Развитие творческого мышления школьников на занятиях кружка Резьба по дереву

Название работы: Развитие творческого мышления школьников на занятиях кружка Резьба по дереву

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

95 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение

Глава 1. Развитие творческого мышления школьников на занятиях кружка «Резьба по дереву»

1.1 Мышление как психологический процесс

1.2 Понятие творчества

1.3 Творческое мышление

1.3.1 Мозговой штурм

1.3.2 Препятствие творческого мышления

1.3.3 Этапы творческого мышления

1.4 Развитие творческого мышления

1.5 Методы, способствующие развитию творческого мышления на занятиях кружка «Резьба по дереву»

Глава 2. Учебно-методический комплекс кружка «Резьба по дереву»

2.1 Прогнозируемые предметно-практические результаты обучения

2.2 Учебно-тематический план кружка «Резьба по дереву» на 3 года

обучения

2.3 Разработка и выполнение методико-технологической базы по теме

«Развитие творческого мышления школьников на занятиях кружка

«Резьба по дереву»

2.3.1 Фрагмент календарно-тематического плана кружка «Резьба по

дереву»

2.3.2 План-конспект занятия по теме «История возникновения резьбы.

Инструменты, материалы»

2.3.3 План-конспект по теме: «Контурная резьба»

2.3.4 План-конспект по теме: «Геометрическая резьба»

2.4 Анализ разработанных занятий кружка «Резьба по дереву

Глава 3. Разработка и выполнение изделия «Рамки для зеркала» в технике

объемной резьбы

Глава 4. Экономический расчет себестоимости изделия

4.1 Расчет материальных затрат

4.2 Затраты на электроэнергию и амортизацию электрооборудования

Глава 5. Охрана труда и техника безопасности

5.1 Требование к рабочему месту

5.1.1 Рабочее место учителя

5.1.2 Организация рабочего места школьника

5.2 Охрана труда подростков

5.3 Требование к мастерской

5.3.1 Функциональные требования

5.4 Противопожарный режим в школе

5.5 Правила электробезопасности

Заключение

Литература

Выдержка:

Введение:

Творчество – высшая форма психической активности, самостоятельности, спо-собность создавать нечто новое, оригинальное. Расположенность к творчеству мо-жет выступить в любой сфере человеческой деятельности: научной, художествен-ной, хозяйственной и т.д.

Масштаб творчества может быть самым различным, но во всех случаях происхо-дит возникновение, открытие чего-то нового.

Творчество в труде – это не редкость, не исключение, а наиболее естественное, полноценное выражение человеческих возможностей.

Важное значение в процессе творчества имеет воображение, т. е. мысленное представление образов и оперирование ими. Известно также, что творческие воз-можности зависят не только от способностей, ума, но и от определённых черт ха-рактера.

Истоки творческих сил человека восходят к детству – к той поре, когда творче-ские проявления во многом не произвольны и жизненно необходимы.

В определённые годы детства обнаруживаются возрастные предпосылки творче-ства. Очевидно необходимы своевременные и целенаправленные воспитательные воздействия, чтобы закрепить их, обогатить и направить в желаемую сторону.

Доказано, что подготовку детей к творчеству следует начинать с простейшего – с того, чтобы приучать их полнее видеть предметы и явления, вглядываться в них. Начальные задания направлены на развитие внимания, зрительной чувствительно-сти. Чтобы развитие творческих способностей ребёнка проходили успешно и гармо-нично, он должен приобрести или раскрыть в себе свои качества. Этому должны помочь многочисленные практические занятия, в том числе на кружке “Резьба по дереву”.

Вся система занятий не только пробуждает творческую активность, но и позво-ляет овладеть средствами воплощения задуманного.

Таким образом, правильно организованное творческое развитие выявляет и ук-репляет творческое начало в детях. Своевременное приобщение ребёнка к миру по-могает становлению творческой активности не только в художественно-творческой сфере, но и в любой другой, которой будет заниматься в дальнейшем.

Только благодаря постоянным упражнениям, связанным систематическими за-нятиями, поддерживается и развиваются соответствующие способности. Обучение и руководство со стороны взрослых совершенно необходимы для их развития.

