Оценка кредитоспособности заёмщика

Название работы: Оценка кредитоспособности заёмщика

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

64 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение

Глава 1 Кредитование юридических лиц

1.1Субъекты и объекты кредитных отношений

1.2Условия предоставления кредита

1.3Классификация банковских кредитов

1.4Особенности современной системы кредитования

1.5Общие организационно-экономические основы кредитования

Глава 2 Анализ кредитования юридических лиц ЗАО АКБ «ГАЗБАНК»

2.1 Анализ финансовой деятельности ЗАО АКБ «ГАЗБАНК»

2.2 Методика определения кредитоспособности заемщика

Ульяновским филиалом ЗАО АКБ «ГАЗБАНК»

2.3 Анализ кредитоспособности ссудозаемщика на примере

ООО «ВЕГАС»

2.4 Зарубежный опыт оценки кредитоспособности заёмщика

Глава 3 Совершенствование развития работы Ульяновского

филиала ЗАО АКБ «ГАЗБАНК»

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Выдержка:

Введение:

Термин «Коммерческий банк» возник на ранних этапах развития банковского дела, когда банки обслуживали преимущественно торговлю, товарообменные операции и платежи. Основной клиентурой были торговцы. Банки кредитовали транспортировку, хранение и другие операции, связанные с товарообменом. С развитием промышленного производства возникли операции по краткосрочному кредитованию производственного цикла: ссуды на пополнение оборотного капитала, создание запасов сырья и готовых изделий, выплату зарплаты и т.д. Сроки кредитов постепенно увеличивались, часть банковских ресурсов начала использоваться для вложений в основной капитал, ценные бумаги. За последнее время произошли значительные изменения в становлении банковской системы России. Определились банки-лидеры, сформировались основные направления банковской специализации, завершился раздел клиентской базы между финансовыми институтами.

Переход России к рыночной экономике, повышение эффективности ее функционирования, создание необходимой инфраструктуры невозможно обеспечить без использования и дальнейшего развития кредитных отношений.

Кредит стимулирует развитие производительных сил, ускоряет формирование источников капитала для расширения воспроизводства на основе достижений научно-технического прогресса.

Без кредитной поддержки невозможно обеспечить быстрое и цивилизованное становление хозяйств, предприятий, внедрение других видов предпринимательской деятельности на внутригосударственном и внешнем экономическом пространстве.

Объективная необходимость кредитования предприятий обусловлена особенностями кругооборота капитала, которыми являются: постоянное образование денежных резервов, различная длительность оборота средств в хозяйстве, тесное переплетение наличного и безналичного оборота, обособление средств в рамках экономических субъектов. В процессе кругооборота средства в одних хозяйственных звеньях высвобождаются, а у других возникает потребность в их использовании.

Глава 3:

Недостатки данной методики:

1. Большое значение уделяется оценке финансовых параметров заёмщика и почти отсутствует оценка нефинансовых параметров. Это не означает игнорирование нефинансовых аспектов деятельности заемщика, поскольку при подготовке кредитного заключения обычно учитываются все факторы кредитоспособности. Однако определение её класса исключительно по значениям коэффициентов, характеризующих финансовое состояние предприятия, приводит к субъективизму в оценке значимости нефинансовых параметров заемщика.

2. Рассчитанные коэффициенты не учитывают отраслевые особенности заемщиков.

3. Отсутствие качественной оценки, предусматривающей использование вопросника (особенно для направления «Качество менеджмента»).

4. Все показатели, используемые при анализе кредитоспособности, рассчитываются по отчетным датам, т.е. дается, по сути, историческая оценка кредитных возможностей и стремлений заемщика, позволяющая ответить на вопрос: «Было ли способно предприятие обслуживать и погашать испрашиваемый кредит в истекшем периоде?», но не дающая представления о его перспективной кредитоспособности.

Поэтому в 2005 году была принята новая методика рейтинговой оценки (приложение 6, таблица 6.1). Данная методика составлена с учетом недостатков предыдущей.

По новой методике заемщик относится ко II категории качества, что свидетельствует о том, что она позволяет более точно оценить деятельность организации, что способствует снижению риска невозврата кредита.

Рассмотрим еще одну методику оценки кредитоспособности:

При определении кредитоспособности заемщиков можно использовать методику, основанную на анализе финансовых коэффициентов, которые вычисляются по данным бухгалтерской отчетности предприятия . Эта методика учитывает только один фактор кредитоспособности заемщика – его финансовое состояние. Суть методики состоит в рейтинговой оценке потенциальных заемщиков, в основу которой положено несколько финансовых показателей, каждому из которых экспертами банка назначены определенные веса по значимости этих показателей. В зависимости от фактического значения каждого финансового коэффициента, последнему присваивается определенная категория, которая затем «взвешивается» на соответствующий удельный вес данного коэффициента. На основе рассчитанной суммы баллов по каждому показателю определяется общее количество баллов для данного заемщика, а затем по общему итогу баллов определяется класс кредитоспособности для принятия решения о кредитовании. Определим кредитоспособность ООО «Вегас» согласно рассмотренной выше методике (таблица10, с. 57).

Заключение:

В дипломной работе было раскрыто понятие банковского кредита; рассмотрены условия кредитования: возвратность, срочность, платность, обеспеченность; классификация банковских кредитов, методы кредитовании, формы ссудных счетов, обеспечение кредита, порядок предоставления и возврата кредита; дана общая характеристика и проведен анализ финансового состояния АКБ «ГАЗБАНК». В ходе исследования была рассмотрена методика оценки кредитоспособности предприятий Ульяновским филиалом АКБ «ГАЗБАНК» и предложена комплексная методика оценки кредитоспособности предприятий, включающая в себя как качественный, так и количественный анализ.

По оценке агентства Moody’s, присвоенные рейтинги отражают лидирующие позиции АКБ «ГАЗБАНК» на региональном рынке розничных банковских услуг (привлечение депозитов и размещение потребительских кредитов) , отражают хорошее качество кредитного портфеля банка, высокую текущую доходность банка и диверсифицированную по отраслям клиентскую базу.

В марте 2006 г. рейтинговое агентство «Росбизнесконсалтинг» подвело итоги деятельности российских банков в 2005 г. Наиболее заметной рейтинговой позицией является 20 место, занятое АКБ «ГАЗБАНК» в рейтинге по потребительскому кредитованию, что говорит об успешности ритейлингового направления банка. АКБ «ГАЗБАНК» занимает лидирующие позиции и по депозитам физических лиц, улучшив свои рейтинговые показатели на 13 пунктов, заняв 39 место в федеральном масштабе .

Похожие работы на данную тему