Лицензирование предпринимательской деятельности

Название работы: Лицензирование предпринимательской деятельности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

87 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ.3

1.ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ЛИЦЕНЗИИ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ.6

1.1.ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЦЕНЗИИ И ЛИЦЕНЗИРУЕМЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.6

1.2.НОРМАТИВНАЯ БАЗА И ПРИНЦИПЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ.10

1.3. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ КАК ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ.12

1.4. СРОК ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ.17

1.5. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ И АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ.25

2.ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.38

2.1.ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ.38

2.2.ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.41

2.3.ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УСЛУГ СВЯЗИ.53

2.4. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.74

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.83

ПРИЛОЖЕНИЯ

Выдержка:

Введение:

Одним из основных видов государственного контроля над предпринимательской деятельностью является лицензирование. Именно поэтому многим организациям для начала своей деятельности необходимо получить разрешение на ведение работ (лицензию).

В настоящее время основным документом, который регулирует процесс лицензирования в России, является Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» №128-ФЗ от 08 августа 2001 г. Указанный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным Федеральным законом .

Однако кроме видов деятельности, перечисленных в Законе, лицензированию подлежат те виды деятельности, лицензирование, которых производится в соответствии с иными Федеральными законами, такие как деятельность в области таможенного дела, страховая деятельность, и др.

Постановлением Правительства Российской Федерации установлено, что бланки лицензий имеют степень защиты на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на плановой основе. Порядок определения размера платы устанавливается Положением о лицензировании отдельных видов деятельности. Органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, осуществляют лицензирование в соответствии с действующими нормативными актами . По отдельным видам предпринимательской деятельности действует особый порядок лицензирования, который установлен законодательными актами Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации. Об этом и пойдет речь в нашей работе.

Глава 2:

Лицензирование деятельности в области связи осуществляется с целью государственного регулирования и контроля деятельности по обеспечению всеми необходимыми видами услуг связи органов государственной власти, юридических и физических лиц.

Выдача лицензий на деятельность в области связи (далее именуются - лицензии) осуществляется Министерством связи Российской Федерации на основании решений создаваемых им лицензионных комиссий .

Министерство связи Российской Федерации ведет единый республиканский реестр лицензий на деятельность в области связи .

Не требуется лицензий в случаях, если сеть связи используется для:

а) внутрипроизводственных или технологических целей;

б) предоставления услуг связи исключительно в целях государственного управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка.

Юридическое или физическое лицо может иметь одновременно несколько лицензий на различные виды деятельности в области связи. В лицензиях могут предусматриваться ограничения по территории их действия .

Для получения лицензии должны быть представлены следующие документы:

• заявление по форме, устанавливаемой Министерством связи Российской Федерации ;

• копии документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц и учредительных документов, заверенные в установленном порядке;

• заключение органов по использованию и контролю за радиочастотами Российской Федерации о возможности использования частотных присвоений, данные о мощности передающих устройств (при получении лицензии на теле- и радиовещание и на предоставление услуг радиотелефонной связи);

• в случае предполагаемого использования оборудования, принадлежащего другому лицу, - подтверждение аренды (использования) этого оборудования. Подтверждение может быть представлено в виде договора или его копии, заверенной в установленном порядке.

При подаче заявления о выдаче лицензии на предоставление технических средств для ретрансляции программ зарубежных теле- и радиостанций с территории Российской Федерации на третьи страны дополнительно представляются сведения и документы

Заключение:

Принятие Конституции РФ 1993 г. должно было принципиально изменить подход государства к правовому регулированию лицензионных отношений. В соответствии со ст. 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности. Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Следовательно, поскольку лицензирование, являясь разрешительной деятельностью, по содержанию является ограничением прав и свобод граждан при осуществлении ими предпринимательской и иной экономической деятельности, то после принятия Конституции РФ 1993 г. оно должно было осуществляться только на основании федеральных законов. Указы Президента РФ, постановления Совета Министров РФ, постановления Правительства РФ, правовые акты федеральных органов исполнительной власти и правовые акты субъектов РФ, регулирующие порядок лицензирования отдельных видов деятельности, должны были быть признаны недействительными как противоречащие Конституции РФ.

Какие же выводы можно сделать, какие итоги можно подвести по результатам нашего исследования?

Похожие работы на данную тему