Деятельность коммерческих банков по внедрению инновационных услуг

Название работы: Деятельность коммерческих банков по внедрению инновационных услуг

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Банковское дело

Страниц:

79 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ 6

1.1. Сущность понятий банковская инновация и банковский продукт 6

1.2. Место и роль новых услуг в процессе совершенствования деятельности коммерческих банков 9

1.3. Инновация как способ развития банковского бизнеса 16

1.4. Сравнительная характеристика банковских инноваций в деятельности российских и казахстанских банков 18

2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В КОММЕРЧЕСКИХ БАНКАХ 31

2.1. Методы вхождения банка в новый бизнес, роль инноваций в решении основных проблем деятельности банка 31

2.2. Методы инновационного взаимодействия банка и его клиентов 40

2.3. Основные проблемы внедрения новых услуг в российских и казахстанских банках 47

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА ПО ВНЕДРЕНИЮ НОВЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ «НАРОДНЫЙ БАНК КАЗАХСТАНА» 51

3.1. Общая характеристика деятельности банка 51

3.2. Анализ видов услуг и влияния их качества на эффективность функционирования банка 54

3.3. Новые услуги как способ совершенствования деятельности «Народного банка Казахстан» 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68

Выдержка:

Введение:

Современный бизнес невозможен без совершенствования деятельности или инноваций. Инновационная деятельность - это во первых, новый банковский продукт, впервые появившийся на финансовом рынке (первоначально и в одном банке), а во вторых, это новый для России и Казахстана зарубежный банковский продукт. Новая банковская услуга – профессиональный интеллектуальный продукт, созданный на основе маркетинговых исследований потребностей рынка в целях реализации и извлечения прибыли.

В настоящее время изменяется не только характер операций банков, но и структура их доходов и расходов, что является следствием стратегии быстрого реагирования и переориентации с рынка ссудного капитала на финансовый рынок. Хотя прибыльность банка в целом снизилась, банковские услуги становятся шире и разнообразнее. Банки, проявляя заботу о сохранении и приумножении капитала своих клиентов, предлагают им новые продукты в традиционной сфере, которые способствуют развитию деловой активности.

При определении причин развития банковских инноваций необходимо выяснить, что объединяет и разъединяет следующие понятия: банковские услуги, банковские операции и сделки, банковский продукт.

Как в Российском, так и в Казахстанском законодательстве о банках и банковской деятельности выделены два понятия: банковские операции и сделки. С точки зрения новаторства в банковской сфере (и вообще с экономической точки зрения) важно рассмотреть как банковские услуги (сделки), так и новые банковские продукты. Новые банковские продукты и услуги – это результат деятельности банка, направленной на получение дополнительных доходов, в процессе создания благоприятных условий формирования и размещения ресурсного потенциала при помощи инноваций и содействия клиенту в получении прибыли. Банковские нововведения могут быть комбинированными продуктами и специализированными услугами.

Тема данной дипломной работы чрезвычайно актуальна, как для РФ так и для Казахстана. Всякая деятельность, какой бы она ни была, и сама жизнь требует изменений и нововведений, которые бы способствовали упрощению той или иной деятельности. Любая экономическая деятельность подвержена неопределённости, связанной с изменениями обстановки на рынках, т.е. в значительной мере с поведением других хозяйствующих субъектов, их ожиданиями и их решениями.

Похожие работы на данную тему