Эмоциональные нарушения у детей из асоциальных семей и воспитанников приюта

Название работы: Эмоциональные нарушения у детей из асоциальных семей и воспитанников приюта

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

72 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты эмоциональных нарушений у детей из асоциальных семей и воспитанников приюта 6

1.1. Особенности детей из асоциальных семей 6

1.2. Сущность эмоций и эмоциональных нарушений 16

1.3. Архитектура эмоциональных расстройств 25

Глава 2. Исследование эмоциональных нарушений у детей из асоциальных семей и воспитанников приюта 41

2.1. Методы диагностики эмоциональных нарушений у детей из асоциальных семей и воспитанников приюта 41

2.2. Результаты диагностики эмоциональных нарушений у детей из асоциальных семей и воспитанников приюта 42

2.3. Меры по преодолению эмоциональных нарушений у детей из асоциальных семей и воспитанников приюта 55

Выводы 64

Заключение 65

Список литературы 67

Приложения 72

Выдержка:

Введение:

Эмоциональные расстройства у школьников и связанные с ними различные отклонения в поведении приобрели на рубеже ХХ и ХХI века особую актуальность. Ушедший ХХ век называют «веком меланхолии», «суицидальным веком», веком тревоги, страха (в том числе социального страха) и веком одиночества, веком эмоционального неблагополучия.

Эмоциональные расстройства у детей — депрессия, страх, тревога — преимущественно порождаются тяжкими переживаниями, то есть психогенными факторами. К общим проявлениям депрессии у детей относятся: сниженное настроение, утрата интереса к жизни и удовольствиям, замедление темпа психических процессов, нарушение общения, снижение активности и инициативы, расстройства всех форм деятельности, нарушение внимания, мысли о своей никчемности, различные формы суицидального поведения, нарушение сна, тревожность, вегетативные расстройства, жалобы соматического характера, депрессивная мимика, в части случаев, на начальных этапах депрессии, употребление алкоголя и других психоактивных веществ.

Эмоциональные расстройства у школьников, в особенности депрессивного характера, трудно распознаются и поэтому не учитываются ни в учебном процессе, ни в воспитательной работе. Информации об этих расстройствах у детей не имеют ни школа, ни интернатные учреждения, ни родители. Дети, страдающие такими расстройствами, не могут получить квалифицированную помощь.

Школа нередко является источником психотравмирующих ситуаций, так как педагоги пока еще не владеют достаточными специальными знаниями, в том числе и знаниями, отражающими зависимость эмоциональных нарушений у детей и подростков с современной социальной реальностью.

Похожие работы на данную тему