Интернет-технологии как средство активизации познавательной деятельности школьников.

Название работы: Интернет-технологии как средство активизации познавательной деятельности школьников.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Информационное обеспечение, программирование

Страниц:

60 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ.3

ГЛАВА 1. Познавательная деятельность и Интернет-технологии в

учебном процессе

1.1 Познавательная деятельность школьника.6

1.2 Методы активизации познавательной деятельности школьника.13

1.3 Интернет технологии. Технические аспекты .22

ГЛАВА 2. Образовательные возможности Интернет-технологий

2.1 Интернет-технологий. Методические аспекты .39

2.2 Телекоммуникационные образовательные проекты.42

2.3 Использование Интернет-ресурсов в цикле гуманитарных предметов.48

2.4 Интернет-Технологии в дополнительное образование и Досуговая деятельность учащихся.51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.57

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.58

Выдержка:

Введение:

Стремительное движение научно-технического прогресса, век технического оснащения общественного производства выдви¬нули на передний край научных исследований проблему человека — основной производительной силы общества. Острейши¬ми стали сейчас проблемы «Человек и общество», «Личность и коллектив», «Индивид и общность».

В современной теории обучения главным центром, в кото¬ром сходятся исследования всех дидактических вопросов, также является человек, формирование личности обучающегося. И это закономерно. Готовить человека, который смог бы обеспе¬чить не только сегодняшний, но и, главным образом, завтраш¬ний день развития общества, необходимо прежде всего в усло¬виях систематического, повседневного, целеустремленного при¬общения молодых поколений к опыту человечества, обобщенно¬му в научных знаниях.

Познавательная деятельность учащихся в школе — необхо¬димый этап подготовки молодых поколений к жизни. Деятель¬ность эта особого склада, хотя структурно и выражает единст¬во с любой другой деятельностью. Человек, лишенный систе¬матического учения в школьные годы, — обедненный человек, он лишен полноценного развития своего сознания, восприятия мира.

Познавательная деятельность человека представляет собой весьма сложный процесс взаимодействия внешних и внутренних условий. Внешние воздействия являются определяющими в развитии познавательной активности личности, но по мере развития сознания человека, утверждения направленности его личности все большую роль в его деятельности приобретают внутренние условия: опыт, мировоззрение, интересы и потребности. Эти факторы в своем противоречивом единстве и составляют направленность в деятельности личности, которая и оказывает влияние на все развитие психологических процессов человека.

Глава 2:

Интернет-ресурсы в школе могут использоваться:

• при подготовке школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном;

• при подготовке школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля;

• для углубленного изучения темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;

• для ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла;

• для изучения базового курса школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу;

• для дополнительного образования по интересам.

В качестве оптимального метода при работе с Интернет-ресурсами в школе наиболее эффективно использовать метод проектов. Можно выделить следующие типы проектов: [35]

• Исследовательские.

Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Такие проекты полностью подчинены логике исследования, и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Такие проекты предполагают аргументацию актуальности принятой для исследования темы, определение проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, источников информации, определение методологии исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, определение путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем на дальнейший ход исследования.

Для таких проектов характерно наличие четко поставленных актуальных и значимых для участников целей, продуманной и обоснованной структуры, использование различных методов исследования, использования научных методов обработки и оформления результатов. Тематика исследовательских проектов должна отражать наиболее актуальные проблемы развития предметной области, учитывать их значимость для развития исследовательских навыков учащихся.

• Игровые.

В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является игровая.

Заключение:

Познавательная деятельность у школьников активизируется в процессе обучения через содержание деятельности и складывающиеся отношения между участниками учебного процесса. Этому способствует использование фактора новизны знаний, элементов проблемности в обучении, привлечение данных о современных достижениях науки и техники.

Новые технологии, а именно, ИТ, формируют иные представления об окружающем мире, вырабатывают новые способы организации своего времени и взаимодействия с окружающими.

Индивидуальная работа с компьютером способствует развитию самостоятельности, приучает к точности, аккуратности, последовательности действий, развивает способности к анализу и обобщению. ИТ облегчает усвоение абстракций, позволяя их конкретизировать в виде наглядных образов тем более, что учебное моделирование органически входит в систему учебных задач и игр. При этом более полно реализуются принципы и методы развивающего обучения. Стимулируются мыслительная деятельность обучаемых, творческая активность, максимально удовлетворяются познавательные потребности.

Ученик получает возможность применить собственные методы и приемы работы.

Похожие работы на данную тему