ВВЕДЕНИЕ
Предпринимательство - это процесс принятия решений, их реализации и оценки результатов принятых действий, план же дает основу для принятия рациональных решений.
Тема дипломной работы является актуальной, так как в современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не про-гнозируя последствий.
Планирование - это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и более отдаленную перспективу.
Планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управ¬ления производством.
Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какие-то действия в будущем.
Работа без плана является реакцией на совершающиеся события, деятельность на основе плана - реакция на предвиденные и запланированные явления.
…..................................
Глава 1 Бизнес-планирование на предприятии
1.1 Сущность и значение бизнес – планирования в управлении предприятием
Понятие "бизнес-план" означает план предпринимательской деятельности, предпринимательства. Бизнес-план в рыночных условиях хозяйствования помогает обозначить круг проблем, с которыми сталкивается предприятие, фирма либо предприниматель в изменчивых, нестабильных и порой трудно предсказуемых рыночных ситуациях (33, с. 5).
Бизнес-план - это документ, содержащий краткое, точное и понятное описание предполагаемой предпринимательской деятельности, необходимый при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее рациональные решения и определить средства для их реализации.
Бизнес-планы входят в состав инвестиционного проекта, являясь документами, содержащими планы разработки и реализации отдельных частей инвестиционного проекта. В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т. д. Объектами бизнес - планирования могут быть новые либо действующие предприятия (расширение производства, модернизация, реконструкция, финансовое оздоровление и др.), либо продукция предприятий. Бизнес-планы ориентированы прежде всего на инновации (нововведения), и они в отличие от стратегических планов имеют четко определенные временные границы с конкретными проработками, в то время как стратегические планы могут пересматриваться и корректироваться по мере…
…..................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2002. -380с.
2. Анисимов О.С. Стратегия и стратегическое мышление.//Вопросы методологии. – 2005.– №1-2. С.114-130.
3. Агрессивный маркетинг, или партизанская война, в малом бизнесе. Самара: Самарский дом печати, 2003. – 84с.
4. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 642с.
5. Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2003. – 213с.
6. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2005. -218с.
…..................................