Принятие стратегических финансовых решений

Название работы: Принятие стратегических финансовых решений

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

73 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Стратегические финансовые решения в коммерческой деятельности предприятия 5

1.1 Сущность стратегического финансового планирования на предприятии 5

1.2 Методы финансового анализа 15

Глава 2 Финансово-экономические показатели деятельности предприятия ОАО «УАЗ» 25

2.1 Характеристика объекта исследования ОАО «УАЗ» 25

2.2 Основные показатели экономической деятельности предприятия

ОАО «УАЗ» 30

2.3 Основные показатели финансовых результатов деятельности

предприятия 37

2.4 Оценка рентабельности деятельности предприятия 43

Глава 3 Реализация финансового стратегического решения в деятельности предприятия ОАО «УАЗ» 47

3.1 Анализ состава и динамика прибыли 47

3.2 Анализ финансовых результатов от прочей реализации, финансовых

вложений и внереализационной деятельности 55

3.3 Анализ рентабельности предприятия 58

3.4 Определение резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности 64

Заключение 68

Список использованных источников

Выдержка:

Введение:

Рыночная экономика не отвергает планирования, поскольку план есть не что иное, как надлежаще оформленное управленческое решение.

Непосредственным объектом финансового планирования является формирование, распределение и использование доходов, прибыли и фондов денежных средств. Финансовое планирование осуществляется на всех управленческих уровнях, во всех звеньях финансовой системы. При этом форма финансового плана и его содержание отражают специфику предприятия, его сферу деятельности, т.е. отраслевую принадлежность, уровень производственной оснащенности, объем финансовых ресурсов.

Так, коммерческие организации составляют финансовый план в виде балансов доходов и расходов; некоммерческие организации и учреждения — сметы расходов; потребительские кооперативы разрабатывают финансовые планы в виде балансов доходов и расходов и балансов финансирования капитальных вложений. На общегосударственном и региональном уровне финансовое планирование реализуется как бюджетное планирование.

Функция планирования на предприятии сводится к прогнозной оценке объема собственных финансовых ресурсов, их распределения и эффективного использования. Прогнозной оценке предшествует финансовый анализ доходов, расходов, прибыли за отчетный год (годы) и оценка финансового положения организаций.

В рыночной экономике именно рост прибыли создает финансовую базу как для самофинансирования текущей деятельности, так и для осуществления расширенного воспроизводства.

За счет прибыли предприятие не только погашает свои обязательства перед бюджетом, банками, страховыми компаниями и другими предприятиями и организациями, но и инвестирует средства в капитальные затраты. При этом для достижения и поддержания финансовой устойчивости важна не только абсолютная величина прибыли, но и ее уровень относительно вложенного капитала или затрат предприятия, т.е. рентабельность.

Величина и динамика рентабельности характеризует степень деловой активности предприятия и его финансовое благополучие.

Исходя из важности изучения данного вопроса, на современном этапе развития экономики страны, выбранная тема дипломного проекта является актуальной.

Глава 3:

При получении убытков от прочей реализации, связанных с превышением операционных расходов над доходами, в каждом конкретном случае следует установить причины и виновников образования этих убытков. Так, причинами образования убытков от реализации имущества предприятия являются, как правило, снижение качества и потребительских свойств, вследствие длительного и небрежного его хранения. Причинами образования операционных расходов, связанных с аннулированием производственных заказов (договоров), прекращением производства, не давшего продукции, могут быть отсутствие материальных ресурсов, падение спроса на продукцию. В случае компенсации затрат на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов по аннулированным заказам (договорам), прекращенному производству, не давшему продукцию, соответствующие суммы отражаются как операционные доходы.

Результаты от финансовой деятельности образуются на предприятии, если оно имеет финансовые вложения в ценные бумаги других организаций либо принимает участие и совместной деятельности. Суммы причитающихся в соответствии с договорами к получению (к уплате) дивидендов (процентов) по облигациям, депозитам отражаются в бухгалтерском отчете (форма № 2) по статьям «Проценты к получению» и «Проценты к уплате». Доходы, подлежащие получению по акциям по сроку, в соответствии с учредительными документами, отражаются в форме № 2 по статье «Доходы от участия в других организациях».

Финансовые результаты от внереализационных операций являются составной частью полученной прибыли отчетного года. В условиях перехода к рыночной экономике их влияние на формирование окончательных финансовых результатов работы предприятия существенно возросло. Внереализационные финансовые результаты также отражаются в форме № 2.

Таблица 3.4 - Анализ операционных и внереализационных доходов и расходов ОАО «УАЗ» за 2002-2004 гг, тыс. руб.

Заключение:

Распределение прибыли раскрывает стратегические задачи предприятия. Оставляя прибыль на предприятии, собственники (акционеры) решают задачу конкурентной борьбы, обеспечивают рост объема продаж, обновление продукции, диверсификацию деятельности, внедрение новых достижений научно-технического прогресса, создают финансовые резервы. Государство, получая свою долю от прироста капитала в виде налогов, имеет финансовые источники для выполнения своих функций.

Проведенный финансовый анализ результатов деятельности ОАО «УАЗ» показал, что в течение периода 2002-2004гг. производственная и финансовая ситуация на предприятии коренным образом не изменилась, но прослеживается тенденция незначительного снижения рентабельности продаж по отдельным видам продукции.

Выручка от продаж продукции увеличилась в 2003 году по сравнению с 2002 годом на 254 137 тыс. руб., т.е. выросла на 110,7 %; а в 2004 году повысилась на 925 739 тыс. руб., темп роста по сравнению с 2003 годом составил 135,3 %. В тоже время темп роста полной себестоимости проданной продукции превышает темп роста выручки от продажи продукции, и составил в 2003году по сравнению с 2002 годом 111, 3 %, а в 2004 году по сравнению с 2003 годом 138,4 %. Все это показывает, что возросли затраты на 1 рубль проданной продукции. Это негативно влияет на прибыль от продаж. Отмечается снижение роста прибыли: если в 2003 году по сравнению с 2002 годом темп роста прибыли от продаж составил 105,9 %, то в 2004 году темп роста по сравнению с 2003 годом составил 102,2 %.

В то же время в анализируемый период отмечен темп роста прибыли до налогообложения (темп роста в 2004 году по сравнению с 2003 годом составил 159,8 %) и чистой прибыли (темп роста в 2004 году по сравнению с 2003 годом – 163,9 %). Это объясняется ростом доходов по статье «Операционные доходы и расходы», сюда включаются прибыль (убыток) от продаж основных средств, нематериальных активов и иного имущества; прибыль (убыток) от списания

Похожие работы на данную тему