История банковского дела

Название работы: История банковского дела

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Банковское дело

Страниц:

82 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение .4

1.История банковского дела .6

1.1История развития банковского дела. 6

1.2 Сущность и система современной банковской системы.14

1.3 Сущность кредитных отношений. Функции Центрального Банка.17

Выводы .23

2. Мировой опыт развития банковских систем.24

2.1 Развитие централизованной банковской системы в Англии .24

2.2 Развитие банковской системы во Франции .40

2.3 Федеральная резервная система .54

Выводы .63

3. Зарубежный опыт диагностики кризисного состояния в банковской сфере.64

3.1 Ранняя диагностика банковской сферы.64

3.2 Рейтинговые системы оценки банков .67

3.3 Системы финансовых коэффициентов и группового анализа .69

Выводы.74

Заключение.75

Литературные источники .78

Приложения.80

Выдержка:

Введение:

Тема данной дипломной работы - История развития банковского дела на примере зарубежного опыта.

Практика банковского дела за рубежом представляет большой интерес для складывающейся в России новой хозяйственной системы. Построение нового банковского механизма возможно лишь путем восстановления принципа функционирования кредитных учреждений, принятых в цивилизованном мире и опирающихся на многовековой опыт рыночных банковских структур. Поэтому столь важным представляется изучение зарубежной практики организации банковских систем, которые продемонстрировали свою высокую эффективность.

Банки составляют неотъемлемую часть современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Они находятся в центре экономической жизни, обслуживают интересы производителей, связывая денежным потоком промышленность и торговлю, сельское хозяйство и население. Во всем мире банки имеют значительную власть и влияние, они распоряжаются огромным денежным капиталом, стекающимся к ним от предприятий и фирм, от торговцев и фермеров, от государства и частных лиц.

Банковская система - это совокупность различных видов банков и банковских институтов и их взаимосвязи, существующие в той или иной стране в определенный исторический период. По существу, банковская система - это сердце хозяйственного организма любой страныВ ходе исторического развития возникли сегментированные и универсальные банковские системы. Сегментированная система предполагает жесткое законодательное разделение сфер операционной деятельности и функций отдельных видов финансовых учреждений. При универсальной структуре закон не содержит ограничений относительно отдельных видов операций и сфер финансового обслуживания. Все кредитно-финансовые институты могут осуществлять любые виды сделок и предоставлять клиентам полный набор услуг.

Цель работы- рассмотреть историю зарубежного опыта ведения банковского дела.

Задачи:

Глава 3:

В последние годы все больше внимания уделяется ранней диагностике банковской сферы, когда проблемы выявляются на начальной стадии, что позволяет заранее предотвратить развитие кризиса, приняв соответствующие стабилизирующие меры. Однако, несмотря на наличие общих тенденций, правила банковского надзора и регулирования, используемые в разных странах, отличаются друг от друга в силу особенностей исторического развития, построения и степени открытости финансовой системы, числа, размера и концентрации кредитных учреждений, масштабов раскрытия информации о финансовой деятельности, достаточности технологических и кадровых ресурсов для регулирования и надзора.

Мероприятия по банковскому надзору могут проводиться в дистанционной форме (удаленный мониторинг) и в форме инспектирования (проверки на месте). В отсутствие правовых оснований или ресурсов на инспектирование органы надзора полагаются на удаленный мониторинг. Процесс предусматривает анализ и проверку финансовой и прочей информации касательно деятельности банка. Требования по отчетности могут, например, включать баланс, отчет о прибылях и убытках, данные о характере деятельности, кредитах, вложениях, обязательствах, капитале, ликвидности, резервах на потери по ссудам. При инспектировании проводится общая оценка банка с выездом на место. Такая проверка позволяет контролеру лучше оценить качественные характеристики, такие, как способности менеджмента и процедуры внутреннего контроля, отражение которых в отчетности может быть недостаточным.

Удаленный мониторинг позволяет оценивать состояние банка на основе последней информации, экономит издержки, связанные с нарушением работы банка и отвлечением проверяющего персонала, обеспечивает целевой характер проверок на местах. Тем не менее удаленный мониторинг как преимущественный метод диагностики недостаточно эффективен. Как показали исследования, правильность данных банковской отчетности прямо зависит от регулярности и полноты проверок, а оптимальные результаты достигаются при сочетании обоих методов.

Кроме того, государство использует внешних аудиторов, причем в некоторых странах они обязаны информировать органы надзора о выявленных признаках вероятной неплатежеспособности или неликвидности банка .

Многочисленные исследования, проводимые надзорными органами и в международных финансовых организациях, пытаются выявить факторы, которые позволят идентифицировать наличие нестабильности банковской системы. На основе данных о кризисах в США, Колумбии и Мексике, были, например, названы следующие макро- и микроэкономические факторы, представленные в приложении 1 :

В ряде стран для оценки рисков и диагностики используется несколько систем. Некоторые из них выявляют уже существующие проблемы, в то время как другие позволяют получить сигналы о потенциальном ухудшении в будущем на основе текущих рисков.

В целом такие системы решают следующие задачи:

Заключение:

Таким образом, в результате проделанной работы можно сделать вывод:

1.История развития кредитных отношений и основного их звена - банка -насчитывает не одну сотню лет. Все это время они совершенствовались и приспосабливались под существовавшие экономические и политические структуры. Банковские институты также прошли свой эволюционный путь - от меняльных контор, обеспечивающих путешественника и торговца необходимой валютой, до современных гигантов, предоставляющих своим клиентам сотни услуг и действующих во всех отраслях экономики. В этот процесс вмешивалось государство, формируя банковскую систему, экономически и социально приемлемую для общества. Функцию формирования обычно выполнял Центральный Банк, создающий нормативную базу для деятельности коммерческих банков.

2.В XX столетии большинство стран окончательно остановили свой выбор на централизованной системе, однако в XIX в., по крайней мере, вплоть до 1875 г., форма банковского устройства все еще являлась предметом споров, особенно в странах континентальной Европы и Соединенных Штатах (банковская система, появившаяся в Англии в результате принятия Банковского Закона 1844 г. (Bank Act of 1844), с тех пор не подвергалась серьезным сомнениям). Говоря о банковском деле в Англии, следует сказать, что его общие принципы были достаточно четко обрисованы относительно рано, и общая система, однажды установленная, никогда не подвергалась серьезному риску быть измененной. Шотландия представляет собой особый интерес в связи с тем, что практически все представители свободной банковской школы приводили его в качестве примера исключительно успешного функционирования той системы, сторонниками которой они являлись. В той же самой мере пример Соединенных Штатов Америки послужил для сторонников централизованной банковской системы совершенно безусловным доказательством непрактичности свободной системы. Франция, в сравнении с Англией, сильно запоздала с окончательным и бесповоротным переходом к централизованной банковской системе.

3.Для современных банковский систем любой страны интересным является опыт оценки банковских рисков в развитых странах. Общие проблемы банковского сектора могут быть идентифицированы через макропоказатели. Однако, при таком агрегировании увеличивается вероятность пропуска серьезных проблем внутри кредитной организации. Учитывая влияние отдельных банков на общее состояние отрасли, актуальность контроля за безопасным и разумным ведением дел каждым банком возрастает. Этим объясняются и те усилия, которые прилагают надзорные органы развитых стран к разработке эффективных систем мониторинга рисков и финансового состояния банковских институтов.

Похожие работы на данную тему