Международно-правовой статус дипломата и консула.

Название работы: Международно-правовой статус дипломата и консула.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Международное право

Страниц:

84 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение.3.

Глава 1. Дипломатические отношения.6.

1.1. Установление дипломатических отношений и открытие

постоянных дипломатических миссий.6.

1.2. Отсутствие полной дипломатической миссии. Обострение

дипломатических отношений.13.

1.3. Историко-правовые аспекты возникновения дипломатической

службы на территории России.16.

Глава 2. Дипломатическое представительство.28.

2.1. Общие определения.28.

2.2. Дипломатические служащие и специалисты-атташе.35.

2.3. Профессия - дипломат.37.

2.4. Порядок соблюдения старшинства дипломатов. .42.

2.5. Дипломатические привилегии и иммунитеты.46.

Глава 3. Консульские учреждения.49.

3.1. История консульства в России.49.

3.2. Нормативно-правовая база деятельности консульской службы

в Российской Федерации.58.

3.3. Консульские конвенции.64.

3.4. Функции консулов.69.

3.5. Консульские привилегии и иммунитеты.75.

Заключение.80.

Список использованной литературы.82.

Выдержка:

Введение:

С 2003 года в России есть День дипломатического работника.

Установлен он Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 31 октября 2002 года и ежегодно отмечается 10 февраля .

Дипломатическая служба является неизменным атрибутом любого го-сударства и создается для защиты его интересов мирными, невоенными спо-собами.

Дипломатическая служба России имеет древнюю и славную историю. Древняя Русь являлась активным субъектом международных отношений с момента создания государственности, то есть с IX—XIII веков, и оказывала заметное воздействие на формирование политической карты Восточной Ев-ропы от Карпат до Урала, от Чёрного моря до Балтийского. В этот период за-рождалась древнерусская Посольская служба, ставшая прообразом совре-менного Министерства иностранных дел.

Знание истории дипломатического права – норм международного пра-ва, которые регламентируют порядок дипломатических сношений между го-сударствами и другими субъектами международного права, помогает глубже понять природу и содержание норм современного дипломатического права. Актуальным является высказывание Геффтера и Прадье-Фодере: «Жизнь и история - лучшая школа для дипломатов» .

Нормы дипломатического права имеют богатую историю. Принципы и нормы современного дипломатического права играют важную роль в регули-ровании международных отношений, и они возникли как результат длитель-ной практики государств.

Актуальность выбранной темы дипломной работы: «Международно-правовой статус дипломата и консула» подтверждается современной практи-кой государств следующим. В последнее время при официальных визитах глав государств не раз говорилось об истории установления дипломатиче-ских отношений и установлении постоянных дипломатических представи-тельств и консульств России с тем или иным иностранным государством.

Глава 3:

Следует отметить, что сейчас складывается тенденция к заключению двусторонних консульских конвенций краткого содержания, они регулируют специфику и особенности консульских отношений между сторонами и со-держат отсылочные нормы к положениям Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г. (чем и достигается краткость их содержания).

Содержание консульских конвенций (договоров) классического типа является следующим:

В преамбуле стороны, руководствуясь желанием сотрудничать и урегу-лировать консульские отношения между обоими государствами, выражают решимость заключить конвенцию и назначают с этой целью своих уполно-моченных для согласования по всем вопросам в данной области отношений между государствами.

Определения. В этом разделе, как правило, в первой статье, даются оп-ределения таких терминов, как: «консульское учреждение» («консульство»), «консульский округ», «глава консульского учреждения» («глава консульст-ва»), «консульское должностное лицо» и другие. В целом, этот раздел в дву-сторонних конвенциях в той или иной мере воспроизводит статью 1 Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г.

Учреждение консульств и назначение глав консульских учреждений (допущение консулов). Все консульские конвенции (договоры) имеют в этом разделе статьи, регулирующие учреждения консульств и назначение (допу-щение) консулов.

Во всех конвенциях подчёркивается, что консульские учреждения от-крываются на территории государства пребывания только с согласия этого государства.

Об учреждении консульств, их местонахождении и консульских окру-гах стороны подписывают конвенцию, договариваясь в каждом отдельном случае. Так, например, в конвенциях с Францией, Италией, Великобритани-ей, США и ФРГ говорится: «консульство может быть открыто в государстве пребывания только с согласия этого государства. Местонахождение консуль-ства, границы его консульского округа определяются по соглашению между представляемым государством и государством пребывания».

Конвенции указывают, что до назначения конкретного лица в качестве главы консульского учреждения должно быть получено на это предваритель-ное согласие государства пребывания.

С точки зрения международного права консулом считается лишь то лицо, которое должным образом назначено компетентными властями пред-ставляемого государства в качестве главы консульского учреждения и при-знано в этом качестве компетентными властями государства пребывания. Эти два условия образуют основной принцип консульского института, т.к. в дан-ном случае, как и в принципе, в международном праве, реализуется идея со-гласования воль различных государств и достигается согласие между ними.

Заключение:

Во многих вопросах, как вытекает из рассмотренного нами материала, положение консульских должностных лиц и консульских учреждений при-ближено к положению дипломатических агентов и дипломатических пред-ставительств.

Анализ разделов «Привилегии и иммунитеты» позволяет сделать вы-вод, что приближение консульских иммунитетов и привилегий к дипломати-ческим представляет собой устойчивую тенденцию в консульской договор-ной практике.

С этим связана и получающая всё большее развитие в международном консульском праве тенденция к закреплению в двусторонних консульских конвенциях положения о получении предварительного согласия на назначе-ние главы самостоятельного консульского учреждения от будущего государ-ства пребывания. Эта практика во многом напоминает получение агремана для глав дипломатических представительств, и основания здесь те же самые. Но требование получения предварительного согласия на назначение консула практикуется лишь на двусторонней основе, в порядке выполнения положе-ний консульских конвенций между заинтересованными государствами.

Во многих конвенциях оговаривается право государства пребывания в любое время, не будучи обязанными мотивировать своё решение, уведомить представляемое государство дипломатическим путём в том, что любое кон-сульское должностное лицо является «persona non grata» или что любой со-трудник (работник) консульского учреждения является неприемлемым. В та-ком случае представляемое государство должно отозвать соответствующее лицо. Если представляемое государство не выполнит это требование, то го-сударство пребывания может отказаться признавать данное лицо консуль-ским должностным лицом или работником консульского учреждений. Точно такие же положения существуют и для глав дипломатических миссий и ди-пломатических сотрудников (работников).

Похожие работы на данную тему