Одной из основных задач стоящих перед учителем является задача всестороннего развития личности ребёнка. Реализация этой задачи осуществляется в процессе обу-чения и воспитания каждодневно. Переоценить значение учителя, его роли в фор-мировании всестороннего развития личности школьника невозможно. Цели, кото-рые стоят перед учителем, настолько же сложны насколько и необходима их успеш-ная реализация.

Глава 5:

Рабочее место учителя оснащается универсальным столом - верстаком, класс-ной доской, пультом управления станочным оборудованием, электро¬щитом, шкаф - секретером, универсальной тележкой. От места расположе¬ния инструментальной и ее площади зависит оборудование передней стенки учебной мастерской. Если под инструментальную отводится отдельное по¬мещение, то в учебной мастерской у пе-редней стены, размещают универ¬сальный стол - верстак, классную доску, пульт управления, электрощит, универсальную тележку, а в инструментальной - шкафы для хранения инст¬румента и шкаф - секретер.

При отсутствии помещения под инструментальной, шкафы для инстру¬мента устанавливают у боковой или задней стены, а шкаф - секретер у пе¬редней, ближе к окнам. В некоторых случаях шкафы для инструмента рас¬полагают в одну линию у передней стены, но это требует иной конструкции классной доски или монолитной передней стенки.

Универсальный стол - верстак аналогичен ученическому. Он необхо¬дим учите-лю для демонстрации правильных приемов его эксплуатации, об¬ращения с различ-ными инструментами, опытом при изучении теоретиче¬ских вопросов. При демонст-рации приборов, моделей и опытов с ними,

крышку верстака устанавливают на максимальной высоте. Высота 900 мм соот-ветствует ГОСТам на демонстрационные столы. Учительский стол-верстак жела-тельно снабдить поворотным устройством, которое позволяет демонстрировать уст-ройство верстака и приемы общения с ним и ручными инструментом. Инструменты, которыми пользуется учитель, устанавливают и закрепляют в таких же приспособ-лениях и теми же способами, как и на рабочих местах учащихся.

Основное требование к классной доске - возможность использования на ней не только всех текущих записей и эскизов, но и заблаговременное выполнение черте-жей, которые необходимы для неоднократного использования на занятиях с группа-ми учащихся различных классов. На классной доске должны быть зажимы и устрой-ства для крепления дополнительных досок и демонстрации наглядных пособий. Под классной доской можно хранить плакаты, таблицы, чертежи, наклеенные на плот-ную бумагу (картон).

Необходимо иметь шкаф или стеллаж с ячейками для хранения незавершенных работ учащихся.

Рядом с рабочим местом учителя необходимо смонтировать пульт управления станочным оборудованием. Он позволяет централизованно подавать напряжение трехфазного тока на каждый станок в комплексной мастерской, а в случае аварий-ной ситуации - отключить станок в комплексной мастерской или отдельно каждый станок.

Для хранения канцелярских принадлежностей удобно иметь шкаф -секретер. В нем можно хранить учебники, методическую литературу, тетради, дидактический материал.

Заключение:

Дипломный проект по теме: «Развитие творческого мышления на кружке «Резьба по дереву», призван к тому, чтобы освоить процесс развития творчества в детях, которые придут заниматься в этом самом кружке. Благодаря проведённой мною исследовательской работе в процессе подготовки данного проекта, мне уда-лось приобрести все необходимые навыки для реализации задач, сформулированных мною в введении в дипломный проект.

В ходе дипломного проекта были разработаны следующие части:

Психолого – педагогическая часть, технологическая, экономическая и техника безо-пасности.

В методической части была предложена программа ведения кружка по изго-товлению и обработке изделий из древесины. Разработаны календарно –тематический план на 3 занятия, примеры, структура ведения занятий и их содержа-ние.

В технологической части предложена технология изготовления рамки для зер-кала.

В части «Техника безопасности и охрана труда» освещены: охрана труда и техника безопасности; требование к рабочему месту, как учеников, так и учителя; охрана труда подростков; требования к мастерской; противопожарный режим в школе; правила электробезопасности.

Полагаю, что основной заслугой моего дипломного проекта является приобре-тение мною в ходе работы над ним твёрдых навыков в развитии творческого мыш-ления у детей при занятиях на кружке «Резьба по дереву».

Похожие работы на данную тему