Сбытовая деятельность предприятия, ее прогнозирование

Название работы: Сбытовая деятельность предприятия, ее прогнозирование

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

128 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

1 Теоретико-методологические основы прогнозирования и организации сбытовой деятельности на предприятии 8

1.1 Организация оперативно-сбытовой работы 8

1.2 Прогнозирование сбыта продукции 15

1.3 Планирование ассортимента продукции 30

1.4 Стимулирование сбыта на предприятии 38

2. Технико-экономический анализ ЧП «Федотов» 45

2.1. Общие сведения о предприятии 45

2.2. Производственная структура и структура управления предприятия 48

2.3. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия 53

3 Анализ сбытовой деятельности в ЧП «Федотов» и разработка рекомендаций по её совершенствованию 68

3.1 Задачи, функции и организация службы сбыта на предприятии 68

3.2 Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту 72

3.3 Организация сбыта продукции на предприятии 83

3.4 Маркетинговый анализ деятельности предприятия 89

4. Экономическое обоснование проекта 92

5. Правовое обеспечение проекта 101

6. Компьютерное обеспечение проекта 112

Заключение 121

Список использованной литературы 124

Глоссарий 128

Выдержка:

Введение:

Переход к рыночной экономике вызвал глубокие социально-экономические преобразования, требующие решения принципиально новых задач управления хозяйственными субъектами.

В условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции, госу-дарство не покрывает убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кре-дитов, появляется конкуренция, присущая рынку. Предприятие, не приспо-собленное к рыночным отношениям, может, таким образом, быстро обанкро-титься. Эффективным средством и базой предпринимательства является мар-кетинг, который используется для разработки и принятия предприниматель-ских решений и играет ключевую роль в системе управления, организации, планирования и контроллинга в системе предпринимательской деятельности.

Содержание маркетинга изначально увязывается с процессом обмена, появлением товарно-денежных отношений, развитием форм сбыта и взаимо-действием производителей с потребителям продукции, товаров, услуг.

Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рын-ков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятель-ности фирмы. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и поже-ланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная зада-ча любого предпринимателя – идеальным образом совместить желания кли-ентов и собственные производственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги.

Глава 6:

Несмотря на то, что в мире существует более тысячи тиражируемых бухгалтерских пакетов различной мощности и стоимости, российские пред-приниматели предпочитают отечественные пакеты, более подходящие для условий переходной экономики и быстрой смены законодательных актов, ре-гулирующих порядок сбыта продукции на предприятии.

Далее рассматривается несколько бухгалтерских систем наиболее из-вестных российских фирм: «Парус», «1C», «Омега», «Галактика», «Инфо-софт», «Интеллект-Сервис», «АйТи» Фирма «Парус»

Парус Предприятие 7.11 - система предназначенная для построения системы управления предприятием. В основу системы положены следующие основные принципы:

Комплексность - задача автоматизации решается на основе комплекс-ного подхода, при котором обеспечивается информационное взаимодействие всех основных служб предприятия.

Модульность - все компоненты комплекса успешно функционируют автономно. Подобный подход позволяет начинать с минимальных комплек-таций, добавляя отдельные компоненты Системы по мере надобности и оп-тимально по финансовым возможностям предприятий. Единая база данных Архитектура "файл-сервер"

Интеграция с программными продуктами других разработчиков Гото-вое решение плюс гибкие возможности настройки

Комплексность является первым и наиболее важным принципом по-строения системы ПАРУС-Предприятие 7.11. Локальная автоматизация от-дельных отделов и служб позволяет упростить выполнение тех или иных операций, но не учитывает:

1. необходимость автоматизации смежных задач, которые находятся на пересечении интересов разных отделов;

Заключение:

Актуальность проблемы совершенствования организации на основе развития сбыта связано с большим предложением товаров на рынке, с расту-щими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции. Специфика российского акцента проблемы заключается в том, что ситуация усложняется общей экономической нестабильностью, инфляцией, низким уровнем платёжеспособного спроса, низким уровнем роста населения, несо-вершенством рыночных отношений.

Важную роль в маркетинговой стратегии играет ассортиментная кон-цепция. Она представляет собой направленное построение оптимальной ас-сортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу при-нимают, с одной стороны, потребительские требования определённых групп (сегментов рынка), а с другой – необходимость обеспечить наиболее эффек-тивное использование предприятием сырьевых, технологических, финансо-вых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержка-ми. Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, ха-рактеризующих возможности оптимального развития ассортимента данного вида товаров. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разно-видностей товаров, уровень и частота обновления ассортимента, уровень и соотношение цен на товары данного вида и др.

В работе проведён анализ организации сбыта продукции, ассортимент-ной и ценовой политики, состояния рынка и даны рекомендации по форми-рованию и продвижению товарного ассортимента. Проанализировав данные ЧП «Федотов» за 2004 - 2005 годы, мы видим, что оно обладает высоким производственным потенциалом, показатели по объёму производства и реа-лизации увеличились на 7,9% и 9,6% соответственно. Но в связи с увеличе-нием затрат на 14,1% предприятие убыточно, достаточно велика вероятность банкротства.

Похожие работы на данную тему