Статистический анализ государственного управления Российской Федерации в сравнении с Францией, Италией, Германией

Название работы: Статистический анализ государственного управления Российской Федерации в сравнении с Францией, Италией, Германией

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Статистика

Страниц:

76 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 6

1.1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА РОССИИ: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ 6

1.2. ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ: КАТЕГОРИИ, ГРУППЫ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА 14

1.3. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 19

ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗАРУБЕЖОМ 26

2.1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ИТАЛИИ 26

2.2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ГЕРМАНИИ 32

2.3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ВО ФРАНЦИИ 40

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ 47

3.1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ 47

3.2. ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ НА ОСНОВЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА 53

3.3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76

Выдержка:

Введение:

Актуальность избранной темы обусловлена тем, что именно государствен-ный механизм является основным звеном в структуре власти. Этот механизм при-водится в действие людьми, а его функции зависят от кадрового состава. Следова-тельно вопросы комплектования организованной деятельности государственного механизма приобретают одно из первостепенных значений. В соответствии с принципом федерализма государственная служба в Российской Федерации на ос-новании ФЗ № 58 от 27.05.2003 г. «О системе государственной службы Россий-ской Федерации» разграничивается на федеральную и государственную службу в субъектах Российской Федерации. В субъектах, таким образом, должны в соответ-ствии с общими принципами построения государственной службы выработать са-мостоятельные подходы к определению региональной государственной службы. Поэтому, также актуально изучение становления, комплектования, организации государственной службы на уровне субъектов Российской Федерации.

Объектом исследования являются отношения, связанные с государственной службой и их соотношение как зарубежом, так и в России.

Предметом исследования являются общетеоретические проблемы эффек-тивности государственного управления, государственное управление зарубежом, правовые институты, регулирующие государственную службу.

Целью данной работы является попытка обобщить и проанализировать ту за-конодательную базу, которая уже наработана в ряде субъектов Российской Феде-рации по управлению персоналом государственной службы, выявить слабые и сильные стороны принятых законов, новое и специфическое по отношению к Фе-деральному Закону и провести сравнительный анализ с аналогичным законода-тельством ряда зарубежных стран, поиск и обозначение ресурсов, которые могли бы быть использованы в повышнии эффективности государственного управления, и рассмотрение механизмов, способствующих этому, учитывая специфику нашего государства.

Глава 3:

Эти общие недостатки правового регулирования государственной службы можно и нужно устранить, ориентируясь на создание на этой основе стабильной унифицированной нормативно-правовой базы государственно-служебных отно-шений на уровне закона, путем разработки новых норм с определением первооче-редных приоритетов правового обеспечения государственной службы.

Законодательство в данной области должно обеспечить максимально полное и непосредственное регулирование отношений государственной службы в феде-ральных органах государственной власти и иных федеральных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией РФ; создать условия для правового регулирования государственной службы в органах государственной власти субъектов РФ и иных государственных органах, образованных в соответст-вии с конституциями (уставами) субъектов РФ, по вопросам, отнесенным к совме-стному ведению Федерации и ее субъектов и требующим единообразного регули-рования; определить необходимые взаимосвязи государственной службы и муни-ципальной службы.

В последнее десятилетие в Удмуртской Республике проходит процесс фор-мирования новых законодательных основ государственной службы - важнейшего механизма государственного управления в современных условиях. Использование накопленного опыта правового регулирования государственной службы и функ-ционирования государственного аппарата в целом, имеющего как позитивную, так и негативную составляющую, - обязательное условие качественного реформиро-вания системы государственной службы Российской Федерации.

Начиная с 1997 года, направления реформы государственной службы находят отражение в ежегодных посланиях Президента России Федеральному Собранию. 15 августа 2001 г. Президентом Российской Федерации была утверждена Концеп-ция реформирования системы государственной службы Российской Федерации и План первоочередных мероприятий по ее реализации. Одновременно была образо-вана Комиссия по вопросам реформирования государственной службы Российской Федерации. Во исполнение указанных решений Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336 была утверждена Федеральная программа "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 го-ды)", определившая комплекс мероприятий, направленных на совершенствование правовых, организационных, финансовых, кадровых и методических основ госу-дарственной службы. Показательно, что первым в числе главных направлений ее реформирования в Программе определено создание комплексной нормативно-правовой основы регулирования государственной службы Российской Федерации. Иные направления реформирования тесно связаны и, в конечном счете, зависят от того, какой будет ее нормативно-правовая основа.

Принципиально, что Концепция - это не только политические положения о приведении системы государственной службы и технологий профессиональной деятельности государственных служащих в соответствие со сложившимися обще-ственными отношениями и новыми экономическими условиями. Данный документ следует одновременно рассматривать и как модель правового регулирования госу-дарственной службы. В ней определены основные правовые формы, главный смысл материальных и процессуальных норм будущего законодательства о госу-дарственной службе.

Заключение:

Как показало проведенное исследование, реформирование государственной службы не является самоцелью, а выступает в качестве важного средства совер-шенствования государства и государственного управления, развития экономиче-ской, политической и социальной сфер, общества в целом. Существенная роль го-сударственной службы в жизни страны делает задачу ее реформирования делом всего общества, а не только государственных деятелей и самих государственных служащих. Государственная служба выступает в качестве социально-правового института, деятельность которого не только регулируется правом, но и обеспечи-вается поддержкой со стороны общества – признанием ее необходимости и важно-сти, заботой о ее совершенствовании и развитии, выработкой адекватных средств контроля и общественного воздействия, чтобы государственная служба служила обществу, а не обслуживала интересы малой его части.

Основываясь на рассмотренном в дипломной работе опыте государственного управления в Италии, Германии и Франции, если речь идет о демократическом обществе, создающем государственную власть и формирующем государственные органы в результате свободных выборов, само государство не может рассматри-ваться исключительно в узком смысле, как совокупность государственных орга-нов. Государство – это политическая общность людей, объединенных общими ду-ховно-нравственными ценностями, общей политической волей и общим интере-сом. Поэтому государственная служба в условиях демократии – это служба обще-ству и народу посредством профессиональной деятельности по исполнению госу-дарственных функций.

Общество, в свою очередь, должно быть способно создать условия и эффек-тивный механизм для обеспечения органов государства высококачественным пер-соналом, выделив на службу в государственных органах таких своих членов, кото-рые отвечают самым высоким общественным требованиям. На государственную службу (т.е. на службу обществу) должны приходить высоконравственные, спо-собные, активные, высокопрофессиональные люди, способные мыслить и дейст-вовать по государственному. Обеспечение государственных органов таким персо-налом – это дело всего общества, а не только кадровых служб министерств и ве-домств. Представляется, что без осознания этого факта и соответствующих прак-тических действий проблема кадрового обеспечения государственных органов не может быть успешно решена. По сути, речь идет о формировании, без преувели-чения, золотого фонда, элиты государственного управления, которая, будучи объ-единена и организована, призвана взять на себя значительную долю ответственно-сти за судьбу своего народа и страны.

Похожие работы на данную тему