Современная казначейская система России

Название работы: Современная казначейская система России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Банковское дело

Страниц:

73 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

Введение-------------------------------------------------------------------------------------3

Глава 1. Место федерального казначейства в финансовой системе России---5

1.1 Современная финансовая система России-------------------------------5

1.2 Становление и развитие казначейской системы-----------------------11

1.3 Основные задачи и функции органов федерального казначейства------------------------------------------------------------------ 17

Глава 2. Основные факторы, влияющие на эффективность казначейского

управления. -------------------------------------------------------------------30

2.1 Единый казначейский счет как фактор, влияющий на эффек-

тивность управления государственными финансами ----------------30

2.2 Информационное обеспечение органов федерального казначей-

ства как одно из условий повышения эффективности его работы --------------------------------------------------------------------44

2.3 Практический опыт работы ОФК по Ульяновскому району---- ---49

Заключение--------------------------------------------------------------------------------63

Литература---------------------------------------------------------------------------------67

Приложения-------------------------------------------------------------------------------70

Выдержка:

Введение:

Экономическая политика государства в основном осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов, среди которых бюджетное плани-рование и бюджетный процесс являются одними из основных . полное и своевременное исполнение бюджета по доходам и расходам – одна из основных задач государства. Органом, осуществляющим контроль над испол-нением бюджета на всех его этапах, сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов, регулирующим отношения между бюджетами различных уровней, является созданная в декабре 1992 г. новая структура – Федеральное казначейство Российской Федерации.

Действовавшая ранее система исполнения государственного бюджета не смогла закрепить за собой права на дальнейшее существование. Она позволяла учитывать, контролировать и информировать Министерство финансов и Правительство РФ лишь о суммах перечислений с Главного счета расходов бюджета на счета главных распорядителей бюджетных средств. Дальнейшие денежные потоки не просматривались, прохождение бюджетных средств через банковскую систему не контролировалось, соблюдение целевого характера использования бюджетных средств не гарантировалось. В области исполнения федерального бюджета по доходам существовавший порядок характеризовался не только низкой оперативностью зачисления доходов на счета федерального бюджета, длительными задержками, запаздыванием, неполнотой и расхождениями в представляемой Центральным банком информации, но также и отсутствием единого порядка распределения поступающих доходов между федеральным бюджетом и бюджетами других уровней.

Глава 2:

Одним из условий повышения эффективности работы казначейских органов является создание эффективной и перспективной системы их информационного обеспечения на всех уровнях. Разработка информационного комплекса проводится на единой методологической основе, с использованием типовых проектных решений, учитывающих не только объемные показатели – число налогоплательщиков, собираемые на территории страны федеральные и регулирующие налоги, число получателей средств федерального бюджета, но и развитие всей финансовой и коммуникационной инфраструктуры регионов.

Информационный комплекс казначейских органов способен не только обеспечить функционально, в сочетании с банковской системой исполнение органами казначейства федерального бюджета, но и предназначен при этом организовать эффективное динамичное взаимодействие финансовых органов различных уровней и ведомственной принадлежности, а так же банковской и налоговой систем. В основу создания такого комплекса положена технология централизованных и распределенных решений на основе применения высокотехнологичных операционных систем и систем управления базами данных и помехоустойчивых защищенных от несанкционированного доступа телекоммуникационных систем. Развитие и применение такой единой технологии с созданием на ее основе корпоративных (ведомственных) систем позволяет решить проблему межведомственного взаимодействия сложных защищенных информационно-технических комплексов.

Главной целью создания информационного комплекса органов федерального казначейства является существенное повышение эффективности исполнения федерального бюджета. Это позволяет органам федерального казначейства оперативно, точно и эффективно решать ограниченным персоналом весь объем задач, поставленных перед системой.

Существуют две схемы организации информационной технологии в казначействе:

- с ведением лицевых счетов получателей средств федерального бюджета и расчетами с единых текущих счетов расходов Банка России или его уполномоченных агентов;

- организация регионального единого эффективного рынка ценных бумаг и центральных органов такого рынка – центральных регистратора, депозитария и расчетно-клирингового центра и выполнение по поручению Министерства Финансов РФ функций эмитента государственных ценных бумаг на единый региональный рынок ценных бумаг.

Обе схемы организации информационной технологии в казначействе имеют положительные и отрицательные стороны.

В первом случае достигается полная автономность системы с развитой инфраструктурой рынка ценных бумаг, ее относительная независимость от проблем межведомственных отношений.

Заключение:

В любой стране государственный бюджет - это наиболее точная форма выражения существа государственной власти. Процесс его исполнения наглядно демонстрирует ее настоящий характер.

Сегодня, когда существует определенная напряженность в бюджетном финансировании, характер власти проявляется в усилении бюджетной дисциплины. Основным инструментом обеспечивающим экономическую безо-пасность государства на уровне технологий исполнения бюджета, выступает федеральное казначейство. Казначейство, представляя собой центральную часть системы государственного финансового управления, проводит работу по совершенствованию управления расходами в бюджетной сфере, расширяя спектр своего контроля за госрасходами.

В рамках решения задачи совершенствования механизмов мобилизации и эффективного использования государственных финансовых ресурсов, проведена значительная работа по консолидации доходов федерального бюджета на уровне управлений федерального казначейства и централизованное проведение их распределения по уровням бюджетной системы, а также учет операций по доходам федерального бюджета.

Практически завершена работа по консолидации и учету на счетах органов казначейства таможенных платежей, осуществляется перевод на казначейское исполнение бюджета подразделений Минобороны России. Органы казначейства приступили к учету обязательств, принимаемых бюджетными учреждениями.

Одним из ключевых компонентов дальнейшей работы является создание совершенных механизмов эффективного управления и контроля за государственными финансовыми ресурсами.

Несовершенная материальная база органов казначейства, особенно в области информационно-технического обеспечения, предопределяет необходимость скорейшего формирования технической инфраструктуры казначейской системы, включая решение вопросов защиты информации конфиденциального характера, а также информации, содержащей государственную тайну.

Порядок в системе государственных финансов наводится не посредствам громких заявлений или объявления масштабных мероприятий, а посредствам кропотливой работы, которую большинство граждан даже и не видят:

Похожие работы на данную тему