодификация таможенного законодательства. 15

1.4. Развитие таможенного законодательства в период второй кодификации советского права 16

1.5. Таможенное законодательство в период третьей кодификации советского права 20

1.6. Преемственность и развитие таможенного законодательства Российской Федерации. 24

2. ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27

ОТ 28 МАЯ 2003 Г. N 61-ФЗ 27

3. ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ 43

3.1. Сущность и функции таможенных пошлин 43

3.2. Средства регулирования внешней торговли, теория и практика их применения 53

4. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН 59

4.1. Тарифные методы регулирования: сравнительный анализ мирового и отечественного опыта 59

4.2. Проблемы в российской таможенной политике 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81

Выдержка:

Введение:

В настоящее время в нашей стране происходят коренные изменения в экономике, но они касаются не только экономических отношений, возникающих внутри страны, но также влияют и на внешнеэкономические отношения.

В связи с ослаблением государственного контроля над экономической деятельностью во внешнеторговой сфере существенно расширился круг предприятий, организаций и отдельных предпринимателей, получивших право непосредственного выхода на внешний рынок. Довольно быстрым темпом растет ввоз в РФ и вывоз товаров из Российской Федерации. С расширением свободного посещения стран ближнего и дальнего зарубежья увеличился поток лиц, пересекающих границу РФ. Все эти факторы повышают роль и значение таможенных органов, так как именно их деятельность напрямую связана с обеспечением эффективного осуществления таможенных операций.

Нужно отметить, что за последнее время таможенное законодательство претерпело серьезные изменения. Большое значение имеют Федеральные законы «О прохождении службы в Таможенных органах» и «О Таможенном тарифе», а также ряд других нормативных актов, которые повышают роль таможенных органов. Они получили больше свободы в выполнении возложенных на них задач, а полномочия и функции существенно расширились и усложнились.

Возрастание роли и значения внешнеэкономической деятельности и ее важнейшего инструмента — таможенного дела обуславливает важность данного исследования таможенной системы в целом. Поэтому я решил свою дипломную работу посвятить системе таможенных тарифов РФ.

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной службе – одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем.

Путем разумных протекционистских мер таможенная служба оберегает национальную промышленность.

В новых рыночных условиях, когда российская экономика стала «открытой», а государственные границы «прозрачными» или во многих местах «размытыми», гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации.

Зоной ответственности таможенной службы является сфера внешнеэкономической деятельности государства.

Глава 4:

В современном мире меру регулирования внешней торговли обычно подразделяют на восемь категорий:

Тарифные меры – импортный таможенный тариф, представляющий собой систематизированный перечень товаров, облагаемых при ввозе таможенными пошлинами, является центральным инструментом таможенно-тарифного регулирования ВЭД. Вместе с налоговой системой импортный таможенный тариф регулирует не только импорт, но и весь экономический климат в стране.

Паратарифные меры – к их числу относятся прочие помимо таможенных пошлин платежи, взимаемые при ввозе товаров, различные таможенные сборы, внутренние сборы, специальные целевые сборы. Эти меры официально не ставят целью регулирование внешней торговли, но оказывают на нее существенное влияние.

Меры контроля за ценами – данные меры имеют целью защиту национальных интересов производителей. В это понятие входят антидемпинговые меры, предусматривающие борьбу с занижением цены экспортных товаров, и компенсационные меры, направленные против экспортных субсидий. Кроме того, для защиты некоторых уязвимых секторов экономики (прежде всего аграрного), могут применяться скользящие импортные сборы, направленные на то, чтобы довести внутреннюю цену товара до определенного уровня.

Финансовые меры – для регулирования внешней торговли могут вводиться особые правила совершения валютных операций.

Количественное регулирование – на ввоз и вывоз товара устанавливается количественное ограничение (квота).

Заключение:

Проведенное исследование дает право сделать следующие выводы. Либерализация внешней торговли, направленная на интеграцию российской экономики в мировое рыночное пространство, кроме определенных желаемых результатов принесла и множество негативных. Поток импортных товаров, заполнивших пустые ниши на рынках и вытеснивших со своих мест российские неконкурентоспособные товары, обозначил мировые цены и вместе с тем дал представление о стандартах и качествах мирового уровня. Различие в ценах и качестве товаров, зачастую не в пользу отечественных, привели к сокращению производства российских аналогов, что ухудшило экономическое и социальное положение в стране. Приведенные данные показывают снижение экспорта в страны дальнего и ближнего зарубежья, и катастрофическое увеличение импорта по основным, жизнеобеспечивающим отраслям. Наблюдался еще ряд явлений, заставивший насторожиться экономистов: выросла доля экспорта сырья и полуфабрикатов и снизилась доля экспорта готовых наукоемких изделий и технологий. Подобные тенденции свидетельствуют об изменении статуса страны на ресурсоэкспортирующую. Анализ доказал, что государству с таким статусом вернуться к старому или обрести новый очень трудно. На мировом рынке сложились свои правила игры. За ниши наукоемких товаров идет жестокая борьба между развитыми странами, т. к. это их статьи экспорта. С другой стороны, испытывая недостаток в собственных природных ресурсах, развитые страны открывают эти рынки для импорта, отдавая эту нишу развивающимся странам.

Похожие работы на данную тему