Налогообложение малого бизнеса

Название работы: Налогообложение малого бизнеса

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

93 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. МАЛЫЙ БИЗНЕС В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЕ ПРОИЗВОДСТВА 6

1.1. РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ 6

1.2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА 10

1.3. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ 25

2. ПРАКТИКА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ 44

2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ 44

2.2. НАЛОГОВЫЕ ФОРМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 52

2.3. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ МАЛЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ 54

3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 66

3.1. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ 66

3.2. СОКРАЩЕНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 73

3.3. КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90

ПРИЛОЖЕНИЯ 93

Выдержка:

Введение:

Формирование и развитие рыночных отношений предполагают свободное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собственности и секторов внутри каждой формы собственности. Особое место в экономике Рос-сии на этапе рыночных преобразований принадлежит малому предпринима-тельству. Малое предпринимательство является важнейшей сферой современ-ной рыночной экономики. Ее развитие означает быстрое создание новых рабо-чих мест, оживление на товарных рынках, появление самостоятельных источ-ников дохода у значительной части экономически активной части населения, снижение социальных нагрузок на расходы бюджетов.

Малое предпринимательство есть вполне самостоятельная и наиболее ти-пичная форма организации экономической жизни общества со своими отличи-тельными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития. Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная связь с потребителем, узкая специализация на определенном сегменте рынка труда и услуг, возмож-ность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом - все эти черты малого предпринимательства являются его достоинствами, по-вышающими устойчивость на внутреннем рынке.

Малое предпринимательство за последние годы стало важнейшим секто-ром народного хозяйства, который оказывает значительное влияние на соци-ально-экономическую ситуацию в России. Именно в этом секторе экономики динамично создаются новые рабочие места.

Данный сектор образует разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым по-треблением товаров и услуг. В нем создается и циркулирует основная масса на-циональных продуктов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса.

Глава 3:

Особенно важно, чтобы имущественная ответственность была более полно отражена в законах РФ по налогообложению в связи с тем, что по имеющимся данным около 60 % с опозданием рассчитываются с полученными кредитами, с взаимными расчётами между партнёрами - 50 %. Как следствие, 80 % возвра-щали денежные средства при помощи правоохранительных органов, друзей, криминальных структур.

В состав программного обеспечения оптимизации налоговой системы и стимулирования развития предпринимательской деятельности должны входить меры органов государственного и территориального управления, реализуемые в определённой последовательности. По мнению автора, в числе этих мер могли бы быть предложены следующие:

 обеспечить стабильность налогового законодательства, закрепить недопус-тимость любых изменений в налоговой системе в течение хозяйственного года, установить трёхлетний мораторий на внесение поправок, усиливаю-щих налоговое бремя;

 существенно упростить налоговое законодательство;

 устранить имеющуюся дискриминацию и дифференциацию налогопла-тельщиков в зависимости от форм собственности;

 скорректировать действующее положение, разрешающее субъектам Феде-рации и органам местного самоуправления вводить свои налоги без огра-ничений, в сумме не превышающие 5% чистой прибыли;

 усилить целенаправленность налоговой системы - в условиях спада произ-водства важно определить привилегированное положение предприятий ре-ально увеличивающих объёмы производства, оказываемых услуг;

 обеспечить стимулирование малого бизнеса, при этом отказаться от льгот малым предприятиям, действующим в сферах торговли и посредничества, но предоставить равные льготы всем предприятиям малого бизнеса, кото-рые занимаются любыми видами производственной деятельности;

 придать действенный и конкретный характер налоговым льготам - вновь созданным предприятиям необходимо предоставлять льготы с момента по-лучения первой прибыли, а не с момента регистрации;

 отказаться от авансовых платежей, поскольку отвлекаются значитель-ные финансовые ресурсы из оборота;

 освободить полностью от налогообложения вклады инвесторов и прибыль предприятий, направляемые на развитие производства, содержание объек-тов социальной сферы.

Известно, что для того, чтобы выработать эффективную стратегию необ-ходимо провести комплексную самооценку состояния объекта исследования и анализа. Тем самым предприниматели проводят самооценку степени своего понимания системы налогообложения вообще и, в частности, её влияния на развитие малого предпринимательства [6, с. 53].

Заключение:

Переход в России к новой экономической системе, основанной на рыноч-ных отношениях, вызвал объективную необходимость развития наряду с тра-диционными формами организации производственной деятельности и малых форм предпринимательства, которые динамично реагируют на конъюнктуру товарного рынка, активизируют структурную перестройку отраслей, создают новые рабочие места. Развитие малого предпринимательства способствует формированию среднего класса, расширяет социальную базу для осуществле-ния коренных преобразований в стране.

Важным аспектом формирования и развития предпринимательской дея-тельности на современном этапе является реформирование налоговой системы.

Противоречия и негативные явления в проведении экономических реформ учёные, специалисты, предприниматели связывают со слабой научно-методической базой налогообложения. Как следствие, предлагаются различные концепции повышения роли налогообложения в социально-экономическом раз-витии, когда налоги призваны обеспечивать не только фискальные, но и эконо-мические и социальные аспекты жизнедеятельности людей.

Необходимость реформирования сложившейся в настоящее время налого-вой системы России представляется очевидной. Однако, принимая во внимание, что основные налоги (НДС, налог на прибыль предприятий, ресурсные налоги), формирующие российскую налоговую систему, в большей степени выполняют свою основную функцию, что такие налоги апробированы как в развитых, так и развивающихся странах и различных экономических режимах, а также учи-тывая определённую адаптированность налогоплательщиков и налоговых ор-ганов к этим налогам, предлагается не кардинальное изменение действующей налоговой системы, а её эволюционное преобразование, устранение имеющих-ся недостатков, ликвидации перекосов внутри налоговой системы. Анализ по-казывает, что высокий удельный вес изымаемых средств не позволяет произво-дителю работать эффективнее, расширять выпуск продукции, наращивать до-ходы и вкладывать их в развитие производства, направлять на улучшение соци-альной инфраструктуры общества. Значительная часть налогов переносится на себестоимость, тем самым увеличивая цену товара, что затрудняет его сбыт и уменьшает прибыль предприятия, одновременно снижая возможность реализа-ции продукции в условиях конкуренции.

Похожие работы на данную тему