Финансовая отчетность

Название работы: Финансовая отчетность

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

81 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

Введение

1. ТЕОРЕТИЧЕСКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ И АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.

1.1. Основные теоретическо-методические аспекты составления и представления финансовой отчетности и анализа финансового состояния предприятия.

1.2. Характеристика нормативных документов. Порядок пред-ставления финансовой отчетности предприятия.

1.3. Методика составления и заполнения бухгалтерского баланса.

1.4. Порядок составления отчета о финансовых результатах и их использовании.

1.5. Порядок составления отчета о финансово-имущественном состоянии предприятия.

1.6. Использование компьютерной техники при составлении ФО предприятия.

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.

2.1. Анализ структуры имущества и средств вложенных в него.

2.2. Анализ платежеспособности предприятия.

2.3. Анализ оборачиваемости оборотных средств.

2.4. Анализ деловой активности и эффективности управления предприятием.

2.5. Использование компьютерной техники при анализе финансового состояния предприятия.

3. ДИДАКТИКА

Введение

3.1. Характеристика целей обучения.

3.2. Социально-психологическая характеристика группы обучения.

3.3. Модель усвоения базы знаний по теме «Общие положения предъявляемые к ФО»

3.4. Формы и методы обучения.

3.5. Дидактический материал к занятию.

Заключение

Список литературы.

Выдержка:

Введение:

Как и на основании чего будут оценивать вас, а вы вашего партнера? Сего-дня прошло то время, когда о «крутости» бизнесмена и его фирмы судили по шикарному автомобилю, офису в центре города, мобильному телефону. На первое место возвращаются научные подходы при оценке надежности любой фирмы. Но мнение стороннего эксперта не всегда даст исчерпывающую ин-формацию для принятия решения. Поэтому, любой современный бизнесмен обязан владеть методами финансового анализа и уметь составить и представить финансовую отчетность (ФО) своего предприятия.

ФО является по существу «лицом» фирмы. Она представляет собой систему обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Но в Украине существует одна осо-бенность, которая связана с нестабильностью законодательной базы и стремле-нием к совершенствованию и упрощению бухгалтерского учета (б/у) - методи-ка составления и представление ФО меняется по несколько раз в год. Данные ФО служат основными источниками информации для анализа финансового со-стояния (ФС) предприятия. Ведь для того, чтобы принять решение необходимо проанализировать обеспеченность финансовыми ресурсами целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предпри-ятия, его финансовые взаимоотношения с партнерами. Оценка этих показате-лей, нужна для эффективного управления фирмой. С их помощью руководите-ли осуществляют планирование, контроль, улучшают и совершенствуют на-правление своей деятельности.

Глава 3:

Перед тем, как непосредственно перейти к составлению модели усвоения ба-зы знаний, мы дадим краткую характеристику основным понятиям, которые будут использоваться при написании этого раздела.

Под учебным предметом понимают дидактически обоснованную систему знаний, умений, навыков, видов и способов деятельности, которые отобраны из определенных отраслей науки или искусства для усвоения в процессе обуче-ния. Учебная тема представляет собой часть учебного предмета, которая рас-крывает отдельный вопрос, явления, предмет. Усвоение же учебной темы дает возможность использовать приобретенные знания в различных ситуациях на-шей жизни. Содержание любой темы представляется системой элементов базы знаний, которые формируют мировоззрение человека. Знания выражаются в понятиях и явлениях, процессах и особенностях, систематизированных фактах, правилах, алгоритмах и зависимостях, моделях и теориях, законах и гипотезах.

Базой знаний учебного предмета считают максимально необходимое и воз-можное для усвоения количество понятий, явлений, теорий и др., которая будет достаточно для использования на начальных этапах практической деятельности и дальнейшего самообразования. Использовать в полной мере базу знаний можно будет только после усвоения ее элементов.

Модель усвоения базы знаний учебной темы представляет перечень элемен-тов ее базы знаний, с определенным уровнем усвоения каждого элемента. В практической деятельности выделяют три уровня усвоения:

1. Усвоение на репродуктивном уровне - это умение воспроизводить элемент базы знаний и решать типовые для учебного предмета задачи в типовых условиях.

2. Алгоритмично-действенное усвоение - это умение применять элемен-ты базы знаний для решения типичных задач учебного предмета в но-вых условиях.

3. Творческое усвоение - это умение использовать базу знаний для при-обретения новых знаний и решения новых задач в новых условиях и нестандартных ситуациях.

С нашей точки зрения, наиболее желательным является творческое усвоение, которое раскрывает горизонты развития перед личностью. Но оно не возможно без первых двух. Поэтому, нашей программой минимум является, что бы наши ученики полностью усвоили тему на репродуктивном уровне. С ориентацией на то, что в процессе практических занятий и после прохождения производствен-ной практики они смогут усвоить тему на двух следующих уровнях.

Наша модель усвоения базы знаний темы «Общие положения предъявляемые к ФО» будет представлена в таблице 3.1.

Заключение:

После написания дидактического раздела нашей выпускной работой по теме «Порядок составление и представление финансовой отчетности, и анализ фи-нансового состояния предприятия» мы укрепили свои теоретические знания, получили практический опыт разработки дидактических материалов для урока, исследовали многочисленные источники психолого-педагогической и эконо-мической литературы. В ходе написания раздела была составлена социально-психологическая характеристика нашей возрастной группы обучения. Возрас-тной состав наших учащихся экономического техникума колеблется от 18 до 23-25 лет. Именно это период называется познавательной юностью или нача-лом зрелости. Также была разработана модель усвоения базы знаний, которая помогла нам конкретизировать цели обучения. Выбрать формы и методы про-ведения занятий, разработать тестовые задания для проведения контроля зна-ний учащихся. Рассмотрены многочисленные формы организации и методы обучения в результате их анализа для проведения нашего занятия мы выбрали форму комбинированного урока с использованием для преподавания нового материала метода обучения - лекция. В соответствии со структурой комбини-рованного урока мы подготовили дидактические материалы и разработали план-конспект занятия по одному из разделов основной темы. При этом мы да-ли краткую характеристику каждому из структурных элементов комбиниро-ванного урока и обосновали его применение. В плане-конспекте мы поэтапно описали, что будем делать на каждом этапе. Так, для проверки знаний преды-дущего занятия были разработаны тестовые задания по вопросам предыдущей темы. В качестве мотивирующего момента была описана реальная история, ко-торая позволит нам заинтересовать учащихся в учебном материале нашей темы комбинированного урока «Общие положения предъявляемые к ФО». Так же был составлен и краткий конспект лекции по этой теме. Были разработаны са-мостоятельные задания, которые мы зададим ученикам для закрепления и обобщения знаний, полученных на проведенном занятии.

Похожие работы на данную тему