Местные налоги и сборы в Российской Федерации и их роль в формировании дохода бюджета

Название работы: Местные налоги и сборы в Российской Федерации и их роль в формировании дохода бюджета

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

78 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение.3

Глава 1. Налоговая система в Российской Федерации и

ее значение

1.1 Экономическая сущность и функции налогов.6

1.2 Классификация налогов.16

1.3 Развитие налоговой системы в России.23

Глава 2. Местные налоги и сборы, как основной источник

в формировании доходов местных бюджетов

2.1 Общая характеристика и классификация местных

налогов и сборов.33

2.2 Порядок исчисления и уплаты налогов в местный

бюджет.37

2.3 Анализ эффективности и пути совершенствования

налогообложения.56

Заключение.66

Литература.69

Выдержка:

Введение:

Становление рыночной экономики в Российской Федерации оказало непосредственное влияние на налоговую систему России, вызвав изменение, как состава, так и ставок, порядка взимания, ответственности за нарушение налогового законодательства.

В связи с переходом к рынку резко возросла роль законодательной основы, регулирующей отношения между государством и налогоплательщиком, назначение которой помочь гражданам получить целостное представление о назначении, функциях и достоинстве действующей налоговой системы, преодолеть возникающие трудности, освоиться с существующим порядком налогообложения. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятия, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и научно-техническое развитие. Причем, размер этих сумм определяется в директивном порядке. В новых условиях роль налогов повышается: налоговые сборы становятся главным источником формирования бюджета, одним из основных элементов предпринимательского климата.

В обеспечении единства страны и развития экономической реформы велика роль местного самоуправления. Его эффективность во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные власти. В настоящее время большинство местных органов власти не имеет самостоятельного с экономической точки зрения бюджета, а значит, не располагает возможностями действенно осуществлять свои полномочия.

Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. В России более восьми лет действует новая система налогообложения. Она была введена в переходный период. Сейчас можно говорить о том, что удалось добиться нормативного обеспечения налоговой системы, особенно это, относится к последним годам, когда наконец-то было принята первая часть Налогового Кодекса РФ. Вместе с тем, нельзя не признать: нормативная база создавалась в спешке, под сильным давлением текущих весьма неблагоприятных обстоятельств. На первый план выходит задача спасения бюджета, достижения хоть какой-то сбалансированности финансового положения государства.

На сегодняшний день в области планирования налогообложения должны быть поставлены следующие цели:

- ужесточение налоговой дисциплины;

- формирование цивилизованного института налогоплательщиков;

- упрощение налоговой системы;

- налоговое стимулирование производства;

- развитие в стране муниципальных налоговых систем.

Сегодня комплекс вопросов, связанных с состоянием налоговой системы Российской Федерации, ее возможностями полноценной реализации своих функций, приобретает первостепенное значение как для большинства предприятий и граждан налогоплательщиков, так и для самого государства. Необходимость изъятия в пользу государства части полученных с таким большим трудом средств всегда воспринималась очень болезненно, особенно на современном этапе.

Российская налоговая система включает в себя достаточно большое число налогов и различных других платежей на различных уровнях: федеральном, региональном и местном.

Глава 2:

Из местных бюджетов осуществляются расходы по оплате труда муниципальных служащих. Для осуществления указанных функций необходимы регулярные и достаточные финансовые источники, к которым, прежде всего, относятся налоги и сборы. С этой целью в Законе РФ «Об основах налоговой системы в РФ» предусмотрен перечень местных налогов и сборов. Но, несмотря на то, что в Законе РФ «Об основах налоговой системы РФ» местным налогам отведено значительное место, действующую систему местных налогов нельзя назвать вполне отвечающей современным требованиям.

Система местного налогообложения является самым слабым звеном в российском налоговом законодательстве. Правовая база местного налогообложения недостаточно разработана. Так, если по федеральным налогам приняты отдельные законы, изданы подробные инструкции Государственной налоговой службы РФ и иной методический материал, то по местным налогам, за исключением статьи 21 Закона РФ, примерные положения (рекомендации) по отдельным видам местных налогов и сборов, разработанные Министерством финансов, МНС и Комиссией по бюджету, которые к тому же местными органами власти игнорируются. В связи с чем, положения, разрабатываемые и принимаемые органами местного самоуправления, как правило, имеют массу недочетов.

