Введение:
Переход к рыночной экономике вызвал глубокие социально-экономические преобразования, требующие решения принципиально новых задач управления хозяйственными субъектами.
В условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции, госу-дарство не покрывает убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кре-дитов, появляется конкуренция, присущая рынку. Предприятие, не приспо-собленное к рыночным отношениям, может, таким образом, быстро обанкро-титься. Эффективным средством и базой предпринимательства является мар-кетинг, который используется для разработки и принятия предприниматель-ских решений и играет ключевую роль в системе управления, организации, планирования и контроллинга в системе предпринимательской деятельности.
Содержание маркетинга изначально увязывается с процессом обмена, появлением товарно-денежных отношений, развитием форм сбыта и взаимо-действием производителей с потребителям продукции, товаров, услуг.
Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рын-ков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятель-ности фирмы. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и поже-ланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная зада-ча любого предпринимателя – идеальным образом совместить желания кли-ентов и собственные производственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги.
Глава 6:
Несмотря на то, что в мире существует более тысячи тиражируемых бухгалтерских пакетов различной мощности и стоимости, российские пред-приниматели предпочитают отечественные пакеты, более подходящие для условий переходной экономики и быстрой смены законодательных актов, ре-гулирующих порядок сбыта продукции на предприятии.
Далее рассматривается несколько бухгалтерских систем наиболее из-вестных российских фирм: «Парус», «1C», «Омега», «Галактика», «Инфо-софт», «Интеллект-Сервис», «АйТи» Фирма «Парус»
Парус Предприятие 7.11 - система предназначенная для построения системы управления предприятием. В основу системы положены следующие основные принципы:
Комплексность - задача автоматизации решается на основе комплекс-ного подхода, при котором обеспечивается информационное взаимодействие всех основных служб предприятия.
Модульность - все компоненты комплекса успешно функционируют автономно. Подобный подход позволяет начинать с минимальных комплек-таций, добавляя отдельные компоненты Системы по мере надобности и оп-тимально по финансовым возможностям предприятий. Единая база данных Архитектура "файл-сервер"
Интеграция с программными продуктами других разработчиков Гото-вое решение плюс гибкие возможности настройки
Комплексность является первым и наиболее важным принципом по-строения системы ПАРУС-Предприятие 7.11. Локальная автоматизация от-дельных отделов и служб позволяет упростить выполнение тех или иных операций, но не учитывает:
1. необходимость автоматизации смежных задач, которые находятся на пересечении интересов разных отделов;
Заключение:
Актуальность проблемы совершенствования организации на основе развития сбыта связано с большим предложением товаров на рынке, с расту-щими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции. Специфика российского акцента проблемы заключается в том, что ситуация усложняется общей экономической нестабильностью, инфляцией, низким уровнем платёжеспособного спроса, низким уровнем роста населения, несо-вершенством рыночных отношений.
Важную роль в маркетинговой стратегии играет ассортиментная кон-цепция. Она представляет собой направленное построение оптимальной ас-сортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу при-нимают, с одной стороны, потребительские требования определённых групп (сегментов рынка), а с другой – необходимость обеспечить наиболее эффек-тивное использование предприятием сырьевых, технологических, финансо-вых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержка-ми. Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, ха-рактеризующих возможности оптимального развития ассортимента данного вида товаров. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разно-видностей товаров, уровень и частота обновления ассортимента, уровень и соотношение цен на товары данного вида и др.
В работе проведён анализ организации сбыта продукции, ассортимент-ной и ценовой политики, состояния рынка и даны рекомендации по форми-рованию и продвижению товарного ассортимента. Проанализировав данные ЧП «Федотов» за 2004 - 2005 годы, мы видим, что оно обладает высоким производственным потенциалом, показатели по объёму производства и реа-лизации увеличились на 7,9% и 9,6% соответственно. Но в связи с увеличе-нием затрат на 14,1% предприятие убыточно, достаточно велика вероятность банкротства.