Товарные запасы предприятия. Анализ системы управления запасами

Название работы: Товарные запасы предприятия. Анализ системы управления запасами

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

81 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Понятие и значение запасов для успешной деятельности предприятия 6

1.1. Запасы как составная часть оборотных активов предприятия 6

1.2. Методика моделирования системы управления запасами на современном предприятии 14

1.3. Значение логистики запасов в организационной системе предприятия 22

1.4. Проблемы управления запасами 26

Выводы 31

Глава 2.Исследование системы управления запасами ООО «Алиант» 32

2.1. Общая характеристика ООО «Алиант» 32

2.2. Анализ финансового состояния ООО «Алиант» 39

2.3. Анализ системы управления запасами ООО «Алиант» 48

Выводы 53

Глава 3. Совершенствование системы управления запасами в ООО «Алиант» 54

3.2. Совершенствование рекламной деятельности в целях увеличения объема товарооборота 54

3.2. Совершенствование системы управления товарными запасами с использованием методов прогнозирования 67

Выводы 74

Заключение 75

Список использованных источников 78

Выдержка:

Введение:

Состояние и эффективность использования производственных запасов, как самой значительной части оборотного капитала - является одним из ос-новных условий успешной деятельности предприятия. Развитие рыночных отношений определяет новые условия их организации. Инфляция, неплатежи и другие кризисные явления вынуждают предприятия изменять свою поли-тику по отношению к производственным запасам, искать новые источники пополнения, изучать проблему эффективности их использования.

Поэтому для предприятия все возможные способы рационального рас-ходования средств, одним из которых является определение оптимальной ве-личины производственных запасов приобретают все большую актуальность.

Целью данной работы является разработка на основе анализа предмет-но-объектного материала конкретных предложений по повышению эффек-тивности управления производственными запасами ООО «Алиант».

Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:

 раскрыть функциональную роль запасов в производственном процессе;

 проанализировать основные модели управления запасами в логи-стической системе;

 проанализировать процесс управления производственными запа-сами на предприятии;

 разработать мероприятия по совершенствованию управления за-пасами управления запасами на предприятии.

Объект исследования – деятельность ООО «Алиант» по управлению запасами.

Предмет исследования - процесс управления запасами на указанном объекте исследования.

Глава 3:

Следующим направлением повышения эффективности использования товарных ресурсов ООО «Алиант» является совершенствование системы управления товарными запасами с использованием методов прогнозирования спроса.

В настоящее время для большинства российских предприятий марке-тинговое управление становится одним из условий выживания и успешного функционирования. При этом обеспечение эффективности такого управления требует умения предвидеть вероятное будущее состояние предприятия и сре-ды, в которой оно существует, вовремя предупредить возможные сбои и сры-вы в работе. Это достигается с помощью прогнозирования как плановой, так и практической работы предприятия по всем направлениям его деятельности, и в частности, в области прогнозирования сбыта товаров.

Многообразие проблем, возникающих при обеспечении жизнедеятель-ности предприятия и являющихся предметом прогнозирования, приводит к появлению большого количества разнообразных прогнозов, разрабатывае-мых на основе определенных методов прогнозирования. Поскольку совре-менная экономическая наука располагает большим количеством разнообраз-ных методов прогнозирования, каждый менеджер и специалист по планиро-ванию должен овладеть навыками прикладного прогнозирования, а руково-дитель, ответственный за принятие стратегических решений, должен к тому же уметь сделать правильный выбор метода прогнозирования.

Исходя из сказанного, предлагаем ввести в ООО «Алиант» систему прогнозирования спроса и на основании сделанного прогноза принимать со-ответствующие управленческие решения в сфере управления товарными за-пасами.

Осуществим построение прогноза объема продаж товаров ООО «Али-ант» на примере основной ассортиментной группы – учебной литературы. При этом учитывается, что на спрос этой группы товаров оказывает влияние сезонность.

Заключение:

Материально-производственные запасы являются составной часть обо-ротных активов организации. В общем виде они подразделяются на:

 производственные запасы;

 незавершенное производство;

 готовую продукцию.

Объективная необходимость образования запасов связана с характером процессов производства и воспроизводства. Основной причиной образования запасов является несовпадение в пространстве и во времени производства и потребления материальных ресурсов.

Долговременное содержание запасов, порой даже чрезмерной их вели-чины приводит к образованию на российских предприятиях так называемых «неликвидов»  запасов, которые не могут быть использованы ни на самом предприятии, ни реализованы сторонним потребителям.

Применительно к торговому предприятию запасы можно рассматри-вать как материальную основу розничного товарооборота, т.е. массу товаров, поступившую на предприятие из различных источников, которая предназна-чена для последующей продажи конечному потребителю.

Управление запасами заключается в решении двух основных задач:

 определение размера необходимого запаса, то есть нормы запаса;

 создание системы контроля за фактическим размером запаса и свое-временным его пополнением в соответствии с установленной нормой.

Нормой запаса называется расчетное минимальное количество предме-тов труда, которое должно находиться у производственных или торговых предприятий для обеспечения бесперебойного снабжен

Похожие работы на данную тему