От части, поэтому из данного анализа видно, что налогообложение по

Николаевскому району является неэффективным. Эффективность налогообложения в районе должна определяться, как качеством действующего законодательства, так и уровнем квалификации сотрудников органов налогообложения. Это должны быть специалисты, обладающие высоким уровнем знаний, разбирающиеся в современном законодательстве, системах налогообложения различных стран, знающие историю формирования налогов, организацию работы налоговой инспекции, умеющие принимать продуманные и хорошо взвешенные решения.

Неграмотность сотрудников приводит к грубейшим ошибкам, в следствии чего положения, разрабатываемые и принимаемые органами местного самоуправления, как правило, имеет массу недочетов, а иногда и просто противоречат действующему налоговому законодательству.

Так как местные налоги и сборы заняли прочное место в доходной части бюджета местных органов власти, то просто необходим пересмотр действующего налогового законодательства.

Налоговая система должна быть понятной и стабильной, число налогов надо сократить, а процедуру их взимания существенно упростить. Изменение в налоговой системе должно поддерживать производителей, особенно работающих на потребительский рынок, стимулировать инвестиции, быть высокоэффективными для экономики в целом. Следует продумать и ввести в действие механизмы, обеспечивающие невозможность и невыгодность уклонения от налоговых платежей. Нужно научиться собирать все, что причитается государству. Проблема бюджетного дефицита станет менее острой. Правительству РФ следует выступить с законодательными инициативами, предусматривающие перемещение центра тяжести на налогообложение природных ресурсов и недвижимости. Надо ужесточить финансовые санкции против загрязнителей окружающей среды, не подрывая конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке. В интересах производства – существенное усиление налогового стимулирования капитальных вложений и инновационной деятельности.

Заключение:

Происходящие в России изменения в области политики и экономики, изменение правовых и бюджетных отношений между уровнями и ветвями власти, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требует проведения адекватной налоговой политики и построения эффективной, справедливой и стабильной налоговой системы.

В обеспечении единства страны и развития экономической реформы велика роль местного самоуправления. Его эффективность во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получат в свое распоряжение местные власти.

Введение местных налогов и сборов предусмотрено законодательством, как дополнение действующих федеральных налогов. Это позволило более полно учесть разнообразие местных потребностей и виды доходов для местных бюджетов.

Для того, чтобы указанные функции выполнялись необходимы регулярные и достаточные финансовые источники, к которым прежде всего относятся налоги и сборы. Но несмотря на то, что местным налогам отведено место в Налоговом кодексе РФ, действующую систему местных налогов нельзя назвать вполне отвечающей современным требованиям. Система местного налогообложения является самым слабым звеном в российском налоговом законодательстве. Правовая база местного налогообложения недостаточно разработана от части, поэтому с каждым годом все увеличивается недоимка в бюджет. Работа налоговых служб по взиманию налогов изменилась не в лучшую сторону, отсюда и холодные школы, детские сады, не своевременно выплаченная заработная плата служащим. До сих пор не решена проблема по газификации района.

Нужно принимать какие-то меры в области налоговой политики для стабилизации экономики Николаевского района. На мой взгляд одной из таких мер, которая бы способствовала развитию экономики, является отмена по возможности всех налоговых льгот, т.е. расширение налоговой базы за счет ликвидации льгот и одновременно сокращения ставок обложения. Все, что связано сегодня с предоставлением налоговых льгот вопрос болезненный. И не только потому, что эти льготы не носят систематизированного характера. Очень они носят по существу индивидуальный характер, что ставит налогоплательщиков в условия неравного, жестокого обложения. Сегодня никто не ведет контроля, а каковы же потери от этих льгот. Благодаря уменьшению льгот можно было бы реально снижать налоговое бремя и понижать налоговые ставки. Но тем, кто сегодня у нас находится в особых привилегированных условиях, такой вариант представляется нежелательным.

Необходимо обратить внимание на проблемы связанные с материальным обеспечением деятельности налоговых инспекций, а также их сотрудников.

Проблема материального обеспечения, является основной проблемой почти всех государственных учреждений в нашей стране, что уж говорить о пополнении бюджета района.

Возникает парадоксальная ситуация, когда организации обеспечивающие непосредственно поступление средств в бюджет, сами испытывают крайние затруднения в денежных средствах, необходимых для осуществления контроля за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет налоговых и иных платежей.

Несмотря на то, что местные налоги и сборы заняли прочное место в доходной части бюджета местных органов власти, без кардинальных изменений в налоговом законодательстве они не могут гарантировать на все 100% финансовую поддержку при реализации таких важных для района социальных решений, как благоустройство территорий. Содержание жилищного фонда, выплату заработной платы муниципальным служащим и т.д.

Похожие работы на данную тему