Финансовая диагностика как инструмент антикризисного управления предприятием

Название работы: Финансовая диагностика как инструмент антикризисного управления предприятием

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

57 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение.1

Глава 1 Сущность и инструменты антикризисного регулирования.4

1.1 Система антикризисного регулирования.4

1.2 Меры антикризисного регулирования.10

1.3 Мониторинг финансового состояния предприятия.13

1.4 Методы и методика диагностика состояния предприятия.15

1.5 Причины несостоятельности отечественных предприятий.18

Глава 2 Анализ эффективности хозяйственной деятельности ОАО «Автодеталь-Сервис».24

2.1 Общая характеристика предприятия.24

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.25

2.3 Анализ затрат на производство.31

2.4 Анализ использования основных производственных фондов.33

2.5 Анализ оборачиваемости и эффективности использования.34

Глава 3 Финансовая диагностика предприятия и пути улучшения его финансового состояния.37

3.1 Анализ имущественного состояния предприятия.37

3.2 Анализ финансовой устойчивости состояния.38

3.3 Анализ ликвидности баланса.40

3.4 Анализ финансовых коэффициентов.42

3.5 Анализ финансовых результатов.45

3.6 Основные направления совершенствования финансовой устойчивости предприятия.56

Заключение.59

Список использованных источников.62

Выдержка:

Введение:

Данная дипломная работа посвящена проблеме эффективного антикризисного управления на предприятии с помощью финансовой диагностики, раскрытие которой основано на синтезе теоретических знаний менеджмента, теории финансов, финансового менеджмента и ряда других смежных наук, относящихся к данному вопросу, и анализе существующей действительности.

Во введении работы приводятся аргументы, подтверждающие актуальность и перспективность детальной разработки проблемы антикризисного управления, формулируется цель и задачи диплома с учетом особенностей ее раскрытия.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты финансовой диагностики и антикризисного управления, а именно: сущность, особенность и основные инструменты, их особая роль.

Во второй главе на примере ОАО «Автодеталь-Сервис» анализируется существующая практика финансовой диагностики как антикризисного управления на предприятии, делаются выводы о его эффективности, рассматриваются перспективы развития данной отрасли менеджмента. При этом особое место уделено процедуре внешнего управления, так как именно при ее реализации осуществляется программа мероприятий антикризисной направленности.

В третьей главе проводится финансовая диагностика на примере Акционерного общества открытого типа «Автодеталь-Сервис».

В заключении тезисно подводятся итоги и заостряется внимание на основных идеях и наработках дипломной работы. Делается обобщающий вывод по поводу достижения поставленной перед данной работой целью. Контроль уровня конкурентоспособности и состоя¬тельности предприятия осуществляется в процессе диагностики его финансового и технико-экономического состояния. При этом необходимо помнить, что диагности¬ка позволяет выявить наличие фактических признаков несостоятельности предприятия, но ни в коем случае не устанавливает факт его банкротства. Формально это под¬тверждается только решением арбитражного суда.

Глава 3:

Рекомендуемая закономерность динамики основных показателей деятельности предприятия соблюдается. При этом 2004 год характеризуется ростом таких показателей, как выручка от реализации, прибыль от реализации и чистая прибыль.

Под деловой активностью понимается одна из сторон эффективной хозяйственно-коммерческой деятельности, отражающая результативность работы предприятия относительно величины либо авансированных ресурсов, либо величины их потребления (затрат) в процессе производства.

Факторный анализ рентабельности

Показателями, имеющими важное значение для оценки финансовой деятельности предприятия, являются:

- рентабельность предприятия, которая рассчитывается как отношение чистой прибыли к сумме активов;

- рентабельность реализованной продукции (работ, услуг) - доходная прибыль, определяемая как отношение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, к стоимости реализованной продукции;

- оборачиваемость активов, определяемая отношением выручки от реализации продукции к сумме активов.

В финансовом аспекте деловая активность предприятия проявляется в скорости оборота его средств. Степень прибыльности деятельности предприятия отражает показатель рентабельности.

Анализ деловой активности и рентабельности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости и рентабельности, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия.

Финансовое положение предприятия находится в непосредственной зависимости от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги. Ускорение оборачиваемости оборотных средств позволяет либо при том же объеме производства высвободить из оборота часть оборотных средств, либо при том же размере оборотных средств - увеличить объем производства.

Чем интенсивнее оборачиваемость, тем быстрее средства, вложенные в активы, превращаются в денежные средства, которыми предприятие расплачивается по своим обязательствам.

Для оценки эффективности использования оборотных средств применяются показатели оборачиваемости активов, которые характеризуют эффективность оборачиваемости активов в целом, оборотных активов, в том числе запасов и дебиторской задолженности.

В общем виде скорость оборота активов предприятия принято рассчитывать с помощью формулы коэффициента оборачиваемости активов - Коб.а. Данный коэффициент характеризует число оборотов, совершенных определенным видом активов, то есть скорость оборота данного вида активов или рублей выручки от реализации снимаемых с каждого рубля данного вида активов:

Заключение:

В данной дипломной работе приведен анализ хозяйственной деятельности ОАО «Автодетальсервис». Анализ результатов деятельности организации за последние 2 года показал, что в 2004 году запланированный рост продаж продукции на 5,4% был перевыполнен на 5,2%.

С 2003 по 2004гг. объем продаж увеличился на 90533 тыс. р. Рост продаж обусловлен увеличением фондоотдачи, которое привело к увеличению объема продаж на 174639,9 тыс. руб., а также со снижением среднегодовой величины основных производственных фондов, что привело к снижению объема продаж на 84103,9 тыс. р. В 2004 году на 1 рубль, затраченный на основные производственные фонды, было получено 2,16 р., что на 40 коп. больше, чем в 2003 году.

В результате роста количества потребленных в производстве материалов объем продаж увеличился на 98332,35 тыс. руб., а за счет снижения материалоотдачи объем продаж сократился на 7799,35 тыс. руб. В 2004 году на 1 рубль, вложенный в приобретение сырья и материалов, был получен 1 рубль 42 копейки товарной продукции, что меньше, чем в 2003 году на 1,2 копейки.

Сокращение штата сотрудников на 148 человек по сравнению с 2003 годом привело к снижению объема продаж на 11059,9 тыс. руб. Рост среднегодовой выработки продукции на одного работающего составил 8,439 тыс. руб. Данный рост позволил увеличить объем продаж на 101592,9 тыс. руб.

В целом себестоимость продукции в 2004 году увеличилась на 76481 тыс. руб. (или на 11,6%). Причем равномерный рост затрат наблюдался по всем статьям затрат. Темпы роста затрат приблизительно равны темпу инфляции за 2004 год, следовательно, влиянием данного фактора объясняется рост себестоимости продукции предприятия в целом.

Похожие работы на данную